назначение хона в двс

EgorRPD

Местный
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
336
Лайки
5
Адрес
Магнитогорск
#81
Вот это страсти кипят!
Не знаю плакать или смеяться.
Такое впечатление, что никто не разбирал исправный, не жрущий масло мотор с пробегом 70-100 тыс. км.
Там нет хона! ТАМ ЗЕРКАЛО! в зоне работы поршневых колец.
Хонингование делается за тем, чтобы быстрее притерлись кольца к поверхности цилиндра и возросла компрессия.
После притирки и образования "зеркала" коэффициент трения кольцо-цилиндр значительно падает!
Но это не значит, что лучше шлифовать цилиндры до сборки. Кольца будут дольше притираться и могут вообще разрушится от локального перегрева. Масло, удерживаемое в "хоне" (пока он есть) способствует охлаждению колец и отводу продуктов износа. Поэтому его и рекомендуют менять после обкатки.
Хонингование как технологический процесс может быть как элементом расточки цилиндра до нужного размера, и как самостоятельная операция. Главное-соблюсти размеры, тепловой зазор и нанести шероховатости - так называемый "хон".
Вот и всё.
А ребятам "с юга", рекомендую получить высшее техническое образование.... :)
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#82
хе хе, да ну, где нет хона? Хон есть и на моторах отходивших за 200, если инно аля ауди 80, там и на 400 с лишним есть хон. Я это вижу практически каждый день. Сейчас м54(БМВ) с пробегом 280, хон есть, местами естественно изрядно потертый, но есть, не смотря что тачка насилуется владельцем нещадно. Гранта с 2110 поршневой, пробег 420 тыс(такси 3 года) из-за прогара клапана скинули голову. Я естественно из-за проф интереса погнал смотреть и мерить цилиндры. Так вот хон есть, и давольно грубый на вид, на ощупь зеркало(как и должно быть) Износ 6 соток!!! Масло только ТОТАЛ 5W30, с покупки тазики только у меня(21 авто) обслуживаестся. Кстати от масла зависит не просто многое, всё зависит. Делали мотор на одной из грант, пробег 380 тыс. колено изношено на 1 сотку всего, цилиндры 5. С учетом того что тазики круглосуточно насилуются наездниками.
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#83
Вот добиться именно заводского хона практически не реально, хотя есть у меня и технология и на 213 и на 083, и приора блоки. Там разные бруски. Как только не пробовали, нифига не работает. Так для справки 083 блок мягкий как гавно, в плане обработки, а вот 119 блок жесткий как дизеля, типа паджеро(4d56), а значит износостойкость на порядок лучше. И хон ложится приятнее.
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#84
Я не спец ни разу, все методом проб и ошибок, на своих моторах и друзей. Мой мотор был обработан все 4 цилиндра абсолютно разными брусками, включая камни и разную зернистость. После пробега примерно 40 тыщ, был рабобран. Где обработка была камнями, там писец полный, кольца стерлись нахрен, износ цилиндра 16 соток, ногтем под первое кольцо не просто цепляешся, его себе сломать можно. А вот где алмазами 160/125+ полимеры износ 2 сотки. Поршень 2 сотки, а на том 10. Короче мотор стучать начал тем прошнем на холодную по хлеще древнего трактора.
 

Gorn

Местный
Регистрация
12.01.2016
Сообщения
396
Лайки
104
Адрес
Самарская обл. г. Чапаевск
#85
70-100 тыс. км.
Там нет хона! ТАМ ЗЕРКАЛО! в зоне работы поршневых колец.
Ага ,ага нету там хона :) мой сток 21126 200 тыс км пробегал, при разборе 3 цилиндра в идеале ,4 на пару соток убёг .
 

EgorRPD

Местный
Регистрация
18.06.2009
Сообщения
336
Лайки
5
Адрес
Магнитогорск
#88
Ну надеюсь, с теорией процесса и предназначения хонинговки никто спорить не будет? :)


Чем ближе к "зеркалу" - тем лучше.
Просто в жизни не все так идеально, и слово "зеркало" каждый понимает в меру своей фантазии.
А то пишут "хон есть, и давольно грубый на вид, на ощупь зеркало(как и должно быть)" ))) так хон или зеркало? :)
Если глубина хонинговки 5-6 соток, то износится он до невидимости только при критическом износе, считай почти никогда.
Это же понятно.
Кольца все равно как-то притираются, но глубокие риски остаются видны.
Вот только зачем его делать таким глубоким?
Мотор из-за этого не добирает чуть-чуть компрессии, но это не мешает ему нормально и долго работать.
Да и масло сейчас не то, что раньше - хорошо препятствует износу.
Надеюсь тема раскрыта.


З.Ы. Повторно прошу "животное" - не умничай, не рубишь в теме - читай что дяди пишут.
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#89
мечтаю профилемер приобрести для детального анализа поверхности цилиндра. Тогда б можно было на научном языке разговаривать. Просто на вид хон есть, и довольно грубый, пока не тронешь пальцами кажется что царапаный весь. Могу пойти сфоткать прям сейчас блок, сейчас пока в мастерской. Если интересно конечно
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#91
Не, хочется добиться такова качества чтоб точенный блок ходил не меньше заводского, ведь реально заводские ходят на порядок дольше, при одних и тех же условиях эксплуатации
 

Вложения

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#92
Блок не забирается уже давно, чуть припылился, извиняюсь.

П.с поверхность бц почти на всех блоках кривущяя, инно моторы не исключения, поэтому почти все клиенты просят шлифовку(не фрезеровку)
 

Nikitos_62RUS

Абориген
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
2,009
Лайки
23
Адрес
Рязань
#93
sidor-018, рубашка бетоном смотрю залита, блок для адского корча?))) Шутка конечно...
 

sidor-018

Пользователь
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
100
Лайки
0
#94
хе хе, не чем то отмыт хитрым, либо на воде ездили, мне это не интересно если чесно. Притаранили сказали сами какой тепловой, я делаю. На неделе точили два блока под турбо, тепловой люди попросили 6 соток. Нахрена так много, все равно обкатывать надо, видимо с пуском сразу вдувать собираются:-D
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#95
Кстати на счет того что глаз видит, как то на станочке типа тв4 точил втулки, так вот снимая значительную ступеньку которую легко видно глазом а на ощупь ступенька, по замерам выходит 3 сотки на диаметр. Правда это когда привыкаеш мелкие детали делать.
И еще странный факт, когда втулки по микрометру были норм они в деталь отказывались свободно заходить, было очень туго, так вот взял мелкий надфиль и места которые притирало содрал. Ко мне притензии поверхность пипец, да они-ж кривые косые, я говорю все точно только доработал чуток! Руководитель хватает микрометр, а он и сотки не показывает разбега по всей длине и в разных частях диаметра, хотя на вид токарная обработка и поправленные надфилем небо и земля.

Это я о том что на глаз шероховато и зеркально не обязательно таковыми являются.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#96
Чуть выше кто то упоминал про плато-хонингование.

Кажется нереальным что масло еще осталось в хоне когда поршень движется вверх на такте выпуска после рабочего хода, не уж то его не окислили горящие газы.
почитай про движение газов и жидкостей ))) или про то что такое "маслянный клин " и почему трение между металлом в нём нет а трутся слои масла (подвижный и поверхностный ))
да и если бы масло так как ты предполагаешь окислялось то на новых моторах (где хон ещё не стёрт ... )( оно улетало бы литрами ;)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,636
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
#97
хе хе, не чем то отмыт хитрым, либо на воде ездили, мне это не интересно если чесно. Притаранили сказали сами какой тепловой, я делаю. На неделе точили два блока под турбо, тепловой люди попросили 6 соток. Нахрена так много, все равно обкатывать надо, видимо с пуском сразу вдувать собираются:-D
На хорошем бусте и 6 соток бывало прихватывало, не смотря на произведенную термоусадку и обкатку. Нивопоршни и харьковские просят много...
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#98
почитай про движение газов и жидкостей ))) или про то что такое "маслянный клин " и почему трение между металлом в нём нет а трутся слои масла (подвижный и поверхностный ))
да и если бы масло так как ты предполагаешь окислялось то на новых моторах (где хон ещё не стёрт ... )( оно улетало бы литрами ;)
Я правильно тебя понял на счет хона? По твоим словам масло которое "спряталось" в хоне в моменты когда в камере сгорания 1500-2500 градусов по цельсию остается таким же по свойствам как и до того как попало в хон. Походу таке реально возможно.// Дальше отсебятина, если даже масло и частично окислится во впадинах хона то это приведет к образованию графита в том числе, и прочих графитоподобных, вот они возможно могут претендовать на роль смазочного материала. конец отсебятины//
Если взглянуть на распределение температур в цилиндре, то даже в пятне контакта цилиндр кольцо, температура чуть ниже вмт может достигать 210грС(обычно ниже температуры вспышки средних масле) что в принципе означает что поверхность достаточно холодная для того что бы масло в хоне не изменило своих свойств так координально чтобы перестать быть маслом. похоже материал цилиндра очень быстро забирает тепло с поверхности не давая хону перегрется что бы масло в нем окислилось, даже в процессах сгорания.

Про почитать ли мне про движение газов и жидкостей, не зря я упоминал про сервогидравлику, там масло не на вязкостном трении а на поляризации работает(так силы трения значительно снижаются) для этого там поверхности ровные зеркальные и зазоры в парах трения порядка 3-5 микрон. И в отличие от пропорционала уже не вводят стрикции для более высокой чувстительности к около нулевым отклонениям сигнала.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#99
F.LIZ, Слава (мы знакомы еси-чо, покупали друг-у- друга ништячки), ну я реально считаю людей употребляющих слова не зная их смысл -дибилами. Кста ,а что значит чувак? А ещё люминь пишу не правильно.
А ты предлагаешь чужие труды выдавать за свои, как министры?

Если человек в половозрелом возрасте не понимает словосочетание "механические потери" утверждает, что трение в цпг зависит от скорости , а другой пылесосом (а пылесос для наддува присоединить, не? гы гы гы) продувает головы (даже не сам наверно) при этом сравнивая такие же опыты на других стендах при другом давлении (формулу приведения видел, долго ржал) , при этом не понимают что моторы не "крутятся " не от того что колено большое "тяжелое", а что тупо воздуха не хватает. При этом никаких аргументов не приводят....а меня банят за фразу

c какого перепоя!? там мех потерь наверно меньше чем у стока, длинный шатун, 2 кольца
тем самым не давая ответить аргументировано хамам...почитай тему "объемник", может мнение поменяешь
induke,

В личке мы уже всё обсудили, и бан ты дал не за оскорбления, а за то что пара маменькиных сынков, за неимением других аргументов, нажаловалось тебе, что я их оскорбил идиомой "с какого перепоя". Но тут ты прав, деградирую ..с кем поведёшься. Пожалуй стоит написать что-то своё ,типа "Теория ДВС для тех кто не учился в школе"..с картинками, примерчиками ...и ссылочку давать сначала...надеюсь поменьше будет журналажи типа "масса маховика", "квадрат", "полка момента", " длинноходный имеет больший момент на низах, а короткоходный лучше "крутиться"....[/QUOTE]
дружок, ты про пылесосы там в чью сторону пернул то? тебя не устраивают продувки Пузырева или Рапопорта? тогда давай конкретно по пунктам - что не нравится.

а то что ты налошил с мехопотерями в кольцах и потом берешься спорить о вкусе утриц - то вообще отдельная история.
80% на кольцах, ага. и 20% на пальцах наверно