о нашем автопроме

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,420
Лайки
7,522
Адрес
Московская область
С русавтомобиля:

Если бы я не видел этого сам, то рассказам бы не поверил.

…Андерссон водит меня по цехам, позволяет присутствовать на совещаниях, спрашивает что-то про русский характер… А потом собирает в холле СКП импровизированное совещание с руководителями проектов и прочими начальниками и требует, чтобы те… по очереди выходили и рассказывали о том, какой замечательный у них Президент.

- Вот Вам… (Андерссон выводит в центр круга, к примеру, Груненкова) …как Вам работается со мной?

Олег мнётся, Олег давит из себя дежурные комплименты. Потом выходят ещё люди и тоже, о****ая от абсурдности происходящего, что-то говорят о том, как им повезло с руководителем. Бу млеет.

Это самолюбование и испортило Андерссону карьеру Президента ОАО АвтоВАЗ. Многое можно понять и простить, но бесконтрольный, зоологический нарциссизм вызывает отвращение на уровне инстинкта. Вроде нормальный человек стоит перед тобой, а ты видишь не его, а сверкающее эго, цветастый павлиний хвост, эффектно раскрытый перед зеркалом бытия. Всё сущее – лишь способ это эго утвердить и возвысить. И Груненков, и ВАЗ, и Тольятти. И планета Земля. Вся вселенная – на алтарь этой безразмерной личности. Бу говорит «ВАЗ», а слышится «Я!». Бу говорит «ты», а всё равно звучит «Я!». Что бы он не произносил, эхо разносит только это нескромное местоимение. В огромных ВАЗовских цехах, в столовых, в каждой курилке живёт андерссоновское «Я!», поссать нельзя без божественного «Я» президента АвтоВАЗа.

А ещё он мелкий врун. Будучи майором, называет себя генералом (не шучу, у меня есть стенограмма одного из совещаний), говорит, что уже убивал людей и готов убивать своих недругов и дальше. Говорит, что 40 лет работает в автопроме, хотя в 1976 году ему было всего 20 лет и никакого автопрома тогда в его биографии не было даже в проекте.

Но он – живой. Даже слишком. Спит по 5 часов, в 6.30 уже на конвейере, угорело носится по заводу, я младше на 15 лет, но к середине дня меня такой темп выматывает. А он даже присесть не стремится. Вопросы решает на ходу, импровизированно. Выглядит это очень театрально, как будто Андерссон не своими глазами смотрит на мир, а неким внешним взором, всякую секунду оценивая эффектность картинки.

В январе 2014 года, когда Бу только начал обхаживать свои новые владения, как минимум два высокопоставленных ВАЗовца отозвались о нём восторженно: сейчас, дескать, он разворотит это гнездо, где каждый занимается своим делом и плюёт на общее. Сейчас он покажет, как делать бизнес, а не копаться годами в никому не нужных проектах. И первые слова и даже дела Андерссона позволяли робко надеяться на системные реформы.

Спустя два года эти же люди говорят: боже, какой феерический м-дак, параноик, одуревший от безнаказанности. Тратит миллионы на обустройство своих квартир и коттеджей, фактически дарит приближённым чехам возможность пилить бюджет завода под видом «маркетинговых услуг», а с реальных проектов срезает последние копеечки. Фейслифтинг Приоры можно было сделать за сумму вдвое меньшую, чем потрачено на реконструкцию турбазы Фортуна.

Отношения с поставщиками выстраивались, как писал Ницше, за пределами добра и зла. Не нравятся мои условия – идёшь мелким шагом на х*р, пусть я буду самолётами завозить нужные запчасти из Кореи, но местным производителям не уступлю ни частички собственной гордыни.

Нагнул, вывернул наизнанку и в извращённой форме изнасиловал ОАТ. Фактически убил АвтоВАЗагрегат, отказавшись выполнять условия им же подписанного меморандума. Напряг всех крупных контрагентов, от Полада до Полипластика. Его скандалы дважды приезжал заминать полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

Зачем-то решил производить Весту в Ижевске, оголив третью ветку конвейера в Тольятти. Устроил шоу с сокращением сроков постановки на конвейер Весты и Иксрея, в результате чего ВАЗовцы лечат «детские болезни» этих моделей прямо на товарных экземплярах. Соврал Путину про уровень локализации Весты. Попутно напросившись на его благословение: «Как вы думаете, Владимир Владимирович, это хорошо, что таким крупным заводом управляет иностранец?». Экая кокетка…

Однако: сделал редизайн оформления дилерских центров, заставив ассоциировать ВАЗ с новыми моделями, а не с Жигулями. Перетряхнул всю дилерскую сеть, избавившись от явно нерентабельных активов. Не побоялся избавиться от кадрового балласта, за что его ещё долго будут ненавидеть в Тольятти.

При этом зассал уволить «ставленников государства» на ВАЗе – Эдуарда Вайно и Павла Жукалина. Хотя очень хотел.

Разорил ВМЗ (справедливо) и ОПП (преждевременно). Задумал ликвидировать Ладу Спорт, но тут он обломался. А у ВИС-Авто забрал главные продукты, теперь фирма обречена на мелкогаражное существование.

Нагнал иностранцев, блондинку с большими сиськами стал таскать абсолютно на все мероприятия, от утренника в детском саду до совещания в Ростехе. Обиделся на весь город Тольятти, не любят его, дескать. Уехал жить в Ижевск, что стоило бюджету ВАЗа ещё несколько десятков миллионов. Постоянно ходил жаловаться к Чемезову.

В общем, жил чувак на всю катушку.

Теперь лафа закончилась.

Все финансисты завода были мобилизованы на противостояние независимым аудиторам из Эрнст энд Янг, все надеялись, что ВАЗу за 2015 год насчитают убыток поменьше, рассчитывая уложиться в 44-45 млрд руб. Но Эрнст энд Янг, справедливо рассудив, что репутация дороже, выдал реальное значение убытка и официально усомнился в способности ОАО АвтоВАЗ продолжать операционную деятельность.

Это был удар по яйцам. Андерссон, как жена Лота, в одночасье превратился в соляной столб. Рыхлый, бессмысленный, нефотогеничный.

Теперь президент ОАО АвтоВАЗ собирает пожитки, репетируя отвальную речь на совете директоров.

- Вы меня не любите! Вы мне завидуете! Я генерал! Я сорок лет в автопроме!

Прям плакать хочется.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,502
Лайки
3,044
Адрес
Москва
Кстати никто исследований не проводил, что и в каком масштабе колхозится от новых движков?
Подойдет голова на старый блок и поршневую, подойдут ли "старые" валы в новую голову (видимо нет), можно ли сколхозить систему изменения фаз на старый 126 двиг?
в блоке отдельный подвод масла на фазы.
так то скорее всего должна подходить.
валы не подойдут.
систему сколхозить можно - но очень геморно и дорого.
 

mnemonik

Местный
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1,038
Лайки
377
Вот с позиции турбозаровцев, мне кажется лучшеб ваз делал кузова третьей комплектации, и высокий блок с 16v гбц в багажнике, остальное мы сами)
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
после драки, кулаками не машут!
вопрос в другом) если бы курс доллара не упал, он бы остался)))
ему не подфартило с итоговой ценой, в следствии чего покупательская способность автомобиля снижена, получилось что Иксы оказались не в то время и не в том месте))
а для конечного потребителя линейки Х, наоборот хорошо, что импортозамещение изначально запланированное не пропустил он, а то опять владельцы Х серий, прокляли бы Балаково/дааз и прочих поставщиков за традиционно русские косяки - это конечно плохо для экономики страны
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,725
Адрес
Омск
Вчера сын уболтал, заехал в салон. Весту видел на дорогах, Х-рей первый раз в живую , в натуре гораздо лучше выглядит, чем на картинках, не фотогеничная машина. Сын (185 см) посидел спереди и сзади в обоих машинах. Вывод , в его Калине места больше. Реально эти машины только по ширине салона больше Калины. В Весте сам за собой он садится с запасом по коленям примерно как в Калине, но башка в крышу упирается. УПИРАЕТСЯ. без зазора вообще. Кого там возить собрались, гномов? В Х-рее с высотой потолка для задних пассажиров лучше, но колени в спинке водителя. Опять вопрос про гномов возникает.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Вчера сын уболтал, заехал в салон. Весту видел на дорогах, Х-рей первый раз в живую , в натуре гораздо лучше выглядит, чем на картинках, не фотогеничная машина. Сын (185 см) посидел спереди и сзади в обоих машинах. Вывод , в его Калине места больше. Реально эти машины только по ширине салона больше Калины. В Весте сам за собой он садится с запасом по коленям примерно как в Калине, но башка в крышу упирается. УПИРАЕТСЯ. без зазора вообще. Кого там возить собрались, гномов? В Х-рее с высотой потолка для задних пассажиров лучше, но колени в спинке водителя. Опять вопрос про гномов возникает.
А что ты хотел? В фокусе хэтчбэк пусть посидит, там сзади вообще придется голову в карман убрать :)
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
ну в весте места на заднем диване как в классе C у среднего немца, т.е. его достаточно,
в весте я за собой ~182 сажусь и колени не упираются в спинку переднего кресла...


а вот Хрей это финишшш, просто катастрофа, работал бы там, лёг поперек конвейера пока места не добавят))))
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
опять про КАМАЗы)


новая разработка "платформа0":
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
и замена старинным мазурикам, то же "платформа0"...
видимо стоит задача от импорта из Белоруссии отвязать МинОборону, на случай всякого рода картофельного "майдана"


 

Denchik76

Абориген
Регистрация
21.09.2010
Сообщения
2,180
Лайки
6
Адрес
Москва

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,725
Адрес
Омск
честно, плакать хочется))) 122 л.с, а описано, как будто мотор для ф1 разработали)))) Вазовским горе инженерам надо сюда к нам зайти, почитать, что люди строят)))
Ну да, "представьте себе самую трудную задачу на свете, так это будет в 10 раз сложнее". На ВАЗЕ посчитали число Гугол вручную.
 

manip

Местный
Регистрация
14.02.2013
Сообщения
619
Лайки
142
честно, плакать хочется))) 122 л.с, а описано, как будто мотор для ф1 разработали)))) Вазовским горе инженерам надо сюда к нам зайти, почитать, что люди строят)))
Только боюсь что для 100% обитателей форума сделать такой мотор, это вообще не выполнимая задача.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.