назначение хона в двс

Flw

Пользователь
Регистрация
04.10.2014
Сообщения
527
Лайки
237
Адрес
Тагил
#63
Ладно парни, видимо и правда хорош разводить демагогию, каждый все равно останется при своем. Но вот практическая сторона вопроса мне все-таки интересна: кто-то собирал на лысых цилиндрах? имеете опыт? Не лысых от износа кривых цилиндрах, а нормальных, после расточки с нормальной геометрией, но без хонингования? Без подъeба, просто интересно
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#64
для чего и как делается хон, самое главное - является ли хонингование догонкой цилиндра до размера можно и наверно нужно выяснить у тех кто занимается расточкой блоков. вот у них и спросить - дядь, а ты когда хонингуешь размер на голове какой ставишь, какой размер ставишь на голове которая точит изначально.
спросить а не гадать идиотские мысли
Читал тему про то какие бруски использовать, даже среди расточников как то размыто кто то алмазными делает а нейлоновыми с кремнием вскрывают графит, а кто то говорит только корунд.

Масло к верхнему кольцу попадает не только с хона, но и через маслосъемное и второе компрессионое как по лабиринту за несколько движений поршня вверх вниз.

И еще интересно как после рабочего хода поршня вниз в такт выпуска в камере сгорания в хоне остается масло? Конечно возможно но верится слабо.

Кстати о графите который шетками вскрывают, дартон как я понял стальные.

И еще интересно на никосил наносят хон?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#65
Кстати разные цифры вижу кто говорит 5 соток кто пишет 3 сотки кто 5-7соток прупуск на хонингование.

Цитата
Припуск на хонингование во многом зависит еще и от исходной, после расточки, шероховатости поверхности цилиндра. Припуск 0.02 - вполне возможен, но после очень чистой расточки, чего удается достичь не всегда. Обычно оставляю на хонингование примерно вдвое больше, иначе могут остаться невыглаженными риски от резца. Кстати, резцы для расточки - это тоже не так просто, как может показаться...

Просто зачем так много оставлять для хона если его глубина по разным данным от 0.63-1мкм ?
 

DJKJLZ

Абориген
Регистрация
19.10.2011
Сообщения
2,619
Лайки
12
#66
Еще раз выражу свою мысль,предположим заводу не когда,дорого.а мы "угли" не имеющие ни средств ни мощностей.
Но у таких ребят есть все и даже больше,и они делают ПРАВИЛЬНО-с хоном.
Не болтают ерундой,все давно уже съели.
www.youtube.com/watch?v=HBMzjgpsblE
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#67
Экспертное заключение, по крашу дорогущего мотора (МВ, V8 340л.с. ), в нем есть раздел где людям непосвященным(клиенты, адвокаты) разжёвывают в кратце теорию ДВС, выписка про хон:

-между наружной поверхностью колец и цилиндром находится тонкая пленка масла толщиной в несколько микрон, которая разделят движущееся друг относительно друга поверхности уменьшая трение и износ деталей. Для достижения минимального трения и износа пленка масла должна хорошо удерживаться на деталях, поэтому детали, в первую очередь цилиндры не должны иметь гладкую отполированную поверхность.

Напоминаю, заключение по крашу мотора дают эксперты, люди с высшим техническим образованием, кандидаты и т.п., люди дорожащие своей репутацией!
 

Van

Местный
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
258
Лайки
28
#68
mivaol,прекрасно понимаю твои сомнения...кста немцы научились на зеркало наносить лазером нужный микрорельеф
хон конечно не лучшее, но самое распространённое, дешёвое, лоббируемое производителями, и показывающее неплохие результаты решение....но здесь очень много неизученого
вот отрывок из работы моего препода по трибологии

2.3. Микропрофилирование внутренней поверхности цилиндра

Применение детерминированной топографии (микрорельефа) на сма-
зываемых трущихся поверхностях с целью повышения задиростойкости из-
вестно достаточно давно [49]. Чаще всего это регулярный (имеющий посто-
янный шаг) рисунок, представляющий собой совокупность канавок и пло-
ских участков. Термины, а также шаго-высотные параметры микрорельефа
регламентируются для отечественных производителей рамками ГОСТ 24773-
81 [68].
В случае ДВС микрорельеф чаще всего наносят на внутреннюю по-
верхность (зеркало) цилиндра, реже – на наружную поверхность поршня.
Удивительно, но природа или механизм действия микрорельефа по сниже-
нию опасности задира, интенсивности изнашивания и трения сопряженных
деталей до сих пор далеко не очевидны. Видимо, для большинства исследо-
вателей вполне удобна общепринятая ссылка на то, что нанесение микро-
рельефа вызывает повышение так называемой маслоемкости поверхности.
Мало того, что этот термин, не имеющий строгого определения (встречаю-
щееся «способность поверхности удерживать определенное количество мас-
ла» - ближе к определению гидрофильности или адгезии поверхности), весь-
ма спорный по применимости [69] и по размерности (мм3/см2), он совершен-
но не объясняет проявление указанных выше положительных эффектов ни с
позиций физики, ни с позиций гидродинамики.
Так, во-первых, увеличение количества масла на зеркале цилиндра
ведет к росту его расхода в результате механического выброса, выгорания и
испарения, что и подтверждают многочисленные эксперименты по оценке
расхода масла на угар. Во-вторых, рост местной толщины масляного слоя в
зазоре «поршневое кольцо-цилиндр» должен бы вызывать пропорциональное
кубу этой толщины падение ГНС, т.е. увеличение интенсивности контакти-
рования деталей, вызывающей не снижение, а, наоборот, увеличение как тре-
ния, так и изнашивания.
В этой связи неудивительно, что практически все текущие исследова-
ния в области микрорельефа ставят и решают сугубо технологические зада-
чи:.....

не надо спорить с дибилами - у них очень узкий кругозор, дальше ар или сайта механики им не заглянуть
они уверены что ветер дует потому, что деревья качаются и
переубедить их не возможно, просто придёт ещё дибил (а 2 дибила -это сила) и тебя забанит тупое злобное животное)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#69
Van, я читаю читаю..... ты видимо хочешь себя перед кемто тут превознести, но пока обзывая всех дебилами и прозрачными намеками что тупой именно я - движешься в обратном направлении.
И бан я даю не за споры а за оскорбления как раз.
А mivaol может о хоне рассуждать сколь угодно долго не напрягая меня, как вахтера, потому что он никого не оскорбляет
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#70
Van,чувак, ты слово дЕбил не можешь написать правильно,прикинь каким безграмотным холопом выглядишь ты сам?
А копи-пастить чужие труды сейчас любая ссаная школота умеет.
 

Van

Местный
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
258
Лайки
28
#71
F.LIZ, Слава (мы знакомы еси-чо, покупали друг-у- друга ништячки), ну я реально считаю людей употребляющих слова не зная их смысл -дибилами. Кста ,а что значит чувак? А ещё люминь пишу не правильно.
А ты предлагаешь чужие труды выдавать за свои, как министры?

Если человек в половозрелом возрасте не понимает словосочетание "механические потери" утверждает, что трение в цпг зависит от скорости , а другой пылесосом (а пылесос для наддува присоединить, не? гы гы гы) продувает головы (даже не сам наверно) при этом сравнивая такие же опыты на других стендах при другом давлении (формулу приведения видел, долго ржал) , при этом не понимают что моторы не "крутятся " не от того что колено большое "тяжелое", а что тупо воздуха не хватает. При этом никаких аргументов не приводят....а меня банят за фразу
QUOTE=UFO61;827038]Думаю там не в головке вовсе дело, а в мех. потерях.
c какого перепоя!? там мех потерь наверно меньше чем у стока, длинный шатун, 2 кольца
[/QUOTE] тем самым не давая ответить аргументировано хамам...почитай тему "объемник", может мнение поменяешь
induke,
Van, я читаю читаю..... ты видимо хочешь себя перед кемто тут превознести, но пока обзывая всех дебилами и прозрачными намеками что тупой именно я - движешься в обратном направлении.
И бан я даю не за споры а за оскорбления как раз.
В личке мы уже всё обсудили, и бан ты дал не за оскорбления, а за то что пара маменькиных сынков, за неимением других аргументов, нажаловалось тебе, что я их оскорбил идиомой "с какого перепоя". Но тут ты прав, деградирую ..с кем поведёшься. Пожалуй стоит написать что-то своё ,типа "Теория ДВС для тех кто не учился в школе"..с картинками, примерчиками ...и ссылочку давать сначала...надеюсь поменьше будет журналажи типа "масса маховика", "квадрат", "полка момента", " длинноходный имеет больший момент на низах, а короткоходный лучше "крутиться"....
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#72
Ладно парни, видимо и правда хорош разводить демагогию, каждый все равно останется при своем. Но вот практическая сторона вопроса мне все-таки интересна: кто-то собирал на лысых цилиндрах? имеете опыт? Не лысых от износа кривых цилиндрах, а нормальных, после расточки с нормальной геометрией, но без хонингования? Без подъeба, просто интересно
у нас в сельхоз институте раньше без хона "точили" ресурс был около 20-30 тыс км ...
а про то что хон побочная операция категорически не согласен ... кстати есть ещё и плосковершинное хонингование ;) с ним ресурс куда повыше )) правда делают его не на все машины и далеко не каждый расточник ))
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#73
Van, обсуждать дебилов, дибилов, меня и прочих людей - это не здесь. есть куча профильных сайтов - вот там и тролись.
здесь в основном разговоры про машины и близкие к этому темы, и то - не все.
будешь дальше заниматься переходом и обсуждением личностей - наш форум легко с тобой простится навсегда
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#74
у нас в сельхоз институте раньше без хона "точили" ресурс был около 20-30 тыс км ...
а про то что хон побочная операция категорически не согласен ... кстати есть ещё и плосковершинное хонингование ;) с ним ресурс куда повыше )) правда делают его не на все машины и далеко не каждый расточник ))
Чуть выше кто то упоминал про плато-хонингование.

Кажется нереальным что масло еще осталось в хоне когда поршень движется вверх на такте выпуска после рабочего хода, не уж то его не окислили горящие газы.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#75
Van, Ты ещё не успокоился? Отрывок из работы твоего препода ничего ровным счётом не означает. Пусть он соберёт несколько одинаковых мотором, с хоном и без. И пусть ресурс измерит, а потом работы свои научные пишет.
Ты достал уже из себя умника корчить. Иди детям расскажи, что в двигателе 80% мехпотерь на кольца приходится. И опять ты с первого поста в теме хамишь обзывая всех. А ты не окуел ли так себя вести? Ты себя так ведёшь, что реально по лицу тебе дать хочется. Реальный хам.
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#76
О чем вообще спор то? Я когда точу блок, то оставляю 5-6 соток на хонинговку, потому что деформационный слой от резца виден до 4 соток сто пудова. Т.е допустим прохожу черновой хоной(алмаз 160\125) снимаю 3 сотки, всё четко, все красило... Затем загоняю чистовую хону с полимерными брусками(платохонингование делаю) и видны следы от резца!!! Поэтому лучше оставить припуска чуть больше, ну ня пятнадцать минут больше работы, но и косого не упоришь. А по поводу кривизны расточки, так это зависит уже от наладки станка. У меня не конусит и не вилится ни куда. Нутромером после расточки промеряю по нулям во всех плоскостях.После промеров хонингую. т Станок расточной 2е78п, хонинговальный 3г833(переделанный полностью, по электрической части)
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#77
Пробовали с кумом и камнями и мелкими и крупными, как в ходосе например делают, ваще жесть, кольца стираются нахрен за 10 тыщ и это на обычных моторах. Шаржируется поверхность, и частицы камней в метале остаются. Эксперименты кончились, теперь только алмазы, и в качестве сожа для хонинговки соляра, все ходит и радует. Есть экземпляры отходившие на моей расточке за 200 тыщ, ездят, масло не хрут
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,027
Адрес
Московская область
#78
И тааак сойдёёёт ;) "гаражные кулибины" жгут:

... Перед установкой поршней с новыми кольцами необходимо в цилиндрах избавится о старого зеркала, тоесть надо придать эфект хонинговки, для лучшей притирки колец. Т.е. новые кольца должны набить свое зеркало. Я это сделал наждачной бумагой 100 водя по спирали от низа цилиндра к верху. Сначала в одну сторону, потом в другую. Смотрим фото что из этого вышло:



Источник - http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=161324

P.S. а вы тут о высших материях и шабрень :)
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#79
Идиотизм не искоренить, всегда были, есть, и будут колхозники.....