нет никакой проблемы сделать ресивер с идеальной продувкой и при этом машина ни пса не поедет.
резонансы намного важнее продувки, при условии что продувка достаточна
А идеальная продувка лишь в ресиверах бесконечного объема, которых на самом деле не существует.
Твою мысль я понял, в целом она наверное верная. Только вот лишь одно мне не дает покоя.
Ресивер объемом литра 4. Горшок 400 см3.
Один горшок - это 1/10 объема реса.
Т.е. если впуск вообще заткнуть, и сделать 1 такт в 1-ом горшке, то спустя время, давление в ресе упадет лишь на 10%.
Теперь, если я правильно понял, если рес бесконечно большого объема (в нашем примере это не совсем корректно, будет считать что это куб 1м х 1м х 1м и дудка посередине), то затыкай-не затыкай впуск - наполнение не поменяется. Потому что звуковая волна до окончания такта не успеет дойти ни до одной стенки. Однако, когда волны в этом объеме полностью затухнут, давление упадет.
Объем же наших реальных ресов не бесконечен.
Более того это даже не кубометр, и даже ведро.
Скромные 4 литра вполне соразмерны объему мотора. И всего на порядок больше объему горшка.
Поделим его условно на 4 части. Т.е. получается условно объем по 1 литру для каждого цилиндра.
Даже если поток направлен четко в раннер, как ты верно заметил, его все-равно будет недостаточно, когда тот выйдет на пиковый расход. Но он будет, хотя бы такой. И частично компенсирует израсходованный в первые мм. подъема клапана объем.
В сравнении с динамическим наддувом, я провожу аналогию - даже 200 км/ч - не хватит, когда раннер выйдет на пиковый расход. Однако, это дает прирост наполнения.
То есть, если средняя скорость воздуха в сечении реса составляет 200 км/ч, прирост будет примерно тем-же. Ну или, скажем, того-же порядка. Но будет?