Балансировка турбы?

mans

Местный
Регистрация
30.03.2011
Сообщения
332
Лайки
1
Адрес
Уфа
#41
Bakal, дада)щас все выкинем свои турбосы и побежим ткр от камазов ставить)))
скажи честно,ты от хорошей жизни ткр свой поставил?
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#42
Bakal, дада)щас все выкинем свои турбосы и побежим ткр от камазов ставить)))
скажи честно,ты от хорошей жизни ткр свой поставил?
Нее... Я не призываю всех ставить ТКР просто говорю что он тоже работает, и как показало время не плохо на сток тачке 13.3
 

SIMon

Местный
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
274
Лайки
46
Адрес
Липецк
#43
ВаkаL, а у тебя логи сохранились массового расхода воздуха и циклового наполнения, твоего ТАЗа с ТКРом ?
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#44
Чутка с запозданием отпишусь по своему посту. Станок, на котором мне турбу балансировали способен разогнать онную до 200 000 об., но чел порылся в програме и выставил на мою турбу именно 95 000 (хотя передо мной какую то разгонял до 135 или 150, точно не помню) типо конкретно под определенную турбу определенные обороты для балансировки. И когда отбалансировал дизбаланс на 95000 был 3 чего-то, при допуске в 7. На мониторе график рисуется все в начале зеленой зоны, далеко до границы. Конечно я не специалист, но думаю все норм будет....
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#45
Чутка с запозданием отпишусь по своему посту.
а теперь скажи, имея возможность сделать балансировку на высокой скорости, с какой радости ее делать на низкой? зачем терять в качестве?

Прикинь, ты отдаешь колесо на баланс. Тебе говорят - станок позволяет отбалансировать для 200км\ч но я буду балансировать только для 100.

Ты бы что сказал в этом случае мастеру?Я бы нахер послал. Потому что это не дружит с логикой. Если есть возможность отбалансировать на заграничных оборотах, надо балансировать на них и только на них! Либо не :издить, что "станок позволяет". Позволяет - делай! Нет, не "изди.

Я лично балансировку на 95 000 просто бы не признал как таковую.
Впрочем, я уже ответил - мой выбор, в случае надобности, новый картридж "оттуда", а не наши умельцы тут.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#46
Много читал статей и прочего, когда маялся со своей улиткой, и вот что вычитал (пересказываю):
Балансировка турбы не имеет "идеала". Либо в минимум на высоких оборотах (при этом будет допустимый дисбаланс на средних) либо в минимум на средних, но на высоких ротор будет всегда будет иметь дисбаланс (причем больше чем в первом случае). Это связано с упругостью металла колёс и ротора, на таких больших оборотах есть небольшие искажения в геометрии изза огромной центробежной силы.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#47
написанное отдает бредом (не Вашим лично, а того, кто писал).

При чем тут упругость металла? Если есть дисбаланс, то ясен хер, что он
вызовет биения а они в свою очередь будут изгибать ось.

Что это за херня, что на N оборотах дисбаланса нет, а на оборотах < N он есть?
Это никак не дружит с физикой и механикой.
Такое ощущение, что люди не понимают простейшей физики и механики но лезут в обоснования процессов, приплетая туда умные слова.

ЗЫ
Термех и СопроМат в институте проходил, если что. Не на 5 конечно, но и не настолько, чтобы лапша на ушах клеилась.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#48
да, ну и самое простое, это если взять новую заводскую турбину и проверить ее биения.
Просто так, для честного эксперимента. Кто-ни будь тут верит, что у новой турбины будут
биения на средних оборотах, а на высоких они пропадут "из-за упругости металла"? :)
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,128
Лайки
1,466
#49
Да сколько уж всего и везде написано жо сих пор не перевелись интузиасты строющие турботаз на турбине от камаза, вобще п...дец какой-то. Так ало того что строят и еще утверждаютчто таз при этом адско валит.
 

744

Абориген
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,660
Лайки
39
#50
F.LIZ, не берусь с тобой спорить потому как далеко не специалист в этой области, но и человеку недоверять тож основания особо нет. Так сложились обстоятельства, что просидел в той мастерской часов шесть, с людьми пообщался, процесс понаблюдал. При мне какую-то еще турбу балансировали с двух заходов - на 100 000 об. и на 130 000 (или 150. точно уже не помню) чел объяснил что технологически так нужно. Мою на 95 отбалонсировал. Я уж все разговоры и не упомню, вроде ссылался на скоростные характеристки (рабочая скорость вращения), да и в програме уже забиты данные какая турбина на каких скоростях балансируется.....Мне колхознику объясни - если турбина имеет скажем рабочую скорость вращения 100 000 (ну или мах скорость вращения не выше 100 000) и эта турба не имеет дисбаланса наскоростях от 0 до 100 000 - что не так то? Твой же пример с колесом - если на скорости от 0 до 200 км/ч колесо не имеет дисбаланса, а мах скорость авто 199 км/ч - зачем колесо нужно балансировать на скорости 400 км/ч? Возможно что-то не понимаю :)
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
#51
Да сколько уж всего и везде написано жо сих пор не перевелись интузиасты строющие турботаз на турбине от камаза, вобще п...дец какой-то. Так ало того что строят и еще утверждаютчто таз при этом адско валит.
Вот что ты к этой турбе то пристал) Ну валит она, чего плохого то
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#52
так завидует. людям уже несколько лет твердят "гуру" что дизельные улитки нельзя, что надо брать хорошие импортные. а тут человек прикрутил улитку в 2 раза дешевле китайской и едет квотер быстрее. Еще смешнее будет, что щас люди соберут себе тоже на ТКРах и у них все рыгнет.

я вот тоже исключение из системы - езжу на 3х прокладках и сток поршнях. для полного щастья надо прикрутить улитку ТКР настроиться на ДМВР.
вот ржака будет.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#53
2 744. На более высокой скорости надо балансировать для предельной минимизации дисбаланса на рабочей. Если можно достичь дисбаланса, условно в 10 и в 5 единиц, на заводе достигают 5. В лавчонках достигают 10 и говорят "готово!". Потому что а) им выгоден развал турбины через 50-20-у ворот ткм (а заводу не выгодно менять ее по гарантии ранее 100-150ткм) и б) нет оборудования или опыта. Но главное - пункт а.

Еще раз озвучу свою мысль - по какой-то причине указанные тобой мастера
не стали достигать минимально возможного баланса, вот и все.

Они поручатся, что турба пройдет 100ткм после переборки? А завод ручается.
О чем тут еще говорить?
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
#56
В европе кагбэ немеряно машин собраных на дизельных холсетах и ничего такого криминального нет
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
#57
F.LIZ, вот интересный документ про балансировку турбы

http://www.turbotechnics.com/files/VSR_overview.pdf

Про два диапазона там тоже есть
Это правильный документ - только ты в нем почему то слона не увидел.

Да там за счет упругости вала и смещения точки балансировки от точки дисбаланса можно получить интересные эффекты. но это не значит что на lowspeed баланс тоже катит (дизельным говностанком можно отбалансировать крутую турбину) - это значит как раз ровно наоборот.

За одно последнюю табличку посмотри - там лимит дизельного говностанка четенько прописан.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#58
а какой смысл вообще от этой темы и спора? что, кто-то после прочтение примет решение заказать на ебее новый картридж вместо похода к акробатам (от слова "баланс", а еще они
такие обтягивающие штанишки носят, ну вы поняли...) что-ли? Смысл спора?
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#59
F.LIZ, вот интересный документ про балансировку турбы

http://www.turbotechnics.com/files/VSR_overview.pdf

Про два диапазона там тоже есть
А до конца ты документ читать не стал что-ли?
"
In most cases, the turbocharger manufacturer will specify a maximum speed for
balancing, and this should always be respected. However, in some instances this
information may not be available, and the following graph can be used as a guide to
the maximum safe operating speed for the core, based on compressor wheel size.
These values should be used with caution."

Тебе перевести?

На графике для диаметра пропеллерной части турбины около 35 мм выходят балансировочные обороты порядка 250 тыс об\мин.

Если только нет указаний от изготовителя турбины балансировать на меньших оборотах.

Так что прекрасный документ ты нашел, расставляет все точки над "хуй" :)