Обязательная установка эра-Глонасса

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#1
а что все молчат ? как дальше ездить будем на подержанных авто?
С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Что это такое, «Авто Mail.Ru» подробно рассказывал этим летом, но коротко напомним: в автомобиль ставится коробочка, которая подаст сигнал SOS, если машина станет участником аварии.
Читайте также



Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС? Расследование «Авто Mail.Ru»BMW из-за введения ЭРЫ-ГЛОНАСС приостанавит продажу некоторых моделей. Другие марки уверяют, что внедрение системы экстренного реагирования вынудит их резко повысить цены. «Авто Mail.Ru» решил выяснить, так ли это



Стоимость коробочки — максимум $100. Но её нужно непременно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. Плюс машина обязана пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. Итого — 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины.
Новые

Что касается новых автомобилей, которые импортируются официальными представительствами компаний, то здесь ситуация понятна: большинство марок оснастят свои машины «тревожной кнопкой», а часть воспользуется лазейкой — ЭРА-ГЛОНАСС не обязательна для моделей, у которых есть действующий «сертификат соответствия» под названием ОТТС.

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода [1 января 2017 года] требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС
Росстандарт

Известно, что ключевые игроки рынка — Hyundai и Kia, а также Ford, Skoda и Renault — внедрят ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд. Nissan оснастил системой кроссовер Murano, до конца года её получат X-trail, Qashqai и Terrano, а также модели марки Datsun. У остальных «Ниссанов» ОТТС действительны до конца 2018 года.








Что касается отечественных производителей, то АВТОВАЗ установил «тревожную кнопку» на новинки Lada Vesta и Lada XRAY. По информации «Авто Mail.Ru», «работы по освоению системы» ведутся для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. А вот УАЗ не планировал инсталлировать ЭРУ на «Патриоты» до 2019 года.
При этом новое требование освободит рынок от непопулярных моделей, для которых внедрение системы попросту не окупится. В частности, в компании BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. Зато, например, Rolls-Royce готов раскошелиться, чтобы клиенты не чувствовали себя обделёнными.
Подержанные

До последнего момента оставалось загадкой, станет ли обязательной ЭРА-ГЛОНАСС для новых и подержанных иномарок, в частном порядке ввозимых из-за границы. Однако накануне Федеральная таможенная служба выпустила официальное разъяснение — требование по установке системы касается всех.

ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб
Федеральная таможенная служба








Поясним. Для растаможки конкретной машины частнику или юрлицу, не имеющему ОТТС (которое даётся только при массовом ввозе техники — то есть дистрибьюторам), необходимо разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» — СБКТС. Так вот: его нельзя будет получить, если машина не оборудована ЭРА-ГЛОНАСС.
СБКТС — это документ, который подтверждает качество отдельно взятого автомобиля, его соответствие стандартам технического регламента. Данный сертификат является обязательным — его требует таможенная служба, а выдают — специальные аккредитованные лаборатории, куда нужно обращаться перед посещением таможни. Хотя можно доверить процесс посредникам.
Можно ли получить СБКТС, купив сертифицированный комплект ЭРЫ? Купить можно, цена вопроса всего 19 тысяч рублей. Но смысла нет: чтобы ввезти одну машину, по требованиям закона, нужно покупать сразу 3 таких авто — мы же помним, что два будут разбиты во время краш-тестов (при тесте на опрокидывание НАМИ обещает не портить автомобиль).
Зачем?

Итог таков: большие американские пикапы, электромобили Tesla и редкие спорткары (скажем, Caterham, Pagani и Morgan) за границей больше не купить. А вот олдтаймеров — машин старше 30 лет, которые являются скорее памятником истории, чем транспортным средством — новое требование не касается.

На олдтаймеры [данное требование] не распространяется: для автомобилей старше 30 лет властям хватило ума не требовать ЭРА-ГЛОНАСС. К сожалению, специальные номерные знаки и упрощенный техосмотр пока не ввели, но и импорт не перекрыли
Глеб Рачковладелец компании по продаже классических автомобилей OldtimerCars

Конечно, официальная позиция властей — ЭРА-ГЛОНАСС нужна, чтобы снизить смертность на дорогах. Однако игроки рынка считают иначе: с 2019 года должны были резко снизиться ставки на растаможку (этого от России требует ВТО), и чтобы россияне не стали голосовать рублём за подержанные иномарки, была придумана такая заградительная мера.
Если не считать упущенной возможности ездить на недорогих «бэушках» из Европы, США и Японии, то россияне пострадают не сильно: за 11 месяцев было куплено 4 млн 750 тысяч подержанных и 1 млн 280 новых машин — для сравнения, по СБКТС из-за границы ввезены лишь около 30 тысяч машин. Есть версия, что со временем власти введут упрощенный порядок ввоза — ставишь прибор, но обходишься без краш-тестов. Но пока ничего подобного не обещается, а значит, можно констатировать: чиновники России, Беларуси и Казахстана (требование действует для всех стран Таможенного союза) нашли способ перекрыть импорт иномарок.
P.S. Таможенники обещают беспрепятственно выписывать ПТС, если СБКТС оформлено до 1 января 2017 года: скорее всего, эта лазейка на некоторое время станет единственной для желающих ввезти машину из-за границы. На вопрос «можно ли будет после наступления нового года выписать документ задним числом» нам, по понятным причинам, не ответили.
 
Последнее редактирование:

vasil

Пользователь
Регистрация
14.09.2010
Сообщения
2,376
Лайки
928
#2
это при ввозе,находящиеся в эксплуатации не касается
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#3
ну как же им надо денег срубить со всех нас , новые ладно , сделают так же как и осаго принудилово на вторичку которая катается уже
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#4
ну сделают и что?
отдашь,как за навигатор или бесплатно, как Платон дадут и все будут в восторге
Реально не вижу в них никакой катастрофы
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#5
тотальный контроль под видом нужной безопасности , а потом привяжут и к нарушениям
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#6
Глушилку GPS тогда купить надо будет и вваливать
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#7
Глушилку GPS тогда купить надо будет и вваливать
да стопудово - просто джамеры будут в моде.
как вон платон глушат - типа особо и не ездил никуда. а фуры на ****ей оформляют. им хоть тонну штрафов выписывай....

власть просто ведет страну к анархии
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
#8
А что, с нынешними курсами кто-то еще что-то ввозит б/у? А так, протекционизм есть везде..
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#9
Nicklas, аааааг, нет пля, все калины покупают
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
#11
Nicklas, аааааг, нет пля, все калины покупают
Зачем калины? За последнее время у нас было продано куча новых тачек. Теперь из них состоит рынок б/у. Более того, хорошие б/у везут на экспорт как раз (Порше из России выгоднее продать в Германии, чем в России). С учётом таможни и курса ойро боюсь даже представить какой шрот "оттуда" обойдется столько же сколько средний ушатос тут.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
#12
Где это везде? откуда ты взял эту ерунду?
Ну а всякие обязаловки по esp, мочевине, экоклассам? Что это как не попытка оградиться от в высшей степени конкурентоспособной продукции АвтоВАЗа и всяких подрастающее хунвейбинов? На рынке вооружений еще хлеще.

Не занимаются протекционизмом только те страны, кто ничего толком сам не производит, кроме ресурсов: Африка, арабы, Афганистан
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
#13
Ну а всякие обязаловки по esp, мочевине, экоклассам? Что это как не попытка оградиться от в высшей степени конкурентоспособной продукции АвтоВАЗа и всяких подрастающее хунвейбинов? На рынке вооружений еще хлеще.
ESP обязательно для всех производителей автомобилей в евросоюе и об вводе этой обязаловки все за 2 года знали вклчая таз, опять же на бу ведра это не распространяется - и где тут преференции?
эконормы - то-же самое... Никто не виноват что таз не умеет в евро6.
(про мочу вообще ржу - а что автотаз всех уже дизелями что ли грозится завалить?)

Не занимаются протекционизмом только те страны, кто ничего толком сам не производит, кроме ресурсов: Африка, арабы, Афганистан
В твоей ватной голове никак не уживается то что ESP это не протекционизм - а чтоб не дать попасть в аварию.
а нормы - чтоб говном не дышать которым ты тут дышишь.
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
444
#15
Глушилку GPS тогда купить надо будет и вваливать
Только тут вопрос в следующем, навигационный терминал будет являться собственностью хозяина ТС или государства, а хозяин ТС взял его типа под ответственное хранение и обязуется обеспечить бесперебойную работу?
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
444
#16
А ну и еще, как будет осуществляться передача данных телеметрии, за чей счет, на какие сервера, кто все это дело будет обслуживать и контролировать тоже непонятно.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
#17
Ну по сути - это просто мобила. Только симкарта в виде чипа к плате припаянного.
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
444
#18
Ну по сути - это просто мобила. Только симкарта в виде чипа к плате припаянного.
Я знаю как работают данные устройства, работаю в фирме по мониторингу транспорта, вопрос кто будет оплачивать передачу данных через сотового оператора и что делать когда нет покрытия сети GSM, да и куда будут данные то идти, кто их обрабатывать будет, на каких мощностях? Как будут привязываться устройства к конкретному ТС? А если я его выкину? имею/нет право?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
#19
Я знаю как работают данные устройства, работаю в фирме по мониторингу транспорта, вопрос кто будет оплачивать передачу данных через сотового оператора и что делать когда нет покрытия сети GSM, да и куда будут данные то идти, кто их обрабатывать будет, на каких мощностях? Как будут привязываться устройства к конкретному ТС? А если я его выкину? имею/нет право?
Так она не должна ничего никуда передавать.
она должна звонить на короткий номер при аварии типа как по 112 и только тогда сообщать координаты - это бесплатно.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#20
попутно еще хранить все перемещения на сервере за последние 3 года, чтобы службы знали куда ехать...