Volvo xc90 лёгкий тюнинг

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,936
Лайки
693
Адрес
тольятти
Можно попробовать. Но сейчас катаюсь на 98 бензине, благо далеко ездить не надо. Да и бензин 95 здесь стоит 58 российских рублей, а 98 - 61, так что не особо критична разница в стоимости.
На пропане не было мыслей попробовать?..
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,429
Лайки
1,049
Можно попробовать. Но сейчас катаюсь на 98 бензине, благо далеко ездить не надо. Да и бензин 95 здесь стоит 58 российских рублей, а 98 - 61, так что не особо критична разница в стоимости.
охренеть... у нас разница в 700км, только у нас 95 49.5 а 98 63.5 100 65
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Карты KFZWWLNM и FZWWLRLN, которые отвечают за сдвиг угла по температуре воздуха и множитель по наполнению нашел. У меня в них нули стоят. Так что да, можно по температуре впуска угол сдвигать. Но у меня стоит кулек, поэтому проблема не в чрезмерной температуре на впуске.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,936
Лайки
693
Адрес
тольятти
Точно не на этой машине. Была мысль на Калину притулить пропан. Но сейчас ремонт, не до Калины.
Я три года на пропане +тд04л отьездил
Мне понравилось.
Жоповоз на газу, игрушка тоже на газу будет
Настраивал Дима Тесн
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Более плотно занялся картами управления муфтами. Нашел и под 50 штук разных. Конечно, большая часть не требует модификации но все же. Нашел через прошивку от Гольфа. Там код очень похож на вольвовский. Теперь надо их покрутить, может удастся поднять момент движка. А может и нет, только кручение-верчение поможет)
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Более плотно занялся картами управления муфтами. Нашел и под 50 штук разных. Конечно, большая часть не требует модификации но все же. Нашел через прошивку от Гольфа. Там код очень похож на вольвовский. Теперь надо их покрутить, может удастся поднять момент движка. А может и нет, только кручение-верчение поможет)
Про какие муфты речь?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
576
Лайки
168
Мне тоже интересно про фазовращатели, говорят с не сток турбиной, наддувом, выхлопом по ним есть чего крутить, подумать. Сколько градусов там ваши регулируют? Можно чуть инфы по картам? Хоть картинки, поразмышлять....
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах.

Мне тоже интересно про фазовращатели, говорят с не сток турбиной, наддувом, выхлопом по ним есть чего крутить, подумать. Сколько градусов там ваши регулируют? Можно чуть инфы по картам? Хоть картинки, поразмышлять....
Регулируют от -25 до 25 градусов, насколько я понял. Карты нет смысла смотреть, вот список найденного с названием. В твоем софте можно будет поискать по идентификатору:
Address;Name;Id;Size;Comment
"$1E08E";"Desired camshaft angle with knocking exhaust combustion";"KFNWKRA";"8x16";""
"$1DCE4";"Time changeover target value change limitation after starting intake camshaft";"TNWSBGNSTE";"4x1";""
"$1E4EA";"Time switching target value change limitation after starting exhaust camshaft";"TNWSBGNSTA";"4x1";""
"$1E4FC";"Camshaft delta target angle Correction of cat heating above outlet height";"WNWDSHKA";"4x1";""
"$1E52E";"Target angle for exhaust camshaft position at S_KL15 = off";"WNWSWOFA";"4x1";""
"$1E41E";"Map for camshaft spread during application phase exhaust";"KFWNWSAPA";"12x8";""
"$1D61A";"Max angle for calculating the setpoint change limitation intake camshaft";"DWNWABGE";"5x1";""
"$1DD34";"Target angle for intake camshaft position during start";"WNWSTE";"4x1";""
"$1D988";"Map for camshaft spread when idling (inlet)";"KFNWLLE";"5x5";""
"$1DBBA";"Map for camshaft spread during warm-up at B_ll (inlet)";"KFNWWLLE";"5x5";""
"$1D824";"Map for camshaft spread with cat heaters and B_ll (inlet)";"KFNWKHLLE";"5x5";""
"$1E3C0";"Map for camshaft spread during warm-up at B_ll (exhaust)";"KFNWWLLA";"5x5";""
"$1813B";"Factor for the transition from cold to warm maps for camshaft target angles intake";"KFNWTME";"4x4";""
"$1D888";"Target angular camshaft in knocking combustion inlet";"KFNWKRE";"8x16";""
"$1812E";"Camshaft angle correction factor set by knocking combustion inlet";"FNWSKRE";"3x1";""
"$1E18E";"Map for camshaft spread when idling (exhaust)";"KFNWLLA";"5x5";""
"$1E05C";"Map for camshaft spreading with cat heating and B_ll cold engine (exhaust)";"KFNWKHLLKA";"5x5";""
"$1E02A";"Map for camshaft spread with cat heaters and B_ll (exhaust)";"KFNWKHLLA";"5x5";""
"$1D856";"Map for camshaft spreading with cat heating and B_ll cold engine (intake)";"KFNWKHLLKE";"5x5";""
"$1E1C0";"Map for camshaft spread (exhaust)";"KFNWSA";"8x16";""
"$1E2C0";"Map for camshaft spread during warm-up (exhaust)";"KFNWWLA";"8x16";""
"$1DE2A";"Map for camshaft spread with cat heating (exhaust)";"KFNWKHA";"8x16";""
"$1DF2A";"Map for camshaft spreading with cat heating cold engine (exhaust)";"KFNWKHKA";"8x16";""
"$1D9BA";"Map for camshaft spread (inlet)";"KFNWSE";"8x16";""
"$1DABA";"Map for camshaft spread during warm-up (intake)";"KFNWWLE";"8x16";""
"$1D624";"Map for camshaft spreading with cat heating (intake)";"KFNWKHE";"8x16";""
"$1D724";"Characteristic field for camshaft spreading with cat heating cold engine (inlet)";"KFNWKHKE";"8x16";""
"$181A2";"Factor camshaft setpoint angle cat heating cold -> warm KF exhaust camshaft";"NWTMKHA";"6x1";""
"$1BFF8";"Limit angle early shift for assignment of camshaft to crankshaft";"WNWSPMX";"1x1";""
"$1BFF6";"Limit angle retard shift for assignment of camshaft to crankshaft";"WNWSPMN";"1x1";""
"$18152";"Factor camshaft setpoint angle cat heating cold -> warm KF intake camshaft";"NWTMKHE";"6x1";""
"$1DD24";"Target angle for low overlap Diagnosis in the exhaust system intake";"WNWSGUDE";"1x1";""
"$1DD28";"Maximum permissible target value for camshaft adjustment intake opens (LWOT)";"WNWSMXE";"1x1";""
"$1DD26";"Minimum permissible target value for camshaft adjustment intake opens (LWOT)";"WNWSMNE";"1x1";""
"$1DC18";"Map for camshaft spread during intake application";"KFWNWSAPE";"8x12";""
"$1DD22";"Application value for the intake camshaft target angle";"WNWSEAPP";"1x1";""
"$1DD1E";"Application value setpoint angle for advanced position with jumps intake camshaft";"WNWSAPFE";"1x1";""
"$1DD20";"Application value setpoint angle for late position with jumps intake camshaft";"WNWSAPSE";"1x1";""
"$1DD16";"Camshaft delta target angle Correction of cat heating above inlet height";"WNWDSHKE";"4x1";""
"$1818B";"Factor for the transition from cold to warm characteristic diagrams for camshaft setpoint angles, exhaust";"KFNWTMA";"4x4";""
"$1817D";"Camshaft target angle correction factor due to exhaust knocking combustion";"FNWSKRA";"3x1";""
"$1D5DE";"Angular deviation intake camshaft for adjustment stop exhaust NW";"DWNWESTPA";"6x5";""
"$1DE20";"Max angle for switching off the setpoint change limit exhaust camshaft";"DWNWAMXA";"5x1";""
"$1DE16";"Max angle for calculating the setpoint change limit exhaust camshaft";"DWNWABGA";"5x1";""
"$150DA";"Exhaust valve angle closes in locked position relative to LWOT";"WNWVAS";"1x1";""
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Сначала нужно посмотреть карты KFNWWLE, KFNWSE, KFNWSA, KFNWWLA, как там в стоке откалибровано. Пришли таблички сюда или в почту посмотреть
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Сначала нужно посмотреть карты KFNWWLE, KFNWSE, KFNWSA, KFNWWLA, как там в стоке откалибровано. Пришли таблички сюда или в почту посмотреть
Как уже писал в личку, не учел влияния констант WNWRAS и WNWREO на карты. Если их учесть, то карты угла сдвига муфт выглядят следующим образом:
 

Вложения

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Как уже писал в личку, не учел влияния констант WNWRAS и WNWREO на карты. Если их учесть, то карты угла сдвига муфт выглядят следующим образом:
WNWRAS и WNWREO не надо прибавлять к значениям в таблицах, это не константы, это углы открытия впускного клапана (WNWREO)/ закрытия выпускного клапана (WNWRAS) в парковочном положении муфт при подъеме клапана 1мм.
Возможно ты в коде что-то не то усмотрел, в доке на ME7/ME9 с этими калибровками нет никаких операций сложения.
 

Вложения

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Небольшой разбор по поводу калибровки впускного вала:
KFNWWLE - калибровки для холодного двигателя,
KFNWSE - калибровки для горячего двигателя.
Выбор по температы двигателя с коэффициентом интерполяции. В твоем ПО откалиброваны одинаково, может используется только одна карта, надо смотреть коэффициент интерполяции.
В стоке откалибровано с учетом оптимальных положений для следующих критериев:
- выделено красным: снижение насосных потерь двигателя, реализована концепция Late intake valve closing (LIVC) – позднее закрытие впускного клапана. По сути - это режимы круиза и неспешного ускорения, так что в стоке все ок, я бы оставил как есть;
- выделено зеленым: смещение вала в опережение, раннее открытие впускного клапана и раннее его закрытие, обеспечивает увеличение VE на низких оборотах при атмосферном давлении или избытке давления во впускном коллекторе. В стоке все ок, я бы оставил как есть;
- выделено черным: переход от низких оборотов в высоким, оптимальное положение зависит от многих параметров двигателя, в идеале - нужно считать на эмуляторе двигателя. Думаю, что в стоке откалибровали как надо, я бы оставил как есть;
- выделено желтым: в этой зоне к максимальным оборотам вал должен уходить максимально в запаздывание к оборотам максимальной мощности. На мой взгляд, двигатель немного подзажали на оборотах макс. мощности, я бы сделал так:
5000 об/мин - 15
5500 об/мин - 19
6000 об/мин - 24
6500 об/мин - 24
 

Вложения

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Разбор по поводу калибровки выпускного вала:
тут по аналогии,
KFNWWLA - калибровки для холодного двигателя,
KFNWSA - калибровки для горячего двигателя.
Выбор по температуре двигателя с коэффициентом интерполяции.
Сначала по KFNWSA.
- выделено красным: - реализация IEGR, кроме экологии ничего не дает. Эту зону я бы сделал как в калибровке KFNWWLA, закрытие клапана в районе 6-8 град после ВМТ.
- режим WOT (черным выделено) я бы оставил как есть, до 3000 об/мин закрытие выпуска в 6 град, далее начинает уходить в запаздывание, на высоких оборотах это может давать прирост VE;
- выделено желтым: я бы сдвинул в 6-8 град, либо оставил как есть.
В идеале бы знать полную фазу вала, так можно было бы точнее прикинуть.
Вообще, сдвиг фаз на выпуске эффекта на VE и насосные потери почти не дает. На объемную эффективность моменты открытия/закрытия выпускных клапанов практически не влияют. В основном же, управление выпуском — это в первую очередь снижение вредных выбросов.
Без расчетов в эмуляторе двигателя положение вала лучше поставить так, как будто муфты на выпуске вообще нет.
Что касается KFNWWLA, то можно карту откалибровать как исправленную KFNWSA.
Отрицательные значения нужно вообще убрать, так как закрытие выпускного клапана до ВМТ - это только прогрев ката, так как выпуск открывается и закрывается рано, снижается полезная работа такта расширения, зато растет температура ОГ.
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
- выделено желтым: в этой зоне к максимальным оборотам вал должен уходить максимально в запаздывание к оборотам максимальной мощности. На мой взгляд, двигатель немного подзажали на оборотах макс. мощности, я бы сделал так:
5000 об/мин - 15
5500 об/мин - 19
6000 об/мин - 24
6500 об/мин - 24
Спасибо!
Сделал впуск вот так. Попробую замерить ускорение. Кстати, вал в 0 в зоне полного буста. Он как раз где-то на 3.5 тыс, если не считать 1 передачу. На 1 передаче раздувается чуток позже.

По выпуску, убрал зону открута валов в минус. Кстати, там для прогрева катализатор отдельная карта есть. Как на впускной вал, так и на выпускной. Но у меня этот режим отключен.

А есть еще переключатель режимов в эрке. Есть режим Advanced. Я думал, что в нем муфты по другому крутятся, но ничего подобного не нашел. Все что нашел аналогично Гольфу атмосферному старому, вроде ME7.5 там. И почти все совпадает документацией к MED9.
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Короче, надо s60r на эксперименты. Так будет гораздо проще. Там режим работы выбирается флагами. Вот их и надо раскопать.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
5000 об/мин - 15
5500 об/мин - 19
6000 об/мин - 24
6500 об/мин - 24
Привет. Проверил на s60r. Судя по драги, больше ничего не меняя, удалось снять 2 десятки при разгоне 0-100. С двумя людьми в салоне поехала вот так. Но это прям хороший раздув. В одного можно из 5 секунд выехать, по такой погоде.
 

Вложения