НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ПОСТАВЩИКА АКПП ДЛЯ LADA ПРОДАЮТ
Посмотреть вложение 84843
Помните компанию "Кате", которая должна была разработать, а потом производить и поставлять АКПП для АВТОВАЗа? Обещанного завод уже не ждёт, а сама фирма ещё существует. И её даже продают и покупают. Но теперь она фигурирует, как разработчик коробок передач для Aurus.
Компания «КСП Капитал Управление активами» Сергея Котляренко подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о покупке 70% долей ООО «Кате». Об этом говорится в материалах службы, с которыми ознакомился РБК. Основная специализация ООО — разработка автоматических многоступенчатых коробок переключения передач.
По данным СПАРК, 70% компании принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге главы «Ростеха» Сергея Чемезова, еще 30% — у гендиректора ООО Максима Нагайцева, бывшего вице-президента АвтоВАЗа («Ростех» — один из крупнейших его акционеров). Чьи именно доли и в каких пропорциях могут быть выкуплены, в документах ФАС не указано.
Игнатова через представителя отказалась от комментариев, в «Кате» и «КСП Капитал» не ответили на запросы РБК на момент публикации.
Предмет сделки
Компанию «Кате» основала группа выпускников МГТУ им. Баумана в 2004 году. «Мы опирались на глубокие знания и опыт сотрудников кафедры «Колесные и гусеничные машины» МГТУ им. Н.Э.Баумана в области синтеза и проектирования планетарных коробок передач, использовавшихся во многих образцах тяжелой техники. Мы стали первыми в России производителями современных автоматических коробок передач», — указано на сайте компании.
«Жена, по образованию инженер-экономист, даже пытается создать в России производство шестиступенчатых автоматических коробок передач. Вместе с друзьями она организовала этот бизнес («Кате». — РБК)», — рассказывал в интервью «Ведомостям» Чемезов. В разговоре с РБК он при этом отрицал, что бизнес-интересы супруги связаны с «Ростехом»: «Сфера работы «Ростехнологий» так обширна, что, где бы ни работала Игнатова, при большом желании связь с госкорпорацией можно было бы везде притянуть за уши».
Как анонсировал Нагайцев в 2005 году, «Кате» должно было снабжать автоматическими коробками передач практически все российские автозаводы: для этого компания собиралась построить завод в Калининграде и запустить в 2007 году. Но первая очередь была сдана только в 2019-м, а первые серийные автоматические коробки передач (АКП) собраны лишь в этом году. Предполагается, что мощность завода составит до 180 тыс. АКП в год.
Пока объявлено только о двух потенциальных клиентах компании. В 2009 год ее АКП проходила испытания на Lada Kalina. АвтоВАЗ собирался использовать разработку «Кате» с 2012 года и даже заключил с ним договор на постановку коробки передач в производство, сумма контрактов оценивалась в 300 млн руб. Но сейчас завод не сотрудничает с «Кате». «Нами используется решение по автоматической трансмиссии от наших партнеров по альянсу [Renault-Nissan]», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа.
Второй клиент — автомобиль представительского класса Aurus, созданный специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), для которого «Кате» в 2014 году разработало девятиступенчатую коробку передач. В минувшем марте гендиректор Aurus Адиль Ширинов сообщил, что компания получила более 700 предварительных заказов, 65 из них находятся на преддоговорной стадии. По его словам, первые автомобили Aurus Senat для частных клиентов сойдут с конвейера в Елабуге в мае 2021 года.
По итогам прошлого года выручка «Кате» сократилась вдвое, до 483,34 млн руб., а чистый убыток вырос почти втрое, до 13,86 млн руб. (данные СПАРК). Это непубличная компания, ее основной актив — госконтракты, отмечает главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов. Весь бизнес «Кате» аналитик оценил в 250–400 млн руб. в зависимости от текущего состояния контрактов.
Посмотреть вложение 84843
Помните компанию "Кате", которая должна была разработать, а потом производить и поставлять АКПП для АВТОВАЗа? Обещанного завод уже не ждёт, а сама фирма ещё существует. И её даже продают и покупают. Но теперь она фигурирует, как разработчик коробок передач для Aurus.
Компания «КСП Капитал Управление активами» Сергея Котляренко подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о покупке 70% долей ООО «Кате». Об этом говорится в материалах службы, с которыми ознакомился РБК. Основная специализация ООО — разработка автоматических многоступенчатых коробок переключения передач.
По данным СПАРК, 70% компании принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге главы «Ростеха» Сергея Чемезова, еще 30% — у гендиректора ООО Максима Нагайцева, бывшего вице-президента АвтоВАЗа («Ростех» — один из крупнейших его акционеров). Чьи именно доли и в каких пропорциях могут быть выкуплены, в документах ФАС не указано.
Игнатова через представителя отказалась от комментариев, в «Кате» и «КСП Капитал» не ответили на запросы РБК на момент публикации.
Предмет сделки
Компанию «Кате» основала группа выпускников МГТУ им. Баумана в 2004 году. «Мы опирались на глубокие знания и опыт сотрудников кафедры «Колесные и гусеничные машины» МГТУ им. Н.Э.Баумана в области синтеза и проектирования планетарных коробок передач, использовавшихся во многих образцах тяжелой техники. Мы стали первыми в России производителями современных автоматических коробок передач», — указано на сайте компании.
«Жена, по образованию инженер-экономист, даже пытается создать в России производство шестиступенчатых автоматических коробок передач. Вместе с друзьями она организовала этот бизнес («Кате». — РБК)», — рассказывал в интервью «Ведомостям» Чемезов. В разговоре с РБК он при этом отрицал, что бизнес-интересы супруги связаны с «Ростехом»: «Сфера работы «Ростехнологий» так обширна, что, где бы ни работала Игнатова, при большом желании связь с госкорпорацией можно было бы везде притянуть за уши».
Как анонсировал Нагайцев в 2005 году, «Кате» должно было снабжать автоматическими коробками передач практически все российские автозаводы: для этого компания собиралась построить завод в Калининграде и запустить в 2007 году. Но первая очередь была сдана только в 2019-м, а первые серийные автоматические коробки передач (АКП) собраны лишь в этом году. Предполагается, что мощность завода составит до 180 тыс. АКП в год.
Пока объявлено только о двух потенциальных клиентах компании. В 2009 год ее АКП проходила испытания на Lada Kalina. АвтоВАЗ собирался использовать разработку «Кате» с 2012 года и даже заключил с ним договор на постановку коробки передач в производство, сумма контрактов оценивалась в 300 млн руб. Но сейчас завод не сотрудничает с «Кате». «Нами используется решение по автоматической трансмиссии от наших партнеров по альянсу [Renault-Nissan]», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа.
Второй клиент — автомобиль представительского класса Aurus, созданный специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), для которого «Кате» в 2014 году разработало девятиступенчатую коробку передач. В минувшем марте гендиректор Aurus Адиль Ширинов сообщил, что компания получила более 700 предварительных заказов, 65 из них находятся на преддоговорной стадии. По его словам, первые автомобили Aurus Senat для частных клиентов сойдут с конвейера в Елабуге в мае 2021 года.
По итогам прошлого года выручка «Кате» сократилась вдвое, до 483,34 млн руб., а чистый убыток вырос почти втрое, до 13,86 млн руб. (данные СПАРК). Это непубличная компания, ее основной актив — госконтракты, отмечает главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов. Весь бизнес «Кате» аналитик оценил в 250–400 млн руб. в зависимости от текущего состояния контрактов.