Пять причин чтобы не ехать
Давайте рассмотрим ситуацию с самого начала.
Какие причины основополагающие к покупке нового ТАЗа? Да все довольно просто: он недорогой как в покупке так и в содержании, довольно бодрый, надежный и (ВНИМАНИЕ!) легко поддается тюнингу. И если по поводу первых трех пунктов еще можно поискать альтернативу (например, 3-4 летняя непремиум ино с объемным атмомотором), то против последнего не попрешь. ТАЗы просто созданы для тюнинга. Даже в отношении новых Вест, как только они появились, сразу пошли вибрации: "а как надуть?", "какие валики подкинуть?", "собрать объем или дросселя?". Кто-нибудь видел что-то подобное про новый Солярис/Рио/Полу? Нет, ибо их судьба — всю жизнь оставаться овощами или таксомоторами/рент-а-карами/каршерингом, да и 300 тысяч за тюн этого хлама никто не заплатит.
Так вот, давайте не будем кривить душой: если ваши тестикулы еще способны вырабатывать тестостерон, Вы берете таз чтобы его раскачать.
Устанавливаете на него тормоза, понтуясь что Вы типа такой гоначник, что Вам их "не хватает" даже в городе (как надо ездить чтобы их "не хватало"? постоянно разгонятся до 200 чтобы потом тормозить в пол? несколько раз подряд? в городе? гончий таз приводит к атрофии мозга?). Заниженную подвеску с одному Богу известными характеристиками, за исключением высоты посадки, измеренной на натуре в пачках сигарет/айфонах. Мотор дорабатываете. Как там обычно? ВПР (волы-паук-рес) или ВРП или РПВ, да дофига комбинаций. Потом идут "тесты", теоритизирование, обсуждение с пацанами на форумах "едущие/неедущие волы/пауки/ресивера", запилы бошек для побед в интернет-баталиях, все эти облегченные клапана, усиленные пружины, цельные толкатели… ряды КПП: "пацаны, какой ряд поставить чтобы перло и расход был как у матиза?" — самая распространенная тема на любом тазофоруме после тем "Масло: Мотюль или Лукойл"
Кто-то доходит до турбирования. Тут тоже есть где развернуться — ведра размером с голову 5-летнего ребенка, раздувающиеся после 6 тысяч, пайпинг на 76, прокачать который нужна минута, пердаки под крыло, кулера, форсы, насосы… Короче, долго дорого и пи3дато. Или нет?
Ах, да. Докидываем 200кг шумки и самбуфер. Болид готов.
И вот ровно в тот момент, когда вложен бюджет, силы, время на постройку, тачка валит, "е6ет и переворачивает" всех (возможно, появилась даже наклейка "иномарка, я хочу сыграть с тобой в игру…"), происходит нечто:
Объявляется регистрация на 4й этап Lada Time Attack 30.07.2017 на трассе Нижегородское Кольцо!
И тут ВНЕЗАПНО просыпается она. "Душа". Тачка (а у кого-то и обе две, а то и три) резко начинает принадлежать ей, становится "не для гонок". Турбина скукоживается вместе с яйцами ее хозяина, а тормоза отказывают аккурат одновременно с пенисом.
Но не пугайтесь, такое происходит не только с Вами, а с 99% "проектов"! И у этого явления объективно есть как минимум пять причин:
1. Дорого.
Взнос составлят 4000р (четыре тысячи рублей)! В то время как китайский гаррет продается всего по 25, прома чтобы делать вили по 30, технорессоры кайфкаша по 15, а самбуферы всего по 7-10, четыре тысячи рублей выглядят грабежом. А расход? Устроители гонок специально сгущают вокруг трасс киберпространство и пушка, питающаяся святым духом во время переворачивания всяких бээмвэ, резко начинает жрать 100й бенз гигалитрами. А питание? За 200 грамм шашлыка на треке придется отдать целый ящик Ягуара, которого хватило бы на пол приятного вечера с друзями-гонщиками. А жилье? Региональные гостишки вкрай оборзели и просят за ночлег аж целых два билета в кино на Форсаж-10 (надо же где-то почерпывать идеи для дальнейшего ускорения гонки).
2. Можно сломаться.
Гроза мерседесов, притомившись от их бесконечной е6ли и переворачивания, может и отрыгнуть, разогнавшись до 160км/ч и попытавшись резко повернуть. Ведь перевороты и е6ля обычно происходят на светофорах по прямой, в идеале когда лошок на порше ковырятся в своем айфоне — выскочил, перевернул и умчался. Обслуживание е6арей, таким образом дело случайное и вовсе необязательное. Перевернутые гетеэры и так в шоке.
3. Стоковой тачке нечего делать на треке.
Внутри у настоящей гонки всегда сидит ас, чьи способности эта гонка не может в полной мере раскрыть ввиду своей остаточной стоковости. У каждого райсера, при вложенных Х рублях в тачку, тачка по-настоящему способная раскрыть его потенциал требует вложений еще 10*Х, ибо способности ракера (особенно по пунктам Е и П) значительно превосходят таковые у овощей катающихся по кругу на по-настоящему стоковых тазах.
4. А как же семья?
Семья — это святое. Это на буднях можно приползать из гаража домой черти когда злым настолько что остается только буркнуть сыну "иди спать" и пьяным настолько что не то что оте6ать, а даже перевернуть жену сил уже нет. А на выходных надо свято чтить семейные обязанности за совместным просмотром сериалов и/или шатанием по гипермаркету. В конце концов, пацана надо в первую очередь научить сохранять спокойствие пока мама шопится, грамотному выбору пива и смеяться за милисекунду до закадрового ржания в очередном ситкоме, нежели ошиваться с ним по паддоку с раскуроченными тачками, где мужики, иногда не стесняясь в выражениях, на коленках перебирают моторы.
5. Результат
Слышите "цок-цок-цок"? Это цокают костями скелетики из Ваших шкафов, те мерзкие детские воспоминания. Когда опИсался от обиды в садике, а пацаны из старшей группы смеются. Когда сказал девочке что она тебе нравится, а ее подружки спустя урок поглядывают на тебя и хихикают. Когда вызвал уже разобраться альфача с курса, а тебя избили — эти мерзкие восторженные визги однокурсниц и гогот "однокашиков". А вдруг что-то пойдет не так? Вдруг не будет ни чашки, ни прыгающих без трусов в твоего корчика девиц? А, не дай Бог, последнее место? Неужели придется пройти еще раз через все это? Опять друзья-софарейсеры, не могущие завести свой старый таз годами, будут подкалывать на форуме намекая на твою несостоятельность на фоне пилотов РСКГ, ДТМ и Формулы-1? Опять небритые алканы у подъезда разливая водяру с ухмылкой будут докапываться "ну чиоээ, как паганиэал, ёп, ик?" Увольте, нет! Ты же это преодолел, повзрослел, поумнел, стал самостоятельным мужчиной, в конце концов! Поэтому…
6. На самом деле, мне это не интересно
Тем более, гонки показывают по телевизору, настоящие гонки, а не возню стоковых тазиков. Это вообще никому не интересно и не нужно. Да и перспектив никаких. Ну выиграешь ну и что а люди вон миллионы зарабатывают и вообще лучше потратить время на самообразование чему образовываться и зачем это нужно кому-то да не знаю но все равно лучше чем бесполезная трата денег. А тут же все равно дорого все. Да и сломаться можно и с сыном как его там давно что-то не ходил в зоопарк да и все равно чашка мне не светит а девчонки да у меня и жена неплохая. Вроде. когда-то была… но что-то… где-то… кто-то… куда-то… в Нижнем… да… можно было, но…