вопрос по сборке ряда кпп

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#1
Собираю 7 ряд кпп, купленный тут, возник небольшой вопрос, вот что имеем:

Если запрессовать подшипник вторичного вала до упора, все шестерни на вторичном валу становиться ниже чем на первичном где то на 1.5 мм, 4 передача на 2-2.5 мм, 4 тая собрна так:
муфта->дистанционное кольцо игольчатого->игольчатый->дистанционное кольцо из комплекта ряда->сток упорное кольцо-> подшипник, при этом прорези на подшипниках стоят ровно... соответственно если подкладывать шайбу под подшипник в корпусе кпп то прорезь верхнего подшипника уходит вверх
Как быть?
1)оставить так как есть? - шестерни первичного и вторичного вала на разной высоте
2) подкладывать шайбу под подшипник вторичного вала в корпусе кпп тем самым выровнять шестерни, и стачивать упорную шайбу 4 передачи чтобы встали прорези упорных подшипников вровень.
 

DmiS885

Местный
Регистрация
27.04.2013
Сообщения
156
Лайки
0
Адрес
Удмуртия г.Воткинск
#2
Дело вот в чем, всё базирование по высоте валов находится на второй половинке корпуса КПП. Т.е. когда оба вала первичка и вторичка просто установлены в первую половинку то разница по высоте подшипников есть даже в стоке. Выравниваются валы когда одеваешь вторую половинку и ставишь стопорные упорные кольца в кольцевые канавки подшипников. Конечно может более опытные агрегатчики еще нюансы подскажут....
 

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#3
DmiS885, но у меня канавки стоят ровно, при этом шестерни на разном уровне, значит когда я их поставлю в среднюю половинку и притяну пластиной они останутся на таком же уровне, и при этом разница по высоте у шестеренок будет как и была.
Насколько критечен этот перепад по высоте?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#4
сфотай..... ваще то там на рядах дистанционные шайбы обычно кладут
 

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#5
сфотай..... ваще то там на рядах дистанционные шайбы обычно кладут
так я и написал что шайба дистанционная стоит, шестерни не болтаются при запресованном подшипнике.
 

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#6
вот что то попытался нарисовать.
 

Вложения

Floid

Местный
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
381
Лайки
0
Адрес
г.Красноярск
#8
сколько помню всегда как минимум одна передача на разной "высоте" на первичке и вторичке стоят. забей.
 

DmiS885

Местный
Регистрация
27.04.2013
Сообщения
156
Лайки
0
Адрес
Удмуртия г.Воткинск
#9
skma1, Ну в принципе попробовать можно выровнять по высоте подложив шайбу, только нужно при этом отследить то чтобы муфты в на вторичном валу зубья первички не задевали при прокручивании, как в нейтральном, так и во включенном положении на каждой передаче...
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#10
я надеюсь ты это мерил всё с корпусом, с подшипниками, со стопорами сверху?!
да и подложив под вторичный вал снизу дистанционное кольцо, то ведущая шестерня в паре контакта с ведомой будет выше работать
к тому же поднимая елку, вилка в след за ней приподнимется, и может перекосить в выборе.. две вилки поднимутся, а шток пятой останется на месте
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#11
Я вот в другом месте нашел косяк. Ставится так, сначала шестерня, потом 2мм шайба (7го ряда) поверх нее и потом сток шайба 4мм, после подшипник. И уж никак ни шайба а потом шестерня.
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#12
skma1, еще, выравнивая валы не стоит забывать, что на вторвале стоят муфты и смещая его вверх или вниз меняется его нулевое положение относительно вилок. Тем самым можно получить недовключение четных или нечетных передач.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#13
там еще были вторички старого и но. и у них ведущая шестерня гп разной высоты. помню попал на это гавно тоже.
 

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#14
там еще были вторички старого и но. и у них ведущая шестерня гп разной высоты. помню попал на это гавно тоже.
вторичка ноунейм, 4.5, я попадал на вторичку где шестреня чуть меньше размером (на очень старых кпп ) и идет кольцо под 1 передачу. и эта шестерня 1 передачи идет не взаимозаменяемая на обычный вал...
 

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#15
Всем спасибо за ответы, так про то что муфты уйдут относительно вилок это понятно.. насколько критично к вою/износу разная высота шестерен?
 

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#16
Я вот в другом месте нашел косяк. Ставится так, сначала шестерня, потом 2мм шайба (7го ряда) поверх нее и потом сток шайба 4мм, после подшипник. И уж никак ни шайба а потом шестерня.
муфта->дистанционное кольцо игольчатого->игольчатый->дистанционное кольцо из комплекта ряда->сток упорное кольцо-> подшипник
 

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#17
я надеюсь ты это мерил всё с корпусом, с подшипниками, со стопорами сверху?!
да и подложив под вторичный вал снизу дистанционное кольцо, то ведущая шестерня в паре контакта с ведомой будет выше работать
к тому же поднимая елку, вилка в след за ней приподнимется, и может перекосить в выборе.. две вилки поднимутся, а шток пятой останется на месте
да с корпусом
 

skma1

Местный
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
307
Лайки
1
#18
там еще были вторички старого и но. и у них ведущая шестерня гп разной высоты. помню попал на это гавно тоже.
ПРИМЕЧАНИЕ

С 1989 года аннулирована упорная шайба 3 (см. рис. 3.20) на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и шестерни 21 первой передачи (зубчатый венец на вторичном валу стал шире на толщину шайбы 3, а на торце шестерни 21 аннулированы канавки). Указанные детали невзаимозаменяемы с выпускавшимися ранее. Поэтому при ремонте коробки передач старой конструкции соблюдайте следующие правила:

— если меняется шайба 3, то вторичный вал и шестерня I передачи ставятся «старой» конструкции;

— если взамен шестерни 21 или вторичного вала устанавливают одноименные детали новой конструкции, то их надо менять комплектно, то есть при замене шестерни 21 меняется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба 3 не устанавливается.

если воткнуть эту шестерню 1 передачи на новый вал,она будет вылетать...при этом не имея продольного люфта,у меня было такое,разобрал вторичку 3.9 и обнаружил эту шайбу, недолго думая воткнул эту передачу на новый вал, люфта не обнаружил, пришлось раскидывать кпп и менять шестерню на новую...
 

Вложения

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#19
там еще были вторички старого и но. и у них ведущая шестерня гп разной высоты. помню попал на это гавно тоже.
Это было на старых парах 3,9 в основном на 4х ст, но и 5ст тоже встречалось.
Ошибиться невозможно, одев муфту стразу понятно что шестерня первой передачи мотается вверх вниз. Там тоже шайба 2мм стоит.
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#20
муфта->дистанционное кольцо игольчатого->игольчатый->дистанционное кольцо из комплекта ряда->сток упорное кольцо-> подшипник
Перед дист кольцом еще шестерню надо поставить. )