Ivanfed,
1. Выбирай саму машину по состоянию, как будто это не турботаз. Смотри кузов в каком состоянии, салон, насколько аккуратно под капотом.
2. Смотри насколько аккуратно собрано и чтобы не было никаких соплей по проводке. ДМРВ на турботазу должен сразу насторожить.
3. Смотри чтобы нигде ничего не сопливило ни с двигатели, ни с КПП.
4. Посмотри масло на щупе (уровень и цвет), узнай какие свечи стоят, проверь уровень антифриза (заодно посмотри не поменял ли он цвет на коричневый), выкрути свечи посмотри в каком они состоянии. Цвет у всех и нагар должен быть ровный, если какая-то сильно отличается от остальных, то в этом цилиндре проблемы могут быть.
5. Запусти мотор и послушай, никаких троений, лишних свистов, стуков, громыханий быть не должно, посмотри насколько с сапуна или из под щупа дымит. Обрати внимание насколько ровно работает, погазуй, посмотри как возвращаются обороты в ХХ, посмотри не пузырит ли в расширительный бачок и не воняет ли из него выхлопом при перегазовках.
6. Посмотри какой выхлоп (какой цвет, есть ли резкий запах масла, бензина).
7. Прокатись спокойно, посмотри как реагирует и слушается машина малых дросселей.
8. Прокатись нажав хорошенько газ на прямой (или попроси хозяина машины, а то ещё кирпичей наложишь за сиденье с непривычки), посмотри где подхватывает, нет ли дерготни или просеров.
9. Послушай как работает подвеска, как держит дорогу (на бусте машину может швырят по полосам - это зачастую не есть неисправность, это чаще особенность турботаза
)
10. Узнай у хозяина машины как часто делал ТО, какое масло и свечи, сколько пробежала турбина, сколько дули.
11. Желательно, чтобы турбина было более менее распространенная, чтобы в случае чего можно было недорого и быстро найти замену.
12. Кузову, лонжеронам, опорам и чашкам особое внимание - всё-таки турботаз мощнее стока, и кузов должен быть довольно крепким.
13. Посмотри что с тормозами, желательно, чтобы они были мощнее стока.
В общем внимательно и дотошно всё смотри, обращай внимание и насколько сама машина аккуратная, и насколько аккуратно под капотом и в салоне - у хорошего хозяина обычно машина аккуратная, значит любил и ухаживал.