Выбор радиатора для Турбо мотора

Sega76

Пользователь
Регистрация
11.02.2014
Сообщения
79
Лайки
0
Купил вчера калиновентилятор типа в сборе. Но это "в сборе" оказалось без резистора, который ВАЗ 1118 (РВО-МК). Помогите найти эл.схему подключения этого резистора, чтобы понять покупать его или нет, получится ли на классике реализовать нормально две скорости у калиновентилятора? Сам что-то ничего толкового найти не могу.
В настройке с мозгов можно сделать включение первой скорости а потом второй.
 

Sega76

Пользователь
Регистрация
11.02.2014
Сообщения
79
Лайки
0
Сегодня катался с калина вентилем у меня без резистора сразу на полную включается просадка на нем аж машина чуть ли не глохнет хочу попробовать поставить РПМ2 регулятор пуска вентилятора чтоб плавно разгонялся.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
В настройке с мозгов можно сделать включение первой скорости а потом второй.
Как включать первую и вторую скорости это уже следующий вопрос. Меня интересует как подключить сам резистор с вентилятором. Открыл эл.схему калины, на вентиляторе одник контакт на землю, второй на резистор, с резистора проводка идет и где-то как-то разделяется на два отедльные релюшки вентилятора, для первой и второй скорости. Вот меня интересует как раз правильная схема подключения вентилятора через резистор и 2 релюшки.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Сначала думал, что принцип как на вентиляторе печки. Т.е. первая скорость через резистор (малая скорость вращения), вторая напрямую на вентилятор (большая скорость вращения). Но не фига, на вентиле один контакт идет на массу, второй на резистор. На резисторе то же всего 2 контакта, один на вентилятор, второй в проводку ушел и дальше я не вкурил. Кто подключал калиновентиль на две скорости через резистор, отзовитесь, подскажите схему включения.
 

still

Новичок
Регистрация
11.04.2013
Сообщения
19
Лайки
0
Изначально на конфиге 124 мотора с td-05hl давление 1.55 стоял радик трехрядный алюминиевый от хонды, с B16 мотора (по габаритам радиатор маленький, но очень толстый), были проблемы с температурой, при активной езде быстро доходило до 98 градусов. В последующем поставил радиатор от silvia s14, по габаритам схож с радиатором от шнивы, мм на 10 по длине больше, тоже алюминиевый, только двухрядный и все это охлаждают вентиля от ниссан альмеры классик (на удивление вентиля точно подошли по креплениям к радиатору, вот она унификация). Проблема с перегревом ушла сразу. Теперь редко когда даже при активной езде в бусте темература уходит за 95 градусов. Так что очень важна именно площадь обдува радиатора
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
534
Лайки
21
Адрес
Казань
Zaknafein, неужели так сложно подключить? Лучше вообще в электрику не лезть тогда
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Вот схема. +12В подлючай через предохранитель.
Спасибо, так и сделаю. Я уже сам начал думать о такой схеме, это как раз наподобие подключения вентилятора печки. Меня смутило, то, что на электросхеме калиновской один из выводов вентилятора идет четко на резистор, на той схеме, не видно, где и как может находиться стык с другими проводами.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Вот схема. +12В подлючай через предохранитель.
Если на пин Х2 подан сигнал, т.е. включена вторая скорость вентилятора, сигнал на Х1 должен отсутствовать или если будет сигнал и там и там ничего страшного? По моей схеме коммутации проще сделать чтобы на первой скорости сигнал был на Х1, на второй скорости сигнал на Х1 и Х2. Если надо чтобы на второй скорости, чтобы был сигнал только на Х2 придется немного заморочиться, поставить ещё одну релюшку и перекоммутировать немного все.
Смысл в чем, на сколько критично, если нагрузка через резистор будет даже, когда включена вторая скорость, не сгорит ли он?
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Поставил калиновентилятор. Работает пока по схеме с максимальной скоростью вращения (т.е. без резистора). Дует как умалишенный, пока мозг сообразит и выключит его он уже скидывает температуру до 80-85 градусов (СОД сток классическая). Доволен как слон! Проверим его ещё в пробке по жаре. При включении на полную катушку заметна просадка напряжения, примерно такая же как от одного нива-вентилятора. Работает тише нивовского даже одного, не говоря о включенных сразу двух нивовских. Весит гораздо меньше нивовского. Совсем немного увеличил вбок 2 отверстия крепежных на вентиляторе и он сел на стоковые крепежи для вентилятора на классическом радиаторе. В итоге сделал только одно крепление и вентилятор стоит мертво. Нижнего одного крепления нет, но вентилятор очень жестко и крепко стоит, никуда не денется, потом с ямы хомутом к радиатору пристегну для эстетики.

P.S. Продам двойной нива-вентилятор :D немного доработанный для установки в классику + комплект из 4-х пластин хендмейд для его установки. Просверлить 2 отверстия в кузове и вентилятор стоит. Сделаю фотки выкину в раздел "Продам".
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Сегодня катался с калина вентилем у меня без резистора сразу на полную включается просадка на нем аж машина чуть ли не глохнет хочу попробовать поставить РПМ2 регулятор пуска вентилятора чтоб плавно разгонялся.
Настраивайте холостой. У меня древняя нива карбюраторная не шелохнётся при пуске калиновентиля. А обороты ХХ около 700......
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
У меня инжектор, он сам еле заметно поднимает обороты после пуска вентилятора, а по тахометру 900об, что до пуска, что после.
Сегодня поездил немного в пробке, вентилятор не выключался, но температура выше 90 не поднималась. Потом проехался в горку около 1 км на 40км/ч, температура поднялась до 95 где-то. Выехал на ровную дорогу, температура довольно быстро выровнялась до 90, а на небольшом спуске, когда на 5-ой без газа катился вообще выключился. Так что пока, учитывая, что двигатель 1.7 21213 турбо на TD04L и полностью сток система охлаждения 2106, вентилятор будем считать, что справляется. Правда пока не наваливаю, на обкатке. Будем смотреть дальше.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Zaknafein, радиатор менять надо. вентилятор тут не поможет
Да надо... Буду брать радиатор 2110 3-х рядный алюминий от AJS, чтоб уж наверняка. Но пока родной справляется, а впереди уже осень и зима, думаю пока хватит. И будет чем заняться в следующем году)
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,868
Лайки
631
Zaknafein, к следующему году ещё подорожает, покупай сейчас)))
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
534
Лайки
21
Адрес
Казань
Zaknafein, ничего страшного не будет, если на Х1 и Х2 будет сигнал (будет максимальная скорость вр.вентиля). Потом выключается Х2 (а Х1 остается), то будет пониженная скорость вр.вент. Пропадет сигнал на Х1-- нет вообще вращения вентиля.
Сигналы по управлению на Х1 и Х2 -- это масса.
 

Zaknafein

Завсегдатай
Регистрация
05.08.2014
Сообщения
536
Лайки
3
Адрес
Белгород
Zaknafein, к следующему году ещё подорожает, покупай сейчас)))
Тогда, попрошу деда мороза на новый год закинуть мне подарок под елку)))
Сейчас пока тормозами занялся, обкатка скоро закончится, пора начинать тормозить)))

Zaknafein, ничего страшного не будет, если на Х1 и Х2 будет сигнал (будет максимальная скорость вр.вентиля). Потом выключается Х2 (а Х1 остается), то будет пониженная скорость вр.вент. Пропадет сигнал на Х1-- нет вообще вращения вентиля.
Сигналы по управлению на Х1 и Х2 -- это масса.
Ок, спасибо, пока так и запитаю первую скорость от датчика карбового, он на 89-92 градуса, вторую скорость от мозгов, там на 93 у меня настроено. Поэтому и спрашивал, можно ли так запитать.
 

Gorn

Местный
Регистрация
12.01.2016
Сообщения
396
Лайки
104
Адрес
Самарская обл. г. Чапаевск
Интересное наблюдение, машин атмо 1.8 Супер авто колено и т.д греется даже на трассе при 140 км\ч вент включается . Взял медный радиатор на приору за 5 р ,картина ни на йоту не изменилась , что ж получается это все балабольство что медный на 20% производительней алюминия ?
 

Shurik395

Завсегдатай
Регистрация
15.10.2013
Сообщения
1,122
Лайки
80
Gorn, если не найдешь причину перегрева, то тебе и от камаза радиатор не поможет