Выбор радиатора для Турбо мотора

toshka29

Местный
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
319
Лайки
13
Хочу поделится своим опытом по системе охлаждения,конфиг мотора был 75.6*121*82,степень 7.8,валы 9.3 9.8, турба ихи вф28
Стоял обычный радиатор от ваз2110 и два сдвоенных вентилятора от 2109 сваренных в вместе в один корпус,ни чего не перегревалось даже в жару,максимальная температура была 98 градусов затем включались вентиляторы и охлаждалось до 91 градуса,а что был ваз 09, буст был 1.2 бара бенз 95 .
 

Ildar063

Завсегдатай
Регистрация
01.01.2015
Сообщения
733
Лайки
3
Снизу на штатных подушках, сверху через пластину к кузову жестко. Там одно крепление по центру.
Вентилятор был закреплен на трех из четырех положенных болтах. Брал радик здесь на тб б/у, когда получил заметил красноту по краям немного но не придал значения. Возможно он уже начинал течь.
Лето ездил тосол не уходил течей не замечал. По холоду начал замечать пар от радиатора. Тосол пока держится, под машиной луж нет. Но есть запотевания локальные в двух местах то что заметил. Крышка на 0,9 бар ее сильно давит может и течет не сильно поэтому
 

Ildar063

Завсегдатай
Регистрация
01.01.2015
Сообщения
733
Лайки
3
почитал почитал. вроде как у кого течет радиатор ajs уже поездили на нем года так 3. брать новым надо тогда он проработает сколько то. моя ошибка то что б/у
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
почитал почитал. вроде как у кого течет радиатор ajs уже поездили на нем года так 3. брать новым надо тогда он проработает сколько то. моя ошибка то что б/у
Тогда мож проще и дешевле (в 2 раза, а ещё доставка и время на неё) взять радик от кондейной калины? Тут и номер его был и даже теплоотдача в сравнении со стоковым Ataman4eG кажется выкладывал.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
И опять вопрос классико-водам, кто переделал СОД на 2110. Как у вас она работает, все ли норм? По какой схеме вы подключали все?
 

teshi0

Местный
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
176
Лайки
1
И опять вопрос классико-водам, кто переделал СОД на 2110. Как у вас она работает, все ли норм? По какой схеме вы подключали все?
У меня стоит охлаждение Клабтурбо


Интересное наблюдение, трубки для охлаждения турбины маленькие, всего 10мм, а на турбине трубки на много больше 12 или 14мм, если вварить штуцера такого же размера, то будет больше тосола проходить, и греться будет больше, я переваривал лишь потому что хотел убрать куч хомутов и переходников, в следствии получил повышенное нагревание двигателя.
турбо тема тоже самое
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Если греется, значит где-то что-то не то. У меня трубки на охлаждение турбины чуть больше 3мм внутри и я из-за этого очень комплексую))) Сильно у меня не греется, но с этими трубками однозначно надо что-то делать. Из-за маленького сечения трубок будет большая инертность СОД. Турбина не будет успевать остывать, в ней будет кипеть масло, оно тебе надо? У Oris'a на 13-ке была проблема перегрева двигателя после отжигов. Если не ошибаюсь он увеличил диаметр трубок на охлаждение турбины и сброс ОЖ с турбины сделал в расширительный бачок и у него перестал двигатель перегреваться. Так что большие трубки на охлаждение турбины - это правильно. Может не правильно сделана циркуляция ОЖ между двигателем и радиатором? Учитывая корявость многих зч клабтурбо и турботемы я не исключаю, что их партубки СОД могут функционировать не правильно. Поэтому и спрашиваю какая схема СОД на классическом двигле с радиатором 2110 правильная и рабочая?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Интересное наблюдение, трубки для охлаждения турбины маленькие, всего 10мм, а на турбине трубки на много больше 12 или 14мм, если вварить штуцера такого же размера, то будет больше тосола проходить
У меня тоже есть наблюдение на ту-же тему.
Люди смотрят на трубку диаметром 10 мм и начинают подбивать под этот диаметр другие трубки.
Но при этом не смотрят на диаметр банжо болта. А там - два отверстия по 2 мм.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Если не ошибаюсь он увеличил диаметр трубок на охлаждение турбины и сброс ОЖ с турбины сделал в расширительный бачок
Выделенное очень имеет смысл делать.
А про сечение я выше написал уже.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
партубки СОД могут функционировать не правильно
Можно пояснить, это как? Что-то не соображу что в куске трубы или резинки может функционировать неправильно.
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,941
Лайки
647
teshi0, что клубтурбо что туротема не парилась с приваркой 10мм выходов, они их взяли целиком с классической трубкой
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Можно пояснить, это как? Что-то не соображу что в куске трубы или резинки может функционировать неправильно.
Ну, например, если врезать трубку от расширительного бачка не в то место, например между двигателем и радиатором, то можно нарушить поток ОЖ (часть потока пойдет в бачок например, а не из него), в результате его скорость упадет до радиатора или после, в итоге ОЖ будет хуже охлаждаться и двигатель начнет перегреваться.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
У меня тоже есть наблюдение на ту-же тему.
Люди смотрят на трубку диаметром 10 мм и начинают подбивать под этот диаметр другие трубки.
Но при этом не смотрят на диаметр банжо болта. А там - два отверстия по 2 мм.
А разве там не 4 отверстия? Я вот свой от TD04L не сфоткал, но по-моему там 2 отверстия на одной оси и 2 им на перпендикулярной оси.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Можно пояснить, это как? Что-то не соображу что в куске трубы или резинки может функционировать неправильно.
У нас в городе есть шестерка, на которую поставили СОД с радиатором 2110 и она у него ужасно греться стала, сам владелец говорит, что что-то не так сделал с СОД, но что и как он сделал я к сожалению не знаю. Отсюда и возник вопрос именно к классико-водам, кто уже делал такое и кто знает.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
А разве там не 4 отверстия? Я вот свой от TD04L не сфоткал, но по-моему там 2 отверстия на одной оси и 2 им на перпендикулярной оси.
Математику в школе никто не проходил да?

 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Математику в школе никто не проходил да?

Прошу, прощения, я красивые таблички искать в гугле не умею, знаю только пару формул, из которых видно, что сечение 2-х отверстий в банжо-болте (как говорите вы) и 4-х отверстий в том же банжо-болте (как говорю я) диметром 2мм, отличается.
 

Вложения

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Ну да. Сечение четырех болтов по 2 мм равно 12.56
Только сечение 10мм трубки равно 78.56
Как бы в 7 раз больше.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Кто ставил радиатор 2110 и им подобные в классику? Подскажите как быть с пароотводящим штуцером при развороте радиатора вверх ногами, чтобы вход/выход был с правой стороны? Он же будет внизу и пар явно вниз не пойдет.
 

Serjant

Пользователь
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
77
Лайки
1
Адрес
Волгоград
Кто ставил радиатор 2110 и им подобные в классику? Подскажите как быть с пароотводящим штуцером при развороте радиатора вверх ногами, чтобы вход/выход был с правой стороны? Он же будет внизу и пар явно вниз не пойдет.
Ну наверное его нужно заглушить, а с противоположной стороны вкрутить штуцер вместо заглушки для слива антифриза. Всего делов то, нужно токаря озадачить.