Мегафоны в ресивер

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
ни одно видео которое я видел по расчету потоков flow test не учитывает характер звуковых волн. все эти визуализации показывают постоянный поток воздуха либо через 4 канала сразу (ваще глупость) или поочередно по каналам. не учитывая звуковой импульс.
Если жевать сильнее не просто звук, а вообще колебательный процесс движения воздуха по дудкам. чтобы это было достоверно эти тесты должны отражать движение зоны низкого а за ним высокого давления воздуха внутри дудок.

именно приход фазы высокого давления на дозаряде поднимает VE, а не эта визуальная ботва.

для тех у кого туго с практикой, но хорошо с виртуальными расчетами: на практике все ресиверы звучат по разному и более того обычно лучше звук - выше отдача. то есть резонансы впуска не только видны в логах как пики наполнения, но и слышны в процессе езды.

пока вы не научитесь из симулятора генерировать схожий с реальным звук. виртуальный мотор не поедет так как настоящий.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Поворот в сторону впуска ситуацию никак не меняет, тк воздух в любом случае будет двигаться в ресе хаотично.
6000 об/мин = 100 об/с
Это 1.5л*100 = 15 литров воздуха. В секунду.
Объем реса сколько? 3-4 литра?
Расход воздуха мотором - это 4-5 объемов ресивера в секунду.
Так куда там будет хаотично двигаться воздух?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Спору нет, приход по VE дает в основном акустический резонанс.
Но и поступающий воздух имеет массу и скорость. Т.е. энергию.
Не использовать её - глупо.
Тоже самое как горизональные дросселя направить назад, а не вперед, навстречу воздушному потоку.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
все эти визуализации показывают постоянный поток воздуха либо через 4 канала сразу (ваще глупость) или поочередно по каналам.
На самом деле, если построить графики впуска 4-х горшков, то их такты накладываются друг на друга. Расход воздуха всех четырех горшков в сумме никогда не равен нулю, и никогда не равен удвоенному.
Он болтается где-то от 0.7 до 1.5 расхода одного цилиндра.
Причем на разных оборотах и валах с различными фазами картина получается ну прямо очень интересной.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
6000 об/мин = 100 об/с
Это 1.5л*100 = 15 литров воздуха. В секунду.
Объем реса сколько? 3-4 литра?
Расход воздуха мотором - это 4-5 объемов ресивера в секунду.
Так куда там будет хаотично двигаться воздух?
ёмаё считовод!
150 конечно же!
И расход 30-40 ресиверов...
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Не использовать её - глупо.
А как ее использовать?

Тоже самое как горизональные дросселя направить назад, а не вперед, навстречу воздушному потоку.
Если горизонталки направленные назад поместить в воздушный бокс с забором с улицы, то уверен что по наполнению разницы не будет, а за счет более стабильного воздуха в боксе можно получить и преимущество, чем от набегающего.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Использовать - горизональную составляющую вектора скорости.
Для этого есть варианты:
1. Повернуть дудки в сторону дросселя
2. Повернуть дроссель в сторону дудок
3. Организовать направление потока из дросселя в дудки путем формы корпуса.

И 1-е и 2-е и 3-е встречается повсюду.
Начиная от сток ресивера 2112 и заканчивая формульными болидами.

А конкретно вот это


Если горизонталки направленные назад поместить в воздушный бокс с забором с улицы, то уверен что по наполнению разницы не будет, а за счет более стабильного воздуха в боксе можно получить и преимущество, чем от набегающего.
Применяется во всех без исключения формульных болидах уже ни одно десятилетие.




 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
Распил рес... обьем наверное литр.
Мрв=430кг.ну 0.12 кг/секунда.
120грамм в секунду. Я не вижу сложности раскидать 120г. Мотор тоже!
 
Последнее редактирование:

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
И еще сергх.
Мотор четырехтактный. Это значит за оборот он оборачивает рабочий обьем 0.5 раз или ... мотору 1.5 литра требуется 2 оборота кв. Чтобы прососать свой рабоч обьем. Советую тебе не лазить в цифры еесли ты лошишь в азах.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Процессы - сложные для исследования, и еще более сложные для оптимизации.
Инженеры, которые это все проектировали - далеко не дураки.
Решения разных инженеров в целом схожи, отличаются лишь мелочами.
И если в жоповоз для офисного клерка можно наляпать говна чтобы стоило подешевле, но встроить зарядку для айфонов, и продажи пойдут, то в формуле и авиации нихрена не так.
По крайней мере - прослеживается общая тенденция вообще везде, где воздух вообще имеет движение.
Будь то крыло или флюзеляж самолета, или впуск/выпуск - в общем случае это не имеет значения.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Serg_X, тебе дадут нобелевскую премию, если ты сможешь сохранить энергию потока при условии его попадания в область с другим давлением. Я про рассеивание не просто так писал. Что касается Ф1, не нужно путать божий дар с яичницей, там много чего регламентируется ФИА, расположение воздухозаборника назад убьет всю аэродинамику болида к чертям собачим, ну и не стоит забывать на какой скорости движется машина формулы 1. В 70-80х годах были болиды без воздухозаборников представленных выше.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
И еще сергх.
Мотор четырехтактный. Это значит за оборот он оборачивает рабочий обьем 0.5 раз или ... мотору 1.5 литра требуется 2 оборота кв. Чтобы прососать свой рабоч обьем. Советую тебе не лазить в цифры еесли ты лошишь в азах.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
На скорую руку повторил прикидку в экселе.
Моток четырехтактный. За один оборот прокачивает 0.5 объема.
Расход воздуха каждого цилиндра принят пропорциональным подъему клапана в этом цилиндре.
Т.е. макс - 1, мин - 0.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
Аэродинамический наддув...
Аэродинамический напор при 100кмч 0.05бар. При 200кмч 0.20бар при 300 кмч 0.40 бар. Однако.. через дроссель 54 мой мотор макс расход воздуха 430кг сосет со скоростью потока 146кмч.... значит дросселем вперед ничего полезного нет до 146. Ничего заметного до скорости машины 146+200=346... Ну. Ладно сделаем через фару. Ее площадь в 16 раз больше (54*4= круг 22см диаметр) скорость воздуха 9кмч. Эффективный напор 209кмч.
Как не крути. Хуета получается. Разве нет?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
На скорую руку повторил прикидку в экселе.
Моток четырехтактный. За один оборот прокачивает 0.5 объема.
Расход воздуха каждого цилиндра принят пропорциональным подъему клапана в этом цилиндре.
Т.е. макс - 1, мин - 0.
Ты щас че показать хотел? Сначала считал через обьем двс и банки. Теперь через фазы. А вывод все равно сфера в вакууме! Ты себя спецом топишь чтоль?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
все эти визуализации показывают постоянный поток воздуха либо через 4 канала сразу (ваще глупость) или поочередно по каналам. не учитывая звуковой импульс.
Расход воздуха всех четырех горшков в сумме никогда не равен нулю, и никогда не равен удвоенному. Он болтается где-то от 0.7 до 1.5 расхода одного цилиндра. Причем на разных оборотах и валах с различными фазами картина получается ну прямо очень интересной.
Ты щас че показать хотел? Сначала считал через обьем двс и банки. Теперь через фазы. А вывод все равно сфера в вакууме! Ты себя спецом топишь чтоль?
Что упрощенная модель когда весь рес продувается равномерным потоком близка к реальности.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Аэродинамический наддув... Аэродинамический напор при 100кмч 0.05бар. При 200кмч 0.20бар при 300 кмч 0.40 бар. Однако..
Однако он ваще не при делах.
Воздух в ресе и подводящий пайпах почти всегда движется с постоянной скоростью.
Это и есть почти тот самый динамический наддув - масса воздуха, обладающая скоростью.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Serg_X, тебе дадут нобелевскую премию, если ты сможешь сохранить энергию потока при условии его попадания в область с другим давлением.
А схерали воздух вообще движется, случайно не потому что где-то давление выше, а где-то ниже?
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
А схерали воздух вообще движется, случайно не потому что где-то давление выше, а где-то ниже?
Че то, ты переобуваться уже начал в своих суждениях, на протяжении нескольких лет ты гнеш свою линию, что вылетающий из дросселя воздушный поток, словно по невидимой трубке по инерции залетает в мегафоны, и эту энергию нужно использовать. Тебе отвечают, что такое в принципе не возможно из за разницы градиентов давления, области давления встречаясь друг с другом будут стремиться к равновесию со скорость 331м/с. У меня на работе есть контейнер, в котором мы проводим ТО никеля в вакууме. Воздух откачивают из него через трубочку 8-10 мм, потом заваривают. После ТО, заваренный конец трубки срезают и воздух устремляется в контейнер объемом около 1 м3. В процессе раздается характерное шипение, и длиться оно в районе 30 секунд, и что то мне подсказывает, что за это время, давление в любой части контейнера одинаковое, т.к. воздушный поток пересекающий конец трубки в контейнере сразу рассеивается, по всему объему.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
cerber1,а с чего вдруг ты считаешь дроссель аналогом своей трубочки?
Чем полностью открытый дроссель диаметром 50 мм отличается от пайпинга НАРУЖНИМ диаметром 51мм? Другими словами, а почему пайп - не дроссель?
Может тебе так кажется потому, что при переходе из дросселя в ресивер сечение резко увеличивается?
Ну так это касается конкретно одного взятого ресивера с конкретно одним дросселем.
Возьми банку реса диаметром 100 мм, и дроссель диаметром 100 мм.
Пайп к нему прикрути диаметром 100 мм (внутренним).
А теперь полностью открой дроссель и покажи мне, где-же та граница между дросселем и ресивером, и что такого таинственного там происходит?