Еще раз про маслокулер?

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#1
Итак, имеем 16v турбомотор ВАГ (типа 9А, КР и т.д.). На нем есть штатный узел охлаждения/нагрева масла.





Хочу поставить маслокулер, что бы немного снизить "общий температурный режим" в том числе и по причине того, что в нашем регионе "жарковато".)) Уже ранее была попытка на такой мотор (который покупал "готовый", т.е. собирал не сам - как он был собран ХЗ) поставить кулек. При обкатке все ездило, при настройке провернуло 4-й шатунный вкладыш и с кулером приключилась беда - его раздуло. По какой причине ХЗ - возможно стружка попала в редукционный масляный клапан и его заклинило... Может есть у кого какие мысли почему такое произошло? Далее мотор снял и поставил другой с модными дорогими шатунами и вкладышами, который ох как не хочется тоже "запороть".))





При установке на прошлый мотор проставку для маслокулера ставил вместе со штатной системой охлаждения масла. Короче колхозил одно на другое. Думаю может поэтому получился такой дэф - в связи с "задвоенной" системой пропускная способность была хуже? Такое возможно? Хочу теперь убрать штатную систему и поставить просто кулек через проставку. Маслокулер со шлангами и проставкой ранее стоял на ВАЗе и исправно исполнял (температура воды в том числе снизилась, мотор меньше грелся, давление масла было в норме).Следующий вопрос. Масляные шланги длинноваты (на ВАЗе маслофильтр находится "за двигателем", на ВАГе перед) - нужно ли укорачивать шланги, или длинна ни на что не влияет? Так же в фитингах есть сужения примерно до диаметра 8 мм - на сколько это страшно?





Короче заказал взамен раздутого новый кулек тоже типа такой же 9-ти рядный, но пришел не такой, думаю не маловат ли?





Хотя становится по размеру четко в воздухозаборник бампера.





Друзья подскажите по вопросам по тексту кто в теме.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#2
я думаю он ничего толком не охладит, для радиатора важна площадь
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#3
у меня на овоще в стоке он шире и длинее, от фары до фары
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#4
я думаю он ничего толком не охладит, для радиатора важна площадь
Вот же и я сомневаюсь. Хотя есть штатный маслокулек на старых фольцах ГТИ - тот еще меньше и пятирядный....
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#5
вместо колхоза с куллером поставил--бы водянку в штатный термостат, чтобы он охлаждался на 90 градусным фризом а холодным из отдельного радиатора и все никаких дум про пропускные способности, надежность китайского железа и бутерброд из 2х охладителей.
Видел термостат Субару ЕЖ20к там волне достаточно площади, чтобы эффектвно охлажить масло жидкостью здесь тоже самое думаю.
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#6
.....поставил--бы водянку в штатный термостат, чтобы он охлаждался на 90 градусным фризом а холодным из отдельного радиатора......
Немного не вкурил - предлагаешь мутить дополнительный радик на тосол перед штатным охладителем? Будет производительности помпы хватать перегонять антифриз через еще один радиатор? Кто то так делал? Где глянуть? Или я не так тебя понял?
 

Foxskyline

Абориген
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2,515
Лайки
1
#7
Видел термостат Субару ЕЖ20к там волне достаточно площади, чтобы эффектвно охлажить масло жидкостью здесь тоже самое думаю.
если штатный субаровский теплообменник?
то его не хватает, температура масла после долгового валилова более 105 град. Поставил маслокулер температура более 95 не поднималась (проставка с темостатом mocal)
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#8
да его не хватает, когда его охлаждают горячим антифризом с температрой 90 и выше градусов!!!
когда он будет холодным из отдельной системы, как у водных куллеров, то его хватит
 

Foxskyline

Абориген
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2,515
Лайки
1
#9
да его не хватает, когда его охлаждают горячим антифризом с температрой 90 и выше градусов!!!
когда он будет холодным из отдельной системы, как у водных куллеров, то его хватит
а ну это может)) просто это еще один насос еще один радиатор, расширительный бачок
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#11
Arch1, Есть наблюдения как было без кулера и как с ним? Или он изначально стоял?
 

maksimikys

Абориген
Регистрация
13.03.2012
Сообщения
3,211
Лайки
774
#12
у меня на тазу такой мелкий стоит... в пробке от него толку практически нет, а вот если двигаться, то градусов 10 в меньшую сторону дает но это сугубо личные ощущения по общей температуре мотора...
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
#13
maksimikys, проставка без термостата? Хочу поставить кулек, есть весь комплект, проставка без термоса. Но что-то сильно сомневаюсь как масло будет прогреваться. Тачка на каждый день, летом у нас жара капец. Лето будет норм, а вот как остальное время года я хз
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#14
taztt, в холодное время скидывай проставку - дел на 20 минут.
 

vasil

Пользователь
Регистрация
14.09.2010
Сообщения
2,376
Лайки
928
#15
у меня на тазу такой мелкий стоит... в пробке от него толку практически нет, а вот если двигаться, то градусов 10 в меньшую сторону дает но это сугубо личные ощущения по общей температуре мотора...
в пробке от него и не будет толку,от радиатора без вентилятора есть толк?
 

Foxskyline

Абориген
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2,515
Лайки
1
#16
maksimikys, проставка без термостата? Хочу поставить кулек, есть весь комплект, проставка без термоса. Но что-то сильно сомневаюсь как масло будет прогреваться. Тачка на каждый день, летом у нас жара капец. Лето будет норм, а вот как остальное время года я хз
картоночкой маслокуль))))))
 

maksimikys

Абориген
Регистрация
13.03.2012
Сообщения
3,211
Лайки
774
#17

maksimikys

Абориген
Регистрация
13.03.2012
Сообщения
3,211
Лайки
774
#19
maksimikys, проставка без термостата? Хочу поставить кулек, есть весь комплект, проставка без термоса. Но что-то сильно сомневаюсь как масло будет прогреваться. Тачка на каждый день, летом у нас жара капец. Лето будет норм, а вот как остальное время года я хз
без, на зиму можно снять, делов на 10 минут, при замене масла в зиму самое то.
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#20
Друзья, а по длине шлангов кто что думает? На что-нибудь влияет? Заморачиваться укорачивать на пол метра или ни на что не влияет (например на давку)? Шланги стоят технические хорошие по настоящему армированные.