Балансировка турбы?

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#1
При разборе недавно купленной бодрой б/у турбы (тд05 ЭВО взамен уставшей старой) для ее разворота случилось горе - картридж турбины (средняя часть турбы с крыльчатками) иебнулся с верстака при этом разлетелась горячая крыльчатка. Из двух турбин собирается одна - вал с горячей крыльчаткой от старой турбы, все остальное от "новой". Люфты при этом норм. И как я понимаю теперь нужно турбу балансировать иначе жить ей совсем недолго. Возможно ли в моем случае такую операцию произвести? Где такое делают что б можно было послать с региона? Скока денег это стоит? Или же ничего не выйдет - нужно просто смириться со свим распиздяйством и подыскивать другую улитку? Заранее спасибо за ответы.
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,186
Лайки
1,426
#2
В красноярске где то делают,знакомый там делал,дует 2.3 все живет!
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#4
Zega, Можешь узнать поточнее где в Краснодаре можно сделать?
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#5
Вот накурил еще такую инфу :-( :

"Проблем на самом деле несколько, и балансировка - лишь одна из них. Изнашиваются не только втулки, но и вал турбины (даже не столько втулки, сколько вал). При критическом износе вал может попросту загнуть, в этом случае с ним ничего не сделать. Даже если биение вала в допуске (а допуск вам известен? мне - нет), шейки будут неизбежно иметь износ (я думаю, все понимают, что установка новых втулок на изношенные шейки бессмысленна); шейки вала имеют термообработку (обычно японцы применяют цементацию), при перешлифовке и установке ремонтных втулок термообработанный слой может сильно уменьшиться или вообще исчезнуть, такой турбины хватит километров на 200 пробега. Таким образом, вал турбины в этом случае должен пройти повторную термообработку. Либо нужен новый вал, который отдельно от турбины вы нигде не найдёте. Но даже если допустить невозможное и предположить, что вал в нормальном состоянии, либо вам изготовили на каком-нибудь заводе новый вал с необходимой твёрдостью, то и сами втулки мало просто установить в корпус! Их после установки нужно обязательно обработать общей развёрткой на специальном станке для устранения несоосности и установки точного масляного и теплового зазора (об этой операции почему-то мало кто знает, а она не менее важна, чем балансировка). Если Вы не выполните хотя бы одно требование, то лучше даже не тратить время и деньги (в данном случае на ветер)....."

У меня получается вал с горячей крыльчаткой с одной турбы а втулка, корпус и холодная крыльчатка с другой. "На ощупь" люфт в норме, но насколько это айс?
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#6
Позвонил в Краснодар - такая контора KDturbo - загнули за балансировку 6-7 т.р., типа нам ее нужно в процессе балансировки разобрать/собрать, мол цена за все работы. Блин я ее разбираю/собираю за 2,5 мин....:-(
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#8
ulitka417, Пасиб - это азовтурбо вроде. Тудась тож звонил - отдельно не балансируют, только комплексный ремонт, ценник 9 т.р....охереть... Нарыл в Пятигорске филиал турбоост балансировка 3500, ремонт по необходимости и желанию. Если кому нужно из ЮФО и соседи, обращайтесь - дам координаты.
 

ant2113

Местный
Регистрация
25.07.2011
Сообщения
176
Лайки
0
Адрес
Брянск
#9
744, А в беларусси тоже неплохо делают , но тоже комплексный ремонт вместе с балансировкой .Попробуй поискать в нете Минск или Гомель там цена намного меньше даже с пересылкой.
 

090

Абориген
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1,164
Лайки
7
Адрес
Оренбург
#11
узнай может тот кто занимается ребилдом турбин купит у тебя ее. а ты добавишь немного бабла да купишь другую.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,326
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#12
насколько я осилил для себя изучение вопроса - для балансировки нужен специально созданный станок (а не пионерского говно, где вал турбины
раскручивают чуть ли не ременным приводом). В этом станке вал турбины
раскручивают подаваемыми струями воздуха и уже смотрять на картину.
Все остальное - от лукавого. Я бы искал новый картридж в сборе где-нить
на ебее. В балансировку в около-гаражных условиях нашими пионерами
я лично не верю. Не ради спора, просто высказался.
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#13
Спасибо кто откликнулся. Вчерась все вроде сделал в Пятигорске. Станок балансировочный настоящий (по словам работника покупался за 1 800 000 рэ) - сжатым воздухом крутиться, с программным, с монитором, мышью и т.д. :). Балансировали на 95 000 об. Все в допусках. + все разобрано, помыто/вычещено, что надо отпескоструено, заменено маслосдерживающее колечко. За все 4000 рэ (недорго потому как никакого ремкомплекта за исключением колечка не понадобилось). Чуть смущвет что балансировалось путем подточки гаечки на холодной крыльчатке, но возможно так и нада. Если б не тюнинг была бы гарантия на пол года. Насколько все надежно и правильно - эксплуатация покажет.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#14
подточка гайки - это нормально.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,485
Лайки
3,042
Адрес
Москва
#15
Бензиновые турбы балансируются до 200-250 тысяч оборотов (в зависимости от размеров). работают все >100000 оборотов.

95000 это обороты балансировки камазовских турб которые брольше чем 0.5 никогда в жизни не дуют и у которых рабочие обороты около 50000.

в России к сожалению нормальных станков как видим нет - балансировка не возможна.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#16
по методу макси логично предположить что в России нету ни одного станка по балансировке колес. ибо все станки крутят ну максимум 20 кмч. а машины ездят 200 и выше. ппц товарищи. все бежим покупать только колеса в сборе из Японии и Европы. Все что тут делается - все только выкинуть.

если честно, не понимаю логики, ну пусть рабочие обороты 200 тысяч.
неужели на 100 тысяч дисбаланс не видно, но на 200 он разбивает втулки шоппц?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,485
Лайки
3,042
Адрес
Москва
#17
если честно, не понимаю логики, ну пусть рабочие обороты 200 тысяч.
неужели на 100 тысяч дисбаланс не видно, но на 200 он разбивает втулки шоппц?
это не логика - физика.
сила растет по квадрату оборотов.
даже незначительные радиальные усилия могут вызвать ускоренный износ втулок поэтому, чтоб качественно выполнить балансировку крутят почти до удвоенных рабочих оборотов. заводские турбины не просто так сто тысяч выхаживают.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#18
да, в 2 раза поднять обороты это в 4 раза вырастет сила дисбаланса. всего лишь!
по моему балансировочный станок должен обеспечивать точность выше допуска как минимум на порядок (10 раз, если кто не понял), а это значит, что разница в балансировке на 100 и на 200 у него должна быть в пределах погрешности.

зы. я не спец по этим делам, просто это мое имхо.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#19
Бензиновые турбы балансируются до 200-250 тысяч оборотов (в зависимости от размеров). работают все >100000 оборотов.

95000 это обороты балансировки камазовских турб которые брольше чем 0.5 никогда в жизни не дуют и у которых рабочие обороты около 50000.

в России к сожалению нормальных станков как видим нет - балансировка не возможна.
БРЕД бы не нес! Какой нах в камазе о.5?
в бычке галимом с ТКР 6.1 наддув 1.5 бара