@rele22 подскажи, у меня в добустовом режиме на высокой желаемой нагрузке идет открут муфты в максимальный минус по карте, то есть распред максимально вперед задвигается. Имеет ли смысл в этих режимах задвигать выпускную муфту в обратную сторону, чтобы не было заброса газов назад в камеру сгорания?
Я так понимаю, что речь про режимы WOT, но избытка во впуске ещё нет? Обороты низкие, так как впуск максимально на опережение задвинут? Во впуске атмосферное давление?
С учётом низких оборотов, общий расход воздуха через двигатель небольшой, то есть на выпуске противодавления большого не будет, даже с учётом турбины. По сути, в выпуске будет давление чуть выше атмосферного, обратный заброс если и будет, то незначительный, так как перепад давления выпуск-впуск минимальный, VE сильно не снизит.
Чтобы перекрытие исключить вообще, это выпуск надо закрыть до или во время открытия впуска, что с учётом максимального опережения впуска на большинстве двигателей физически невозможно, кроме того, это будет крайне неудачная фазировка выпуска, которая даст кучу эффектов - снижения эффективности рабочего цикла (крайне раннее открытие выпуска) и большое количество остаточных газов (из - за плохой очистки цилиндров из за крайне раннего закрытия выпуска) со снижением VE.
На мой взгляд, оптимальная фаза закрытия выпуска в этом режиме - чуть позже ВМТ, в районе 5 град.
А вот на бусте, на больших оборотах и больших расходах воздуха имеет смысл свести перекрытие к минимуму, для исключения противодавления со стороны выпуска.