vlad51, Ну смотри, опускаешь поршень на 5мм, в итоге получается как бы цилиндр объёмом 26,4 куба (если диаметр цилиндра 82мм). Потом берёшь стекло, льёшь масло шприцем , засекаешь сколько получилось. В зависимости от вытеснителя и от глубины циковок, может быть как бОльшее число, так и меньшее. В любом случае, из полученного после проливки числа (ну например 30 кубов) вычитаешь полученное по расчётам (26.4 в нашем случае), получается объём лужи в поршне (3.6 куба в нашем случае). А может быть большой вытеснитель, и будет после проливки скажем 25 кубов, считаем: 25-26.4 = -1.4, получается что поршень у нас не имеет никакой "лужи" ,а даже выступает в камеру сгорания. При расчёте степени сжатия ставишь тогда лужу в поршне 0, а из объёма камеры в ГБЦ вычитаешь 1.4.
Вроде понятно всё описал.