Всем привет! Столкнулся с проблемой ооочень нескромного масложора 124-го турбомотора на клиентской машине. Ко мне на ремонт её загнали после гидроудара , с одним загнутым шатуном. Расточили цилиндры в 82.4 с зазором в 0.05-0.06 мм. поршни как обычно доработанные Нива. При обкатке мотора выявилась проблема-повышенный мягко сказать расход масла. За 800 км. пробега улетело около трёх литров. Но! Клиент честно признался что перегрел мотор в первый-же день после ремонта (выбило предохранитель вентилятора). Разобрав мотор думал что увижу там ужасные следы перегрева, но поршни и цилиндры совершенно не пострадали. Не было ни деформаций ни следов прихвата. Люфт клапанов в направляющих в норме. Турбина идеально сухая.В общем не без сомнений собрал мотор обратно, поменяв лишь поршневые кольца и повторно маслосъёмные колпачки. После запуска оказалось что жрать масло мотор не перестал, а похоже всё даже немного усугубилось. Думали подольше его погонять, может приработается. Но на 1000 км. пробега (после последнего ремонта) при калибровке ЭБУ прогорел клапан и волей-неволей мне пришлось разобрать его опять.
На этот раз я решил более тщательно обследовать мотор и наткнулся на такую штуку-элипс в четвёртом цилиндре - 0.07 мм! При ослаблении болтов крепления КПП элипс уходит до 0.015 мм. Тянул болты с разным моментом, но даже при 4-х килограммах он опять становится 7-соток. Даже третий цилиндр деформируется на одну-полторы сотки. Почему так уводит блок? Или это норма? Может-ли это быть причиной такого расхода масла?
Скажу сразу что блок точился без фальш коробок и головок, понимаю что это не феншуй но у расточников в нашем городе нет таких приспособ. Все моторы растачиваются именно так и никогда не было проблем.
На этот раз я решил более тщательно обследовать мотор и наткнулся на такую штуку-элипс в четвёртом цилиндре - 0.07 мм! При ослаблении болтов крепления КПП элипс уходит до 0.015 мм. Тянул болты с разным моментом, но даже при 4-х килограммах он опять становится 7-соток. Даже третий цилиндр деформируется на одну-полторы сотки. Почему так уводит блок? Или это норма? Может-ли это быть причиной такого расхода масла?
Скажу сразу что блок точился без фальш коробок и головок, понимаю что это не феншуй но у расточников в нашем городе нет таких приспособ. Все моторы растачиваются именно так и никогда не было проблем.