Причина масложора?

Hotabich

Завсегдатай
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
653
Лайки
3
#1
Всем привет! Столкнулся с проблемой ооочень нескромного масложора 124-го турбомотора на клиентской машине. Ко мне на ремонт её загнали после гидроудара , с одним загнутым шатуном. Расточили цилиндры в 82.4 с зазором в 0.05-0.06 мм. поршни как обычно доработанные Нива. При обкатке мотора выявилась проблема-повышенный мягко сказать расход масла. За 800 км. пробега улетело около трёх литров. Но! Клиент честно признался что перегрел мотор в первый-же день после ремонта (выбило предохранитель вентилятора). Разобрав мотор думал что увижу там ужасные следы перегрева, но поршни и цилиндры совершенно не пострадали. Не было ни деформаций ни следов прихвата. Люфт клапанов в направляющих в норме. Турбина идеально сухая.В общем не без сомнений собрал мотор обратно, поменяв лишь поршневые кольца и повторно маслосъёмные колпачки. После запуска оказалось что жрать масло мотор не перестал, а похоже всё даже немного усугубилось. Думали подольше его погонять, может приработается. Но на 1000 км. пробега (после последнего ремонта) при калибровке ЭБУ прогорел клапан и волей-неволей мне пришлось разобрать его опять.
На этот раз я решил более тщательно обследовать мотор и наткнулся на такую штуку-элипс в четвёртом цилиндре - 0.07 мм! При ослаблении болтов крепления КПП элипс уходит до 0.015 мм. Тянул болты с разным моментом, но даже при 4-х килограммах он опять становится 7-соток. Даже третий цилиндр деформируется на одну-полторы сотки. Почему так уводит блок? Или это норма? Может-ли это быть причиной такого расхода масла?
Скажу сразу что блок точился без фальш коробок и головок, понимаю что это не феншуй но у расточников в нашем городе нет таких приспособ. Все моторы растачиваются именно так и никогда не было проблем.
 

Hotabich

Завсегдатай
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
653
Лайки
3
#2
Вот фото ГБЦ, видно что толщина масляного нагара становится меньше от четвертого цилиндра к первому.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#3
Уже по началу твоего длинного поста становится понятно, что цилиндры кривые. Элипс жуткий
 
Регистрация
04.12.2010
Сообщения
1,888
Лайки
1
#4
Не увидел зазора на замках. Должен быть 0.3, маслосъемн можно 0.25. По-180 градусов собирай, расход масла ниже.
 

Hotabich

Завсегдатай
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
653
Лайки
3
#5
Зазор в замках 0.35, кольца ставлю по 120 градусов. Не думаю что это сильно повлияет на расход.
Элипс понятно что жуткий, но ведь он появляется именно после притягивания картера сцепления. В ослабленом виде все улаживается в нормы.
 

DJKJLZ

Абориген
Регистрация
19.10.2011
Сообщения
2,619
Лайки
12
#6
расточников в нашем городе нет таких приспособ
один раз сделай себе свои и на всегда.
наткнулся на такую штуку-элипс в четвёртом цилиндре - 0.07 мм! При ослаблении болтов крепления КПП элипс уходит до 0.015 мм. Тянул болты с разным моментом, но даже при 4-х килограммах он опять становится 7-соток. Даже третий цилиндр деформируется на одну-полторы сотки. Почему так уводит блок? Или это норма? Может-ли это быть причиной такого расхода масла?
я об этом писал несколько лет назад,и даже фото выкладывал с нутромером .
от этого ни кто не застрахован,машина уедет через неделю порвут сцепу ,сами или где то заменят и затянут кпп "трубой"
 

Hotabich

Завсегдатай
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
653
Лайки
3
#7
Да, после этого случая обязательно сделаю, хотя-бы фальшКПП. Какой у меня теперь выход? Только перетачивать в следующий размер с притягиванием фальшкпп?
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#8
Да не обязательно фальшкпп. Просто сделай себе кусок железки 30мм толщиной с двумя отверстиями, чтобы можно было к верхней части блока прикручивать, затяни 70 Нм и вези на расточку.
 

Hotabich

Завсегдатай
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
653
Лайки
3
#9
Да я знаю как это выглядит и изготавливается. Просто хотелось-бы знать такая деформация типична для этого блока? Если да то почему до этого конкретного случая проблем не возникало?
 

Dimon90

Абориген
Регистрация
03.12.2010
Сообщения
1,537
Лайки
3
#10
у меня на гражданской 14ке, подобная фигня, перебирал мотор как то, забыл про кпп, затянул прилично, прошел обкатку, потом смотрю масло поджирает, свечи выкручиваю, все четко, потом еще ездию, опять уходит, опять свечи смотрю, в 4м цилиндре немного масляная свеча, вспомнил про кпп, ослабил, затянул уже динамо ключем не сильно, момент не помню, но там походу уже натерло и масло понемногу так и ест, где то 0.5 - 1л на 10000тыс, проехал уже тыс 50

ну я думаю что причина в этом все же
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#11
Да я знаю как это выглядит и изготавливается. Просто хотелось-бы знать такая деформация типична для этого блока? Если да то почему до этого конкретного случая проблем не возникало?
Обычно меньше получается элипс при затягивании кпп, но в этом конкретном блоке - больше. Слабая какая-то отливка получилась. Нужно не гадать где больше, а где меньше, а растачивать уже в напряженном состоянии.
 

Hotabich

Завсегдатай
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
653
Лайки
3
#12
Да, не радует меня этот вариант.Клиенту не объяснишь.
 

Ildar063

Завсегдатай
Регистрация
01.01.2015
Сообщения
733
Лайки
3
#14
А есть зависимость? допустим у меня расточено на 82,8 значит блок еще сильнее ослабляется или это не так?
Может быть стоит пластину снизу на блок прикрутить так сказать усилить блок?
Либо только точить с фальш кпп?
 

DJKJLZ

Абориген
Регистрация
19.10.2011
Сообщения
2,619
Лайки
12
#15

Hotabich

Завсегдатай
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
653
Лайки
3
#16
А есть зависимость? допустим у меня расточено на 82,8 значит блок еще сильнее ослабляется или это не так?
Может быть стоит пластину снизу на блок прикрутить так сказать усилить блок?
Либо только точить с фальш кпп?
Нижняя пластина ничем не поможет, уводит именно верхнюю часть цилиндра.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,593
Лайки
5,495
#17
Мы однажды причину масложора могли победить только заменой блока поршней и колец. До этого точили дрочили поршня меняли и кольца раз 5 меняли. Расход был литр на 300 км.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,593
Лайки
5,495
#19
Атмо. 21126 сток приора низ и относительно бодрый верх. Расточили собрали. Крутили постоянно в 8500. Расход конячий сразу. Списывали сначала на гамно кольца, поменяли кольца, потом опять вскрыли были задиры, решили что накосячили с расточкой или перегрели или недоопкатали или...таких или было море. Потом расточили заново ( пробег между расточками наверное около одной тысячи) поставили другой фирмы поршни и кольца. Проблема таже ничего не поменялось. Потом опять поменяли кольца от безысходности. Пришли к выводу что блок пластилиновый. Купили блок в идеале в номинале. Купили туда дешевые сти поршни и кольца кольбен. Зазор как под турбу. Расход есть но не такой фатал. В разумных пределах чисто из за зазора.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#20
А блок вы мерили перед сборкой? Его гнуло когда кпп притянута или когда он ещё и нагревался?