Турбануть ЗМЗ 409 - что и как.

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
#1
Зимой собираюсь заняться Хантером, чуть лифт сделать, полноценные дуги безопасности поставить, чтобы как на кабрике летом ездить можно было ( тент), покрасить ( УАЗик, кули). Ну и заодно турбануть. ЭБУ Бош ( Т9 упорно меняет на Бог) на17.9.7 с механическим дросселем, на ДМРВ. Коллектор с ЗМЗ 514 лог- тайп чугунина- стайл, да , есть на уазики заводской турбоколлектор, чего на тазах нет и не будет. Фланец Т25, посему и турбос с таким фланцем будет. Дуть буду не разжимая в заводскую степень 9, я не Академег, мне 0,5 бара хватит. У кого есть мысли, опыт, по ЗМЗ не очень много инфо в плане турбо. ЭБУ, видимо, под замену, рампу с обраткой делать.
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#2
у меня в деревне лежит журнал "Форсаж", выпуск почти мой ровесник , там турбанули волжану на 406 или какой там у ЗМЗ еще есть. буду в эти выхи в деревне,( картошку опускать в овощехранилище),найду журнал, сфоткаю и пришлю тебе)
 

lave76

Абориген
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
1,950
Лайки
224
Адрес
ярославль
#3
сколько раз я такое слышал)) и сам каждый новый мотор собирая думал, что ограничусь 0.8, 1 , 1.2, 1.5, в итоге дунул максимум в Китайску. 05-20,2 бара)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,992
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
#4

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
#5
сколько раз я такое слышал)) и сам каждый новый мотор собирая думал, что ограничусь 0.8, 1 , 1.2, 1.5, в итоге дунул максимум в Китайску. 05-20,2 бара)
У меня пока нет в планах в низ лезть, да и УАЗ не Нива, управляемость ниже плинтуса, зачем ему 6 секунд до 100?
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#6
Зимой собираюсь заняться Хантером, чуть лифт сделать, полноценные дуги безопасности поставить, чтобы как на кабрике летом ездить можно было ( тент), покрасить ( УАЗик, кули). Ну и заодно турбануть. ЭБУ Бош ( Т9 упорно меняет на Бог) на17.9.7 с механическим дросселем, на ДМРВ. Коллектор с ЗМЗ 514 лог- тайп чугунина- стайл, да , есть на уазики заводской турбоколлектор, чего на тазах нет и не будет. Фланец Т25, посему и турбос с таким фланцем будет. Дуть буду не разжимая в заводскую степень 9, я не Академег, мне 0,5 бара хватит. У кого есть мысли, опыт, по ЗМЗ не очень много инфо в плане турбо. ЭБУ, видимо, под замену, рампу с обраткой делать.
Рампа змз 406(они ничего не стоят, в отличии от той же 409), эбу м75(шоб проводку не резать, софт догадаетесь какой, не буду писать, заплюют). Грм нормальный собрать сразу(родос-м например), устранить детские болячки мотора(фиксация р-валов, заменить пластину промвала на широкую), можно до кучи 514й маслонасос закинуть(болт-он по крепежу, производительность выше на 33%), можно сэкономить и купить кит для увеличения давки(ставится на обычный 406й маслонасос). Можно ещё клапанные пружины на 2108 поменять(наверняка стоят одинарные евро3) и дуть пока не развалится.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
#7
Зимой собираюсь заняться Хантером, чуть лифт сделать, полноценные дуги безопасности поставить, чтобы как на кабрике летом ездить можно было ( тент), покрасить ( УАЗик, кули). Ну и заодно турбануть. ЭБУ Бош ( Т9 упорно меняет на Бог) на17.9.7 с механическим дросселем, на ДМРВ. Коллектор с ЗМЗ 514 лог- тайп чугунина- стайл, да , есть на уазики заводской турбоколлектор, чего на тазах нет и не будет. Фланец Т25, посему и турбос с таким фланцем будет. Дуть буду не разжимая в заводскую степень 9, я не Академег, мне 0,5 бара хватит. У кого есть мысли, опыт, по ЗМЗ не очень много инфо в плане турбо. ЭБУ, видимо, под замену, рампу с обраткой делать.
а почему нельзя за муку купить такие поршни:

Взять колено от 406го и дунуть 1 бар не бздя?)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
#8
Рампа ЗМЗ 406 хороша тем, что болт-он. Плоха своим сечением, даже тазовая рампа с/о в сечении больше. ХЗ, по цилиндрам не буде ли разброс топливоподачи.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
#9
а почему нельзя за муку купить такие поршни:

Взять колено от 406го и дунуть 1 бар не бздя?)
Че за поршни-то? Зачем мне колено от 406? Это УАЗ, если бы я делал лоурайдер для гонок по асфальту, может быть и дунул бар и больше. Даймос держит 315Нм по заводской спецификации, ну может есть чуть запаса. Это на Волгах свапают всякие коробки, а мне что делать? КПП и+РК фулл-тайм от Кукурузера ставить? Нет такой задачи, сделать Кукурузер с кузовом УАЗа.
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#10
Рампа ЗМЗ 406 хороша тем, что болт-он. Плоха своим сечением, даже тазовая рампа с/о в сечении больше. ХЗ, по цилиндрам не буде ли разброс топливоподачи.
На днях "свапили" змз 406 взамен умз 4216, из обраточной рампы сделал безобраточную(путём заварки лишнего отверстия. Внутри там около 12мм, так что думаю хватит сечения, хотя мож рампа такая попалась. На рынке держал в руках 409 рампу, не сильно больше чем 406, в конце-концов можно приварить гайку на 409 рампу и пустить обратку с неё, рдт тот же 406й можно взять.

а почему нельзя за муку купить такие поршни:

Взять колено от 406го и дунуть 1 бар не бздя?)
Так у него же 409(405) блок, там не 92мм, а 95.5.
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#11
Че за поршни-то? Зачем мне колено от 406? Это УАЗ, если бы я делал лоурайдер для гонок по асфальту, может быть и дунул бар и больше. Даймос держит 315Нм по заводской спецификации, ну может есть чуть запаса. Это на Волгах свапают всякие коробки, а мне что делать? КПП и+РК фулл-тайм от Кукурузера ставить? Нет такой задачи, сделать Кукурузер с кузовом УАЗа.
поршни змз 4061(16кл карб под 76й бенз)
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
#13
Че за поршни-то? Зачем мне колено от 406? Это УАЗ, если бы я делал лоурайдер для гонок по асфальту, может быть и дунул бар и больше. Даймос держит 315Нм по заводской спецификации, ну может есть чуть запаса. Это на Волгах свапают всякие коробки, а мне что делать? КПП и+РК фулл-тайм от Кукурузера ставить? Нет такой задачи, сделать Кукурузер с кузовом УАЗа.
не под твой блок поршни( они для 406го на волгу. ну держит 315, а ты на баре по болотам не ипаш))) 0,7 хотя бы вольвовской улитой (по шпилькам подходила) и баста.
 

Lexa727

Местный
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
201
Лайки
1
Адрес
Семикаракорск
#14
Мотор 409
Рампа сток с обраткой(на буханки только такая идет)
Тд04/18(типа Сааб)
Колектор чугун
Форсы суба 440
Насос аем 320
Куллер мазда мпс+ее же бай пас
Январь 7.2
Буст 0.7
Едет как паравоз?
 

Вложения

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#16
Ради 0,5 бара дуть, может палки лучше вкинуть?
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#17
какие палки на низах что-то могут вытянуть??
там мелкую улитку и без вариантов т.к. компрессор бред...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,992
Лайки
8,026
Адрес
Московская область
#18
Ради 0,5 бара дуть, может палки лучше вкинуть?
Палками 320 Нм момента снизу с объема 2.0-2.5 литра ну никак не сделаешь. Дело не в пиковой мощности. Там 25 Гаррет ставили, это как на таз 15 Гаррет поставить.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#19
Внедорожного опыта у меня нет. Один раз на буханке катали, она и так тащит вроде норм при этом обороты реально низкие. Понижайка есть. Почему бы не поддать сверху? Что раздатка скажет этому моменту?
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
#20
Вопрос по поводу наддува в высокую степень сжатия, как тут. Есть ли какой-то способ чтобы получить характеристику турбокомпрессора как у ненавистного пк 23 или православного ротрекса. Чтобы в области максимального момента он дул 0,1-0,2 а к верхам, где цн падает поднимал его до уровня соответствующего максимальному цн и дул уже 0,7-0,9?