Стенд Барика ..а что есть оператор, при условии что настройки замера задавал я сам, мерил я сам и "настраивал" эбу я сам?)
что такое оператор, можешь взглянуть на вики, я могу рассказать ,что такое стенд и кто такой барик, как вижу я....и , эта, пультом в одной руке и нубуком в другой меня ты точно не удивишь (да и многих здесь) и это не имеет никакого отношения к калибровкам стенда....всё ниже: ничего личного, если кого-то обижу - заранее sorry и так же мое мнение не истина в последней инстанции!
Барик -выпускник какого- то южноафриканского пту по тюнингу (могу ошибаться) ,который лет 10 назад появился на драйве, и начал постить вполне здравые мысли. По сравнению с бородатым, психически больным ведущим "теории двс" на ютубе это прорыв. Впрочем ничего нового , тем более для выпускников вузов (типа что расход через клапан прекращается после подъёма на четверть диаметра и т.д.) он не вещал , да и не со всем можно было согласиться. Но на общем уровне грамотности "ниже плинтуса" человек казался богом 80-го уровня. Несколько лет назад я увидел его запись про замеры на стендах. Щас найти не могу, наверно потёр. Вот какие-то отголоски :
https://www.drive2.ru/c/517666293227192553/
Чел утверждал, что колёсные (роликовые ) стенды именно и предназначены для точного замера мощности на маховике, а мощность на колесе какая-то непонятная переменная для этой цели. Сначала думал проблемы перевода, перечитал и понял, что либо он пизданулся головой о свой стенд , либо изначально ярчайший представитель армии "ниже плинтуса".
Щас у него очередной поток сознания:
https://www.drive2.ru/b/3156323/
тут он бредит ,что замер мощности зависит от передачи и потери в трансмиссии от 18 до 28% (интересно куда производители прячут радиаторы рассеивать такую мощь) и куча других нестыковок, а один каммент про извечный вопрос просто шедевр:
"Ну как же, конечно важнее крутящий момент, а точнее полка момента. Мощность это производная от скорости вращения двигателя и крутящего момента "
вот он, лох, который не учился в школе ,зато читал авто мать ваг его ревю
в итоге уазик о 180лс и 270нм, а тут
https://www.drive2.ru/b/514397720035721440/
у него двухрядная цепь (вместо однорядной!) отнимает 5-7 лысых...
имел честь общаться с этим уазиком
все кто пробовал, да и наблюдатели, ржали в 3 горла от 180 лс и 270нм, типа сними наклейки - не позорься....но звук зачётный ,благородный бу бу бу...я кста там на синей ниве
Короче, барик со стендом ,как обезьяна с гранатой.
Что такое стенд:
1. Моторный нагружной стенд - единственно правильный, отвечающий всем мировым стандартам измерения мощности .
Состоит из двигателя и прикрученого к маховику нагрузочного тормоза (BrakedHP). Это может быть как механический тормоз, так и насос ,генератор и т.д. Блок стоит на раме не на опорах (как в авто и которые воспринимают весь развиваемый момент), а на подшипниках, т.е может вращаться относительно колена.
Оператор открывает дроссель и дает нагрузку тормозом, до тех пор пока обороты перестают расти (и падать). Это равновесие называется 100% нагрузка. По 3-му закону механики (сила действия =силе противодействия) блок пытается провернуться относительно колена именно с моментом развиваемым двигателем в данный момент. Прикрутив к блоку динамометр (безмен кухонный) через рычаг в метр можем мерить момент. Безмен показал 10 кг, значит на этих оборотах момент 100нм, умножаем на обороты - получаем мощность в этой точке. И так с любым нужным шагом строим 2 кривые.
-измерение прямое, не косвенное ( т.е. силу измеряем динамометром, а не утилизируем тепло с тормоза, не замеряем ток генеротора, не замеряем производительность насоса и потом какимито неведомыми формулами приводим к мощности мотора), т.е минимум ошибок
- измерение стационарное, без каких- либо переходных процессов в двс
- т.к. нет ускорений легко видеть ,что мощность двигателя НИ КАКИМ ОБРАЗОМ не зависит от масс и моментов инерции колена, маховика, шатуна, поршня (была какая-то тема где злобное животное под напором общественности "ниже плинтуса" меня забанил: я утверждал , что ни радиус кривошипа,ни масса шпг никак не влияют на крутильность двс. На крутильность влияет только расход воздуха. Массы и длины колена -только прочностные моменты. И мотор змз не крутят как хонду только из-за того, при такой массе поршня он может выйти на орбиту луны. А потом подтянулись пруфлинки про CFM ... типа пацаны меряются разными пылесосами на разных континентах..... и какие-то авторитеты из вазовских бошек делают конфетки по cfm превосходящие ямаху...Ну да хрен с вами и индюком...вас учить -тока портить)
2. Колёсный/роликовый/ступичный нагружной. Ступичный только исключает потери на пневмошине. Ролик обычно оборудован электротормозом. Смысл замера такой же. Оператор жмёт газ, а стенд тормозит до равновесия и замеряет тормозной момент. Оператору невдомёк, что у него постоянно разгон-торможение-замер-разгон. Из-за непрерывности и мизерного шага ему кажется ,что авто постоянно разгоняется.
Мощность на колесе/ролике очень просто вычисляется:
N=Mрол*n ролика=Fрол*Vрол
Тормозная сила на ролике вычисляется косвенным методом, т.е. по току на обмотках электротормоза. Динамометр тупа не к чему прицепить)). Легко заметить ,что показатели мощности тормоза/на колесе (которую потом делят на обороты двигателя и получают кривую момента) никак не зависят от передачи, радиуса колеса и тому подобное. Если мы увеличиваем силу ,посредством кпп и прочих редукторов на ролике, на столко же мы уменьшаем скорость на ролике. Произведение не измениться. Единственно на более высоких передачах увеличивается время и точность замера.
Так же из-за стационарного нагружения не должно быть никакой разницы от моментов инерции маховиков ,колёс и прочего.
Один из минусов -невозможность оценки потерь, т.е. измерения выбега (выше я писал ,что ИЗМЕРИТЬ потери в принципе невозможно). Измерить выбег может только инерционный стенд, поэтому чисто нагружные стенды редкость, обычно они комбинированые.
3. Инерционный стенд. Мало чем отличается от замера рейслоджиком либо айфоном...наверно исключает уклон дороги и встречный ветер. Наиболее простой. Имеем ролик с большим моментом инерции. Тупо замеряем время его раскрутки.
2-й закон механики ддя вращательного движения : М=J*e , момент импульса на ролике равен моменту инерции ролика умноженому на ускорение ролика. Ускорение ролика е =(w2-w1)/t . Допускаем что ролик разгоняется равноускоренно, поэтоиу фиксируем скорость в начале и в конце и делим на время. И тоже никаких зависимостей от выбранной передачи, если умеем правильно захватывать скорость/обороты. Потери на выбеге замеряем в обратную сторону. Только это будут потери выбега стенда+потери выбега авто. Чтоб узнать потери выбега авто надо ещё дополнительно замерить выбег пустого стенда с этой же скорости . И вычесть их из первых измерений. Может барик этого не делает (тупо не понимает ,что вообще делает). И к колёсной мощности прибавляет потери и авто и стенда...мож ещё какая жуть.
- двигатель в постоянном разгоне, нескончаемый переходный режим
- замер зависит от моментов инерции и колёс и маховиков и т.д. , т.е. с лёгким маховиком, колёсами вам нарисуют больше сил
- замер зависит от конкретного авто....либо есть какой-то банк данных с моментами инерции каждого, либо надо брать ролик с таким огромным размером, что момент инерции авто станет незначителен..в связи с этим ещё большая зависимость точности от времени измерения (чем больше ролик и выше передача в кпп -тем точнее замер).
Да, и потом все эти замеры должны приводиться к нормальным условиям по гостам по температуре и давлению . И тут вообще клондайк для лёгчайшего читерства.
odolen , я понимаю ваш сарказм, в наше время учебники по физике нужны чтобы печку топить. Гораздо эффективнее блоги и пруфлинки, но вот ,что я нашел по вашему мотору (могу ошибаться): 87 при 5100....может даже быть это по методике брутто (т.е. без навески ,фильтров и глушака, ну как змз 406 о 150 кабылах , где в реале и 130 нет). Вы, при первом замере получили на 10% больше, хотя ни одной предпосылки к этому нет (меньше - возможно). Почему вы не убежали оттуда забрав бабло или почему не заставили откалибровать стенд? Или вы тоже думаете на вазе не умеют замерять? Или специально занижают? Или вы избранный, кому несказанно повезло...наверно вместо моликота ген.конструктор вздрачнул на ваши поршни?
И другой вопрос: в первом случае потери 23 лс, во втором 28лс. Вы между замерами полный привод прикрутили? Ну просто мотик о 5лс легко разгонит любую тушку до 100км/ч. Интересно, задали ли вы вопрос почему так?
Нет ,ну если это только для себя, для настройки....просто когда вы добьётесь какого-то результата и запостите замер(, что вы и делаете, типа какой огромный потенциал атмочиптюнинга))))) - будьте готовы быть закиданным какашками и небезосновательно