ДАД как причина "турболага".

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#1
Господа, предлагаю вам обсудить тему, которая при поверхностном рассмотрении вам может показаться глупостью, но, по моему мнению, может иметь серьезное значение для всех, кто турбует тазики и не только. Сразу сделаю ремарку, что я пользователь j5ls, честно заплативший за настройку, чтобы тема не ушла не в ту сторону.

Предыстория вопроса:

1. Я собирал турбо поэтапно, ездя на машине практически каждый день, поэтому, волей случая, испробовал большое количество промежуточных конфигов, которые можно отнести к разряду экспериментов. В самом начале, когда я только поставил турбину, было несколько дней, когда я поездил на 0,5 барах на TD04L, без интеркулера (тупо пайп до дросселя вокруг двигателя под рессивером), со стоковой атмо-прошивкой и ДМРВ(!). Забегая вперед скажу, что тогда машина ехала лучше, чем за все 1,5 года разных конфигов, которые у меня были после, свое стоковое давление в 0,5 бар турбина набирала примерно на 3000 оборотах и куда не ткни передачу, в какие обороты выше этой отметки не попади, машина буквально прыгала вперед, весь момент, который выдается турбиной, на колесах появлялся сразу после отпуска сцепления.

2. После этого я поставит фронтальный кулек и ДАД, залил турбо прошивку и поехал на тех же 0,5 барах. Появился лаг, с этого момента каждая передача начинается из ямы, переключился и ждешь около секунды, когда турбина ватно так наберет давление. Вы скажете - ну а что ты хотел "турболаг", знакомься, я поверил в это. Дальше машина раздувалась до 1,5 бар, выезжала на трек в "кольцо", где показывала время хуже 150 сильных атмосферок, потому что в кольце невозможно как в драге ехать все время педаль в пол, для него необходим постоянный переход из одних оборотов в другие. Матерые кольцевики смотрят на идею турбовазиков в кольце как на утопию и я понял почему.

3. С тех пор я пытался сократить турболаг, все вокруг меня убеждали, что дело в объеме впуска, турбине необходимо наполнить бОльший объем, чем в п.1, поэтому и присутствует задержка, мол фронтальник имеет объем, пайпы до него тоже, и если не хочешь иметь такой турболаг - ставь водяной кулек с кроткой трассой. Сейчас у меня все готов к установке водяного кулька, я сократил трассу ещё сильнее, чем в п.1, короче её сделать уже просто невозможно. Я ожидал радикального эффекта, но, по факту, эффект был ничтожным! Да, лаг чуть-чуть сократился, но так незначительно, что это можно почувствовать только если вы владелец машины и ездите на неё каждый день. Т.е. длинна трассы - полная фигня, она вносит свою лепту, но радикального эффекта с неё не добиться. Так в чем же такая разница, почему сначала машина ехала без лага, а потом вдруг залагала? Методом исключения единственное, что ЕЩЁ тогда менялось - это ДМРВ на ДАД.

Причина мне видится в следующем:

1. Что видит ДМРВ - вы открываете газ в пол после езды на малом дросселе, мотор начинает расходовать больше воздуха, турбина начинает крутиться, засасывая его все больше, ДМРВ стоящий перед турбиной это видит, сообщает об этом ЭБУ, который в свою очередь начинает больше лить топлива, изменяет углы, в общем переходит начинает ехать.

2. Что видит ДАД подключенный к ресиверу - перед открытием дросселя он видит легкое разряжение (т.е. турбина не дует, а просто поддерживает обороты, необходимые для отсутствия сопротивления потоку), мы открываем газ, разряжение в ресивере увеличивается, тем временем турбина начала нагнетать давление по впускной трассе, импульс давления приходит в ресивер и он начинает компенсировать разрежение, проходя через точку давления, которая соответствовала тому самому овощному режиму, который был до открытия газа. И только после давление начинает расти и мозги понимают, что пора ехать. Т.е. происходит перекладка - сначала увеличивается разряжение, потом условный "0", потом давление растет. Эту перекладку видит ЭБУ, однако в самом моторе, по факту, все это время происходит нарастание расхода воздуха. По моему мнению перекладка из разряжения в избыток, которую видит ЭБУ, и является той самой задержкой, которая мешает ехать сразу. Безусловно она происходит и при использовании ДМРВ, но ЭБУ её не видит, а видит то что происходит на самом деле - нарастание расхода воздуха.

Конечно, в городе эта задержка не существенна, там никто не мерит секунды. А в драге её просто нет, потому что вы переключаете передачи быстрее, чем успевает упасть давление в ресивере, соответственно нет и той перекладки. Но в других гоночных дисциплинах, особенно затычных, типа мини-ралли, джимхана, а так же кольцевых дисциплинах, где необходимо часто менять передачи, проходить участки со сбросом газа и т.п., данное несовершенство просто лишает возможности создать серьезную конкуренцию гораздо менее мощным атмосферным автомобилям, потому как они имеют момент на колесах всегда, когда он нужен, задержка же периодически не позволяет вообще использовать момент двигателя, т.к. участки открытия и сброса газа столь часто меняются, что нет возможности ждать такой промежуток времени. В итоге проезжаешь их тупо на разжатой атмосфере.

В связи с вышесказанным у меня следующие вопросы:
1. Реально ли отстроить 1,5 бара на ДМРВ? При сбросе излишков давления blow-off машина глохнет, т.к. форсунки переливают, насколько я понимаю байпасом эту проблему не решить или решить? Насколько адекватно будет ДМРВ видеть расход воздуха при таких потоках?
2. Хотелось бы увидеть комментарии разработчика ПО и людей, которые понимают, как оно работает. Я в большей степени водитель, не теоретик и тем более не настройщик, и не представляю, возможно ли решить данную проблему программными средствами, используя ДАД? Возможна ли модернизация ПО для кольцевиков?
3. Возможно стоит снимать показания ДАД из другого места? Например прямо на аутлете турбины? Тогда длина впуска сможет делать описанный эффект менее "ярким", но будет ли тогда датчик адекватно давать информацию о других режимах?

Очень надеюсь на помощь сообщества, т.к. скоро сезон, а проблема остается не решенной.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#2
если фантом настраивал, лучше бы нам его послушать про конфиг мотора.
 

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#3
если фантом настраивал, лучше бы нам его послушать про конфиг мотора.
С момента онлайн настройки конфиг уже несколько раз менялся. Да и не столь важен конфиг, если бы она никогда не ездила без задержки, можно было бы подумать, что я лошара и что-то не то собрал. Но она ездила практически без лага! Возможно из-за принципиального неиспользования ДМРВ в подобных конфигах, просто никто и не догадывается, что оно может ехать по другому. Кому в голову придет гонять с 0,5 барами на ДМРВ и атмопрошивке? :)

Конкретно мне больше интересно послушать как учтены описанные мной процессы в прошивке j5ls, мне очевидно, что есть косяк (баг или фитча?))
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
#4
DeadKenny,

Чушь. Железо работает одинаково, хоть там дад стоит, хоть дмрв, хоть вообще положение дросселя отслеживается. ЭБУ реагирует уже на следствие (рост массы воздуха, рост давления и т.д.). Сигнал с дад обсчитывается быстрее, чем фильтрованный сигнал с дмрв. Если бы дад не поспевал, за изменением давления в ресивере, то имело бы место обеднение состава смеси, и это легко видно по шдк, и если обеднения нет, то все расчёты верны. Возможно ускорилка неверно настроена и угол.

Ещё конфиги после настройки менять нельзя, сменил - на настройку.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#5
сколько не катаю на турбе фигурки, зимний прудик и т.п. проблем с турболагом нет никаких.
у меня мотор идеально управляется и едет не имея тех проблем которые несут атмосферные моторы.
думаю ваши проблемы не в ДАДе. или в настройке, или в железе. причем я думаю в железе.
 

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#6
DeadKenny,

Чушь. Железо работает одинаково, хоть там дад стоит, хоть дмрв, хоть вообще положение дросселя отслеживается. ЭБУ реагирует уже на следствие (рост массы воздуха, рост давления и т.д.). Сигнал с дад обсчитывается быстрее, чем фильтрованный сигнал с дмрв. Если бы дад не поспевал, за изменением давления в ресивере, то имело бы место обеднение состава смеси, и это легко видно по шдк, и если обеднения нет, то все расчёты верны. Возможно ускорилка неверно настроена и угол.

Ещё конфиги после настройки менять нельзя, сменил - на настройку.
Ты видимо не внимательно прочел, я говорю совсем о другом.

1. Во-первых железом управляет ЭБУ и говорить о том, что оно одинаково работает, что бы там не стояло, несколько недальновидно. Машина начинает ехать и потому что железо заработало и потому что моги начали этому процессу способствовать.
2. Во-вторых речь не о том, что быстрее схватывает сигнал, ты упустил суть. Ты же сам пишешь, что даду нужно давление, чтобы дать сигнал мозгам, что пора заваливать углы и больше лить. Но вот ты открыл дроссель, нужно ехать, а давление, которое видит ДАД у тебя провалилось, хотя расход воздуха увеличился. Перечитай про перекладку.
 

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#7
сколько не катаю на турбе фигурки, зимний прудик и т.п. проблем с турболагом нет никаких.
у меня мотор идеально управляется и едет не имея тех проблем которые несут атмосферные моторы.
думаю ваши проблемы не в ДАДе. или в настройке, или в железе. причем я думаю в железе.
1. Как может одно и то же железо так различно ехать при замене только ДАД на ДМРВ и установке кулька?

2. Какие возможные косяки по железу, которые к этому приведут? Ну хоть один вариант.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#8
купи дмрв от субары например. их полно всяких на любой расход.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#9
да чо вы народ?? ну пусть человек попробует дмрв. они же есть.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#10
ты бы проверял дад-дмрв не меняя железо вообще.
а так. ты проверил варианты с кульком и без кулька.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#11
я не вижу проблемы настроить турбо мотор хоть по дмрв. хоть по дад. только ехать они будут одинаково.
 

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#12
ты бы проверял дад-дмрв не меняя железо вообще.
а так. ты проверил варианты с кульком и без кулька.
Я с удовольствием БЫ, но пока мне не уговорить Вадика, он в ДМРВ не верит + я не знаю, что делать с переливом при сбросе давления в блоу-офф. Вернее я не уверен, что байпасс решит до конца проблему, особенно на давлении в 1,5 бара.

Создал такую же тему на Drive2, нашелся человек, который тоже ездил на ДМРВ, описывает похожее поведение машины.
 

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#13
купи дмрв от субары например. их полно всяких на любой расход.
А они с ls-кой дружить будут? И что делать со сбросом избытка давления при использовании ДМРВ пока не представляю.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
#14
DeadKenny,

На 1.5 бара избытка дмрв хватит в притык, НО считай, что не хватит, т.к. в предельных значениях точность показаний будет никакая, т.е. если лить без меры, то мотор не задефит, но и не поедет как надо. Можно переставить элемент в другую трубу (как Yarkov или BadBoy делали), и пересчитать тарировку, тогда хватит, но кто этим будет заниматься, в интернетах такую информацию с достоверными параметрами переделки врядли ты найдёшь. Блоу тоже в таком случае в топку, только байпасс после ДМРВ.

Про снимать показания на аутлете турбины - это шедевр :) но даже если речь идёт про аутлет компрессора, то вспомни что там ещё дроссель стоит, перед которым у тебя байпасс ещё должен стоять. И думаешь то что в ресивере и на выходе с компрессора - это одно давление?
 

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#15
DeadKenny,

На 1.5 бара избытка дмрв хватит в притык, НО считай, что не хватит, т.к. в предельных значениях точность показаний будет никакая, т.е. если лить без меры, то мотор не задефит, но и не поедет как надо. Можно переставить элемент в другую трубу (как Yarkov или BadBoy делали), и пересчитать тарировку, тогда хватит, но кто этим будет заниматься, в интернетах такую информацию с достоверными параметрами переделки врядли ты найдёшь. Блоу тоже в таком случае в топку, только байпасс после ДМРВ.

Про снимать показания на аутлете турбины - это шедевр :) но даже если речь идёт про аутлет компрессора, то вспомни что там ещё дроссель стоит, перед которым у тебя байпасс ещё должен стоять. И думаешь то что в ресивере и на выходе с компрессора - это одно давление?
Естественно не одно, я не говорю, что это выход, но, по большому счету дроссель - это просто рестриктор, без которого весь пайпинг до турбины просто один объем, даже при закрытом дросселе через РХХ есть сообщение. Тем не менее я не говорю, что это будет работать, я спрашиваю))
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
#16
Естественно не одно, я не говорю, что это выход, но, по большому счету дроссель - это просто рестриктор, без которого весь пайпинг до турбины просто один объем, даже при закрытом дросселе через РХХ есть сообщение. Тем не менее я не говорю, что это будет работать, я спрашиваю))
Дело не в даде, на одном и том же железе, настроенный мотор что на даде, или дмрв, или по дросселю в одних и тех же условиях поедет одинаково - едет железо. Просто возможно, что-то настроено не так, что-то упущено: может ускорилка, может углы другие, может еще чего ... Надо выслушать Фантома, у него логи должны быть.
 

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#17
Дело не в даде, на одном и том же железе, настроенный мотор что на даде, или дмрв, или по дросселю в одних и тех же условиях поедет одинаково - едет железо. Просто возможно, что-то настроено не так, что-то упущено: может ускорилка, может углы другие, может еще чего ... Надо выслушать Фантома, у него логи должны быть.
Вадик не видит проблемы в лаге, по его мнению он такой, каким и должен быть. Собственно его видение улучшения ситуации - сокращение длины впуска. Но я даже на самом коротком из возможных впусков не получил того, что было на ДМРВ,хотя впуск тогда был даже длиннее.

Касаемо ускорения, углов и других настроек, я бы усомнился послушав тебя, если бы буквально только что не встретил на драйве человека, который описывает все ровно то же самое. Да и в Вадике мне не хочется сомневаться, с его опытом не думаю, что там могли быть такие ошибки. На самом деле, если бы я не поездил тогда на ДМРВ, я бы наверняка думал, что то что есть сейчас - это норма.
 

DeadKenny

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
384
Лайки
0
#18
Парни, расскажите, как прилепить суба-ДМРВ на таз?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,121
Адрес
Москва
#19
мы открываем газ, разряжение в ресивере увеличивается,

дальше не читал ибо все ясно-понятно.