ilkari,
125 Нм с литра вполне ... А вот по поводу замера FCC соглашусь ...
Ты забыл про одну легендарную машину, похлеще формульной. Посчитаешь момент с литра объёма?
Alfa Romeo 155 V6 Ti ITC 1996 год.
Технические характеристики.
- ДВИГАТЕЛЬ: 690RC (основан на блоке PRV)
* V-образный 6-ти цилиндровый с углом развала блока 90 градусов. Масса мотора 96 кг.
* Блок цилиндров и головка блока из литого алюминия
* Головка блока Cosworth.
* Топливо: бензин.
* 4-х тактный.
* Атмосферный.
* Жидкостное охлаждение.
* Расположен спереди, продольно, перед передней осью, за пределами колесной базы.
* Подача топлива - распределенный впрыск топлива с электронным управлением.
* 2 свечи на цилиндр.
* Рабочий объем 2498 см3.
* 4 клапана на цилиндр, 4 верхних распределительных вала (DOHC). Пневматический привод клапанов.
* Мощность 490 л.с при 11800 об/мин.
* Крутящий момент 317 Нм при 9400 об/мин.
* Максимальные обороты 12000 (ограничены регламентом)
* Система смазки с сухим картером.
* 3 раздельных блока управления для мотора, коробки передач и ABS. Цитата: "Все три компонента электронной системы настроены чтобы обеспечить полную гармонию во время работы и максимальную эффективность на трассе".
- ШАССИ И КУЗОВ:
* Стальной несущий кузов монокок, дополняется трубчатой рамой спереди. Двигатель используется в качестве элемента крепления передней подвески.
* Кузовные панели из карбона и композитных материалов.
- ПОДВЕСКА:
* независимая всех колес, регулируемая.
* Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги, койловеры с приводом толкателями (push-rod), стабилизаторы поперечной устойчивости
- ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
* Рулевое управление - шестерня и рейка.
* Тормоза Brembo: дисковые, вентилируемые, на всех колесах. ABS. 2-х контурная тормозная система.
- ТРАНСМИССИЯ:
* КПП 6-ти ступенчатая секвентальная с электронным управлением и гидравлическим приводом переключения. Управление подрулевыми лепестками
* Сцепление: многодисковое карбоновое сухого типа
* Полный привод.
Центральный дифференциал: вискомуфта с электронным управлением. Самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади. В зависимости от трассы на заднюю ось передавалось 60 или 65% крутящего момента.
- ПОКАЗАТЕЛИ:
* 0-100 км/ч: 2.5 сек.
* Максимальная скорость: 300 км/ч.
* Масса автомобиля: 1060 кг
* Соотношение мощности к массе: 460 л.с на тонну.
- РАЗМЕРЫ:
* Колесная база (мм): 2540
- КЛАСС АВТОМОБИЛЯ:
* Предназначен для гонок в чемпионате ITC (International Touring Car Championship)