Плавающий ХХ, фазированный впрыск и куда крутить валы?

Osa

Новичок
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
20
Лайки
0
#1
Плавающий ХХ, фазированный впрыск и куда крутить валы?

доброго времени суток всем. Борюсь с плавающим ХХ и глохнущим мотором (если слегка подгазовывать, либо на сбросе газа иногда)
Имеем 1,5л (бывший 21083 мотор) 16V (от 21126) с поршнями от 21103 (втыкательные), валы стоят от ОКБ Двигатель (овощные - подъем выпуск/впуск 8,5/8,9мм, в ВМТ 0,7/0,8 мм, фаза 254/264). Под управлением Я 7.2 Весь узел дросселя, включая ДПДЗ, РХХ исправны и чистые. Ката давно нет, паук 4-2-1, стандартный 2112 выпуск (слегка подварен для соответствия по длине 2113).
Просьба, кто может помочь по пунктам, ну и если что добавить есть - буду только благодарен.
1. Обратил внимание, что время впрыска на ХХ прогретого ДВС около 2,5 (милисекунд?), хотя стоит новый датчик распреда (старый размолотило нештатным болтом на разрезной шестерне). Я так понимаю, фазированного впрыска получается нет, ведь время должно быть около 4-4,5мс? Чек не горит (возможно снята галка в прошивке). Что делать - звонить проводку от датчика до ЭБУ? Расход 12 литров в городе, жесть какая то (раньше около 9-10 был)
2. ДМРВ подкидывал заведомо исправный - баг не уходит. Если заткнуть ДМРВ, двигатель глохнет моментально. Гофра за ДМРВ сжимается, правда начинает секунд через пять разжиматься потихоньку (это норма или сосет где воздух?)
3. Массы зачищены на блоке ДВС и рядом с АКБ, до массы ЭСУД под обивку пола не добирался. Есть смысл?
4. Очень "нервно" реагирует оборотами (раскачка) на любой потребитель (печка, дворники). БК кажет 14,2В на ХХ без нагрузки.
5. Валы выставлены в "околонулевое" положение (как по меткам стоковых валов 21126). Куда их крутят обычно, если производитель указывает данные для настройки в ВМТ 0,7/0,8мм - по часовой? Я понимаю, что это "по науке" делается по индикатору, но, предположим, даже с индикатором, эти цифры достигались разводкой валов или оба по часовой?
6. ДК срезал "у корня провода к нему" кусачками безвозвратно (думал, что он врет), чек не горит. Данные по БК зависли на "0,44В". Насколько я понимаю он не влияет как то сильно на ХХ и расход?
7. Клапан на адсорбере разбирал, ниче не понял - все визуально в норме, собрал. Щелчков никаких не слышу от него, правда в салоне иногда попахивает бензом (может сам адсорбер подох? Насос закрыт/закручен). Насос БОШ в сборе с индикатором топлива новый (два месяца как заменен, пахло и до его замены).
8. Подозреваю подсос воздуха по тройнику в блоке на вентиляцию картера и корпус масляного щупа, на днях переклею на поксипол - но может ли это подсос оттуда (без видимых внешних следов типа выброса масла) - влиять так?
9. Прошивка нестандартная (для Я7.2. 1,5л 16V не было заводских), работала исключительно хорошо на стандартных валах 21126 (но валы я сменил пять лет назад, не своими руками, сразу начались эти проблемы, потом машина 4 года стояла, а теперь я опять вернулся к ней).
Благодарю.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#2
Ты прикалываешься чтоли? Стоят не сток валы и "какая-то" прошивка, какие вопросы вообще могут быть? Еще и валы стоят криво. Выставлять валы и настраивать!
 

Osa

Новичок
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
20
Лайки
0
#3
Ты прикалываешься чтоли? Стоят не сток валы и "какая-то" прошивка, какие вопросы вообще могут быть? Еще и валы стоят криво. Выставлять валы и настраивать!
С этими валами у ОКБ Двигатель написано, что можно применять на штатной прошивке.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#4
ну и залей ее
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#7
залей другую. главное шоп под катушку зажигания подходило
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#9
да. залитб можно чо угодно. пробуй
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
#10
Osa,

Когда в интернете закончатся халявные и всякие динамичные прошивки, и к тому моменту всё ещё будет работать "через жопу", то найди уже настройщика и доехай до него. А если раньше одумаешься, то есть ещё шанс окупить настройку сэкономленным бензином и нервами.
 

Osa

Новичок
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
20
Лайки
0
#11
Osa,

Когда в интернете закончатся халявные и всякие динамичные прошивки, и к тому моменту всё ещё будет работать "через жопу", то найди уже настройщика и доехай до него. А если раньше одумаешься, то есть ещё шанс окупить настройку сэкономленным бензином и нервами.
Покрутил сегодня валы - благо было времени на мартышкин труд, валы с градуировкой. Добился устойчивого ХХ, нормальной динамики. Прошивку я покупал у настройщика местного, полгорода его знает (Ростова на Дону), так что про халявные прошивки - не по адресу.
Вот лучше бы кто подсказал, почему у меня 2,5 время на впрыск шарашит, это ж не фазированный получается или он задается прошивкой?
 

fest57

Завсегдатай
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
640
Лайки
5
Адрес
Орел
#12
Охренеть. Покупать прошивку хрен пойми под какой мотор и потом валами под нее работу мотора подгонять. Неужели не у кого нормально откатать машину?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
#13
Покрутил сегодня валы - благо было времени на мартышкин труд, валы с градуировкой. Добился устойчивого ХХ, нормальной динамики. Прошивку я покупал у настройщика местного, полгорода его знает (Ростова на Дону), так что про халявные прошивки - не по адресу.
Вот лучше бы кто подсказал, почему у меня 2.5 время на впрыск шарашит, это ж не фазированный получается или он задается прошивкой?
Настраивают конкретный мотор, тем более в вашем случае (когда чего-то хотят покрутить) ... Валы на определённом конфиге могут стоять только в одном оптимальном положении, покрутить тут не проканает ... Покупка прошивок у настройщика - это развод. Пока готовы покупать - найдутся и те, кто на этом заработает.

Так что всё норм у вашего мотора, забейте на время впрыска - оно тут ни о чем ... если не нравится время впрыска, то всегда можно снова покрутить валы.
 

Osa

Новичок
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
20
Лайки
0
#14
Настраивают конкретный мотор, тем более в вашем случае (когда чего-то хотят покрутить) ... Валы на определённом конфиге могут стоять только в одном оптимальном положении, покрутить тут не проканает ... Покупка прошивок у настройщика - это развод. Пока готовы покупать - найдутся и те, кто на этом заработает.

Так что всё норм у вашего мотора, забейте на время впрыска - оно тут ни о чем ... если не нравится время впрыска, то всегда можно снова покрутить валы.
Я работал в другом городе 4 года, машина стояла в гараже все это время. Все что было с ней сделано - было сделано в 2010 году - тут еще остались на Турбобазаре сообщения, где я покупал у Зула ГБЦ от 21126. Я покупал прошивку под "стандартный" мотор 1,5л 16v, для Я 7.2. просто нет таких - они все для 1,6л идут. Купил, залил - заработало. Устойчивый ХХ, расход до 10 литров в городском цикле, никакого "звона" пальцев. Потом прикупил валы от ОКБ Двигатель. К этим валам у производителя есть полное описание - перекрытия, характеристики, в том числе указано, что допускается использование со штатной прошивкой - валы потому что "овощные" (я и не хотел себе горбатых валов с кучей доработок и прочее). Посему я не вижу ничего страшного в том, что я не откатываю прошивку или еще чем то таким - не занимаюсь. Так ведь, по хорошему, можно и ДАД воткнуть и прошивку онлайн откатать - это все бабок стоит, а я езжу на тазике с мятыми боками - единственное что ему не хватало - так это откатанной прошивки. Холостой я настроил, уменьшив перекрытия клапанов и все. Мгновенный расход на ХХ 0,9 л/час. С фазированным впрыском буду разбираться - нашел свой адаптер для COM порта, вот уже почти восстановил последовательность подключения проводов к январю. Всем спасибо за помощь.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#15
К этим валам у производителя есть полное описание - перекрытия, характеристики, в том числе указано, что допускается использование со штатной прошивкой - валы потому что "овощные"
Друг, если бы я продавал валы, я бы вообще под все написал "можно не настраивать, повалит и так!". Если в голове сложишь пару факторов - поймешь, почему производителю выгодно так написать.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
#16
Мало того эта надпись явный признак того что валы говно и ваще никуда не поедут! задача производителя в данном случае просто вытащить из лошка деньги за галимую перешлифовку из стока.
 

Osa

Новичок
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
20
Лайки
0
#17
Кстати, раскопал на форуме адакта еще одну интересную тему, покуда я не восстановил 81 пин разъем на своем COM адаптере для прошивок и не подключился. Оказывается фазированный впрыск вероятно отключен программно, так как (цитата с форума)
Не помню сейчас какие но от шеснарика две разные проги заливали, на одной ваще не завелась на другой троила. ДК есть но вроде отключен - нужно отключить фазированный впрыск и троить тогда не будет

 

Osa

Новичок
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
20
Лайки
0
#18
Кто нибудь может пояснить, почему с включенным фазированным впрыском будет "троить"? На том же адакте написано одним юзером про изменения 8V прошивки под 16V "Фазы только можно из 16-ти перекинуть." Не значит ли это, что выполнив данную процедуру, мы получим нормальную работу фазированного впрыска (только, просьба без едких замечания типа "да там еще херову тучу надо переделать - калибровки и пр." - это и так ясно). Спасибо.
 

Osa

Новичок
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
20
Лайки
0
#19
У меня Январь 7.2., катушка зажигания БОШ.