UFO61,
Всё верно, здесь калилка, а это проeб хозяина с мотористом и настройщика.
Мотор плохо держит нагрузку, при этом происходит локальный перегрев внутри камеры сгорания, т.е. поршни не соответствуют заданным целям и недостаточно охлаждаются, кольца плохо отводят тепло, свечи горячее чем надо, камера сгорания не оптимальна под поставленные задачи, топливо неподходящее, степень сжатия неверная и т.д. - это всё проблема моториста который рассчитывал мотор или хозяина, который подбирал и закупал комплектующие сам
Ну и второй фактор, это настройщик, который задал неоптимальные или неподходящие калибровки приведшие к перегреву и калилке ... Калилка не детон - она тихо убивает мотор, без тресков и лишнего шума.
А вот кто больше напортачил, тот кто рассчитывал мотор или тот кто его настраивал, это отдельный вопрос? В любом случае, никто от такого не застрахован, и чем больше пытаешься выжать из мотора, тем больше надо уделять внимание всяким мелочам.
Мотор должен иметь определенный запас прочности и должен уметь держать полную нагрузку больше 5-10 секунд. Здесь этого не произошло.