Тихий выхлоп под большую турбу

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#1
Вот сейчас набегут с постами - 1001я тема про выхлоп, а нет. Что нашел в факе и по мелочи касалось тазов и как правило небольших улиток. В большинстве пишут - поставь прямоток с толстой трубой и вот уже тебе резонатор и глушак в сборе. Но в моем случае на прогреве машины срабатывают сигнали стоящих машин вокруг меня.

Итак имеем Р6 м104 3.2л мотор мерседес, машина w140, гтх35 турба, равнодлинный коллектор, даунпайп и вся трасса 76, нержа, глушак диномакс супертурбо (алюминизированная сталь) самый большой что бывает (реверсивный). Принцип действия последнего - удлиннение трассы за счет двух внутренних изгибов и частичного рассеивания потока газов. По пропускной способности это единственное, что и тише и не дает затыка вместо обычной банки с сеткой и ватой. Резонатора нет вообще - вот настроился на изготовления своими руками. И не потому, что так дешевле - так будет качественней и наверняка. Да и конструкция может не позволять воткнуть необходимое.

Итак: резонирует выхлоп в принципе с самых низов. По скольку я не могу нормально прослушать ниже 2тыс оборотов, то можно сказать с 1000 до 2500 бубанит басом и после где то до 2800-3000 выравнивается в тихий свист и перестает совсем. В пол давно не нежимал в силу слабой акпп, но помню где-то в пике было дребезжание последнего, но пока боремся с низами. На сколько я понял мат часть - бубанит у меня на 1800 оборотах в среднем, а это 90Гц. Дальше расчеты по сайтам дают всякую дичь, по этому решил пообщаться тут - Индюк или Икари обязательно что-то дельное напишут)) любой грамм инфы будет важен и нужен!

Из просторов инета и тут сделал следующие выводы: бубанит только низами, т.е. длинные НЧ волны и их гасят бОльшим размером резонатора, но ни где ни сказано "какой" рекомендуемый размер и от чего отталкиваться? Далее, все фирмовые резоны идут с перегородкой, что по логике сокращает гасимую частоту до верхов и например середины, т.е. мне может не помочь! Вывод? Мне нужен один цельный резонатор большого размера без перегородки, т.к. середина и верха пока что меня более чем устраивают. Если допустим 60см резон даст мне гашение частоты 100Гц, то разделенный 2/3 соответственно 150 и 200Гц (примерно), если где-то не ошибаюсь - поправьте. На днях сделаю замер частоты и дБ шума, но думаю 100 дБ там точно будет))) Кстати, может кому интересно - для этого есть проги на телефон (в т.ч. айфон, бесплатные).

Состав: пока решил оставить родную трубу 76мм. На ней делаю поперечные надрезы болгаркой (по ситуации подварим каждый разрез на 1-2 спайки т.к. чем больше дыра тем сильнее бас), наматываю нержа-шерстью 1-2 оборота, наматываю базальтовую вату и после закрываем трубой, собираем стенки. Не знаю на сколько реально, но пока план такой. Стык фланцы с в-бандом.

Вопросы: какие нужны длина и объем для закрытия моего шума? Всё ли правильно сделал для хорошей продувки (изначально отговаривали делать резонатор).
st-muffler.jpg
п.с. думаю обсуждение темы и мой опыт будет полезен и интересен не только мне, а еще всем кто решается надуть иномарку средних лет, тем более кому хочется это всё сделать с 1-2 раза)) не более)))
 
Последнее редактирование:

alexei028

Пользователь
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
51
Лайки
1
Адрес
Ставрополье почти КМВ
#3
какие нужны длина и объем для закрытия моего шума?
простой самодельный прямоточный резонатор, чем больше объем тем шире диапазон, и эффективность. Гельмгольц (если нет места для большого резонатора) работает, проверено, можно лепить несколько. гибкий калькулятор ниже.
 

Вложения

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#5
mgrace похожую хрень делает
говорят очень тихие то что в камерой посередине

С камерой это я так понимаю L?
Но этот как бы не для Атмо.
Я не дописал подробно, сильно большие вихри создавать - прямой путь к поднятию противодавления и подпора, а тут и падение мощей и тд.. Ищу компромиссное решение, оптимальное.
Камера явно перемешает газы и они будут блуждать подпирая крыльчатку, логично что такое будет сильнее глушить.
 
Последнее редактирование:

alexei028

Пользователь
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
51
Лайки
1
Адрес
Ставрополье почти КМВ
#7
Как на картинке тип L, есть универсальные у босала, не сказал бы что ультра тихие. Ставили с малым резонатором, гуууудит мама не горюй.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#8
ну тут есть человек - у него рез и глуш такие - он писал что слышит шелест шин в пути...
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#9
Как на картинке тип L, есть универсальные у босала, не сказал бы что ультра тихие. Ставили с малым резонатором, гуууудит мама не горюй.
Вот именно по этому и решил ставить свой кастом. Я хотя бы смогу его сделать длинным и может быть он окажется тихим (в отличии от босал и фоксов, которые окажутся громкими / короткими).
Пока одна гарантированная рекомендация - это размеры.
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#10
ну тут есть человек - у него рез и глуш такие - он писал что слышит шелест шин в пути...
Богатую фантазию ещё ни кто не отменял ))
Но с 3к у меня тоже полная тишина в машине. Двойные стекла и шумка с завода.
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#11
Обсуждали совсем недавно. Гуглить надо - резонатор Гельмгольца.

Вот подробно с теорией на выхлопе - http://mfstore.ru/article/kak-ubrat-ghul-vykhlopa

Вот практика - https://www.drive2.ru/c/1499258/
Я его давно загуглил, но честно говоря по мне - полный изврат! И больше для Атмо.. Как мне кажется.
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,189
Лайки
1,158
#12
У меня раньше МГ-рейс стоял. 76 трасса. Турбина не маленькая.
Резонатор с камерой и глушитель тоже, при чем с выводом по разные стороны.
Довольно таки тихо в режимах малых нагрузок.
 

Вложения

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,478
Лайки
3,359
#13
и как устроен кастом?
 

alexei028

Пользователь
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
51
Лайки
1
Адрес
Ставрополье почти КМВ
#16
Нееее . Работает на турбо. Проверено на своей шкуре.
Пока одна гарантированная рекомендация - это размеры.
Как можно больший объем. Себе делал метра полтора перфорированой 63 трубы, и оболочка см 15 18 диаметром благо места в тоннеле море. Правда внутри нужно делать демпфер, а то оболочку рвет от расширения..... тихо даже на атмо.
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#18
Нееее . Работает на турбо. Проверено на своей шкуре.

Как можно больший объем. Себе делал метра полтора перфорированой 63 трубы, и оболочка см 15 18 диаметром благо места в тоннеле море. Правда внутри нужно делать демпфер, а то оболочку рвет от расширения..... тихо даже на атмо.
И как полтора метра давало?)) не представляю даже 1.5 метра ?
Оболочку внешнюю? А на сколько шире она была? И в чем демпфер заключался?

Пс может и работает т-резонатор, но он явно гасит резонанс обратной волной, а раз гасит - подпирает крыльчатку, а для меня это не вариант.
 

alexei028

Пользователь
Регистрация
15.09.2010
Сообщения
51
Лайки
1
Адрес
Ставрополье почти КМВ
#19
И как полтора метра давало?
По сей день дает.
Оболочку внешнюю? А на сколько шире она была? И в чем демпфер заключался?
Да. Не помню точно, см15-20 грубо. Демпфер,... тупо плотно труба в трубе внутри резонатора. Нержа сильно расширяется, и рвало боковины рез...ра.
не представляю даже 1.5 метра ?
Ммммм чего представлять то. Ради прикола найду фотки скину.
 

x124xx

Местный
Регистрация
15.11.2015
Сообщения
273
Лайки
4
#20
По сей день дает.

Да. Не помню точно, см15-20 грубо. Демпфер,... тупо плотно труба в трубе внутри резонатора. Нержа сильно расширяется, и рвало боковины рез...ра.

Ммммм чего представлять то. Ради прикола найду фотки скину.
Я тут хотел сначала про метр написать, а потом исправил на 0,6 а тут 1,5 ?, это наверняка лишка, но главное чтоб не мало было)) думаю близ метра будет норм. А рвало видимо изза размеров и расширения. Маленькие не рвёт.

Труба в трубе не лязгает? Если проварено по торцам, то какой же это демпфер ? Хотя если чуток будет принимать форсу яйца, то да.. Выходит он принимает на себя не херовые нагрузки и тут опять же с противодавлением не переборщить бы уже.. Но буду рад за любую инфу!)