Тест интеркулеров

TurboNoob

Местный
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
245
Лайки
1
#1
Дмаю Антон не против этой темы)
копипастю)

По случаю провели динотест интеркулеров на примере турбо мотора B18C, равнодлинный коллектор, Т28, Hondata S300, машина Антона из Атомик. Все замеры проводились на одной и той же пружине в вестгейте. Одни и те же настройки карт в Хондате. Менялись ТОЛЬКО интеркулеры.




Самый узкий интеркулер, 246 сил и самый маленький наддув в коллекторе.
Интеркулер + 1 ряд в ширину. 260 сил , наддув растет.
Интеркулер + 2 ряда. 290 сил.
Интеркулер МЕГА, его даже на фотке нет, явный перебор, но 327 сил !!!

На одном и том же сетапе разница в 80 сил. Это вам не в тапки гадить...





Выводы.
- наддув в коллекторе растет с количеством рядов в интеркулере.
- начиная с какой-то ширины интеркулера наддув перестает расти, но отдача продолжает увеличивается, скорей всего, за счет снижения сопротивления в холодной части .
- одновременно растут момент и мощность, причем во всем диапазоне

Предвижу вопросы по лагу при переключениях, но измерить его на стенде пока не пробовал, это проще делать на дороге, и тут очень важно соизмерять время на переключение и лаг. Это уже вопрос скорее эмпрический.
 

david11101988

Местный
Регистрация
07.11.2009
Сообщения
352
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#2
догадывался что так оно и будет))) но даже при моём оптимизме не думал что разница может быть 80 лс
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
#3
Неплохо было бы еще разницу в ТВ при каждом инсталле.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#4
Дмаю Антон не против этой темы)
копипастю)

По случаю провели динотест интеркулеров на примере турбо мотора B18C, равнодлинный коллектор, Т28, Hondata S300, машина Антона из Атомик. Все замеры проводились на одной и той же пружине в вестгейте. Одни и те же настройки карт в Хондате. Менялись ТОЛЬКО интеркулеры.




Самый узкий интеркулер, 246 сил и самый маленький наддув в коллекторе.
Интеркулер + 1 ряд в ширину. 260 сил , наддув растет.
Интеркулер + 2 ряда. 290 сил.
Интеркулер МЕГА, его даже на фотке нет, явный перебор, но 327 сил !!!

На одном и том же сетапе разница в 80 сил. Это вам не в тапки гадить...





Выводы.
- наддув в коллекторе растет с количеством рядов в интеркулере.
- начиная с какой-то ширины интеркулера наддув перестает расти, но отдача продолжает увеличивается, скорей всего, за счет снижения сопротивления в холодной части .
- одновременно растут момент и мощность, причем во всем диапазоне

Предвижу вопросы по лагу при переключениях, но измерить его на стенде пока не пробовал, это проще делать на дороге, и тут очень важно соизмерять время на переключение и лаг. Это уже вопрос скорее эмпрический.
надо было и t воздуха замерить заодно уж после интеркулера на каждом. тогда точно все ясно было бы
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
#6
Не скопированная часть текста



Перед тестами делали паузу и стартовали с одной и той же температуры около 42 С. На использовавшемся низком наддуве в 0.7-0.5 бара не шибко растет температура воздуха, независимо от размера интеркулера. Дело не температуре, думаю, а именно в пропускной способности интеркулера, задача в том, чтобы турба не дула в стенку
 

торсен

Местный
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
110
Лайки
0
#9
Не скопированная часть текста



Перед тестами делали паузу и стартовали с одной и той же температуры около 42 С. На использовавшемся низком наддуве в 0.7-0.5 бара не шибко растет температура воздуха, независимо от размера интеркулера. Дело не температуре, думаю, а именно в пропускной способности интеркулера, задача в том, чтобы турба не дула в стенку
на воздух-воздух кулеры указывают падение давления

1. Fin pitch is 15 fins/inch - 8 external and 7 internal
Recommended for up to 500 CFM / 350 HP
Pressure Drop: Less than 0.30 PSI
Inlet: 2.5" Outlet: 2.5"
Core Size: 24"x6"x2.5"

2. Fin pitch is 15 fins/inch - 8 external and 7 internal
Recommended for up to 800 CFM / 600 HP
Pressure Drop: Less than 0.35 PSI
Inlet: 2.5" Outlet:2.5"
Core Size: 24"x11.75"x3"
3.Fin pitch is 15 fins/inch - 8 external and 7 internal
Recommended for up to 1000 CFM / 800 HP
Pressure Drop: Less than 1 PSI
Inlet: 3.0" Outlet: 3.0"
Core Size: 24"x11.75"x4"

http://www.frozenboost.com/index.php?cPath=207&osCsid=c4d8ca71f439ad8ca7dcd83bdc7285f6

численно разница небольшая на близкие размеры заявлена

число ламелей на дюйм на этих китайцах ,думаю,кстати близко-одинаково к оригинальным ВАГ кулерам ...
 

Clutch/Net

Местный
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
123
Лайки
0
#13
А как обстоят дела с жидкостными куллерами? Ведь их размеры меньше воздушных. Соответственно они "душат", или выигрыш по температуре перекрывает потери.
 

megavolt777

Завсегдатай
Регистрация
10.09.2012
Сообщения
501
Лайки
0
Адрес
krasnodar
#14
ничего себе!80 коней!интересно узнать давление на входе в интеркулер и на выходе его а так же температуру давления.И что самое интересное узнать эти все показания при фронтальном воздушном потоки при наборе скорости машины по дороги.Потому что мне кажется проверка на стенде с большим интеркулером у воздушного потока появляется больше времени что бы остыть.по этому разница 80 коней.я думаю на дороги это разница будет 40 коней а может и меньше.
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#15
:)


И что самое интересное узнать эти все показания при фронтальном воздушном потоки при наборе скорости машины по дороги.Потому что мне кажется проверка на стенде с большим интеркулером у воздушного потока появляется больше времени что бы остыть.
На стенде на кулер направлен мощный вентилятор.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
#16
Чем объясняется значительная разница 2 vs 2 на оборотах 3400 - где ни турбина не дует ни расхода воздуха толком нет?
 

dpc82

Старожил
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
3,078
Лайки
5
#17
у кулька есть верх и низ, или не принципиально?
 

ulitka417

Абориген
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
1,905
Лайки
2
Адрес
Волгодонск
#19
вопрс открыт,есть разница как поставить?
По идее, вход-выход снизу, типа холоднее воздух будет внизу. Но себе поставил ин-аут сверху, так длина пайпов меньше и по компанове проще становилось, и еще думается мне что скорость потока высокая и за счет этого не будет разницы температур вверху и внизу кулька... Это так, мое ИМХО