Все забываю поделиться опытом. Была проблема с охлаждением турботаза, хотя по ощущениям греться не должна была. Стоял термос 2101 Metal Incar, снял его и сравнил с точно таким же, только Лузаровским. Заметил, что в метал инкаровском термосе, в верхнем клапане, который перекрывает на классике малый круг, есть небольшая конструктивная щель, это явно не брак, она явно была сделана при производстве умышленно. Такой щели на лузаровском не было. Проливка термосов кипятком из чайника подтвердили мои догадки. При нагреве металинкаровский термос закрывает верхний клапан, но через щель вода немного все же идет через клапан, на лузаровском такого нет. При нагреве лузаровский полностью перекрывал верхний клапан.
Получается при нагреве по температуры срабатывания, металинкаровский термос закрывал малый круг, но немного пускал горячей охлаждайки через щель из малого круга в большой в обход радиатора, отсюда мои проблемы с охлаждением движка. Но плюс такой схемы - быстрый прогрев до рабочей температуры и нормальный прогрев машины до рабочей температуры зимой. Всю зиму проездил с открытым радиатором, температура рабочая была 85-90 градусов, печка в салоне кипяток.
Поставил термос лузар (думаю на любом другом термосе, кроме метал инкаровского так будет, просто под рукой был лузар) и машина сразу перестала перегреваться как раньше. Но заметил, что до рабочей температуры двигатель стал дольше прогреваться. Посмотрим, что будет зимой.