А и пущай рулит им то, что рулило изначально, в чем трабл?
траблов 100500
ну вот банально у тебя есть проект - момент 700 ньютонов эффективного в стоке. все работает.
льешь шиночип снимающий удвку на коробе и моторе - получаешь условно 1000 ньютонов индикаторного (внутреннее ограничение архитектуры ПО ЭБУ). все пока еще работает - дальше веселуха.
Положим это ограничение можно обойти... уже с очень большими гемороями и залезанием в код. но толку не много.
Там есть шина. на ней физическое ограничение момента 1023.5 ньютонов. с знаком - т.е. 11 бит число 1 бит знак, усрись - но больше не передается. Исправить это уже нельзя - архитектура шины глобальна. приемников может быть под сотню каждый смотрит момент. Вариант только читерить момент на выходе...
Читерение момента очень плохо - тачка имеет GPS G-сенсоры короче 100500 способов мерить перфоманс. и любит это делать любым из своих блоков - т.е. ты едешь вдруг у тебя в раздатке вылетает ошибка "я че то охерела как вы резко поехали с вашими сраными 1000нм а крутой горы я не вижу, значит что то там читерите - пошли вы короче нахер" и отваливается вся передняя ось - машина из авд становиться моноприводная.. В тачке есть 4G мобила симка впаяна инет и телеметрия на сервер - и че она там передает никто не знает...
А коробка должна знать момент чтоб регулировать давление на фрикционах. ессно реальный.
и пусть коробка даже держит 2000нм расчетно - но она все равно срыгнет на 1400 потому, что видеть будет 1023.5 своим мозгом.
дальше - архитектура ПО коробки построена в терминах момента на узле-оборотов на узле .т.е. чтоб перехерачить всю структуру момента внутри коробки и зачитерить ее на 2000нм - нужно знать как этот момент передается на каждый из муфт тормозов и планетарок от начала и до конца как умножается-делиться, что происходит с оборотами при этом. Т.е. обмануть по простому там не выдет - засада будет сотен в трех местах.. + калибровки очень любят дублироваться от режима коих скажем может быть 2 десятка + они не очевидны на глаз.. например 7000нм это может быть очень много для 3й и пипец как мало для 1й передачи на каком нибудь выходном валу, и на одной передаче на разных валах это припец не ясная цифра и +. одна калибровка представлена в виде аж 20ти и так много раз и все чуть на чуть разные.. Любая ошибка приводит к кучке горелых вонючих дисков. Не сейчас - так в течении недели-месяца. Большинство приводит к невнятному поведению (пиханию-толканию в аварию падению) и вываливанию по диагностике таких ошибок - которых вообще никто никогда в жизни не видел и не понятно что и как с ними делать. А тачка если она в сервис заехала и в ней не накоплено с десяток активных и с 15 в памяти ошибок - значит с утра кто то аккумулятор домой носил....
на один сраный бублик 300 калибровок - норм. Есть проекты 2 бублика разные - абсолютно все остальное одинаковое. так вот 3 соточки извольте разных калибров наблюдать... сраный мегасквирт 300 калибровок будет иметь "вообще типа всего"... тут 300 кусок железа с маслом.