Усиленная КПП калина спорт 1,6

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#21
а вот мысля появилась.
у меня на 18м ряду срезало 2 зуба с первичного ряда на 3й передаче. потроха 2108.

высказывались предплоложения, что ломает не только и может быть не столько от перегрузки зуба, сколько от того, что корпус КПП не держит и валы чуть смещаются друг от друга, в следствие этого зуб перегружается и ломается.
поэтому стали придумывать плиты усиления КПП.

А может ли под нагрузкой вторичный вал 2108 изгибаться? и тем самым увеличивать расстояние между валами?
по идее от подшипников дальше всех (ближе к середине) стоит 2я передача, но ее легче сорвать в пробуксовку и нагрузка на зубе меньше, чем на 3ей.
соответственно на 4й и 5й передачах нагрузка на зубе максимальная, но они стоят вплотную к подшипнику, и смещение там если и возможно, то минимальное.

если гипотеза верна, то модернизация вторичного ряда ВАЗом оправдана, если нет - то хз зачем ваще ее затеяли.

мог бы кто нить посчитать какая сила действует на валы в поперечном направлении и затем замерить изгиб вторичного и первичного рядов под действием этой силы?
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#22
Нужно протестить такую КПП на турбе. Только у нас такие потрошки хрен найдешь, я бы протестил, итак уже 6-й раз за год коробок себе перебираю...
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#23
а вот мысля появилась.
у меня на 18м ряду срезало 2 зуба с первичного ряда на 3й передаче. потроха 2108.
У меня все 3-е передачи лысые становились на первичках, как на атме по два-три зуба не получается ломать.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#24
разницы то нет. все равно валу пздц.
ты на сток ряде 3ю убиваешь?
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#25
После 18 решил что дорого на рядах ездить, теперь сток укладываю, пока жопеле КПП и привода не поставлю, все некогда себе делать, все о народе думаю)))
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#26
у тебя буст на 4 и 5 такой же как на 3?

мне интересно, нагрузка на 4 и 5 выше, но они живут, так получается?
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#27
ilkari, почему на 4 и 5 выше нагрузка? всегда считал вторая и третья... ну первая не в счет всеравно букс... а третья самая боевая на тазах же
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#28
удар в трансмиссии тем больше, чем больше разница в передачах.

на стандартном ряду разница 2-3 и 3-4 почти одинаковая. 3-4 даже хуже.

при этом 3ю еще удается сорвать в пробуксовку, а значит сгладить удар.

в сумме - сильнее удары в 4й передаче, а не 3.
тем более 4ая включается быстрее, палку назад дернуть.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#29
4ю стандартную передачу кто нить ломал?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
#30
удар в трансмиссии тем больше, чем больше разница в передачах.
Практически во всех наблюдаемых мной случаях (в том числе и из своей практики) зубья слизывало не от удара при переключении - нагруз в момент зацепа муфты не такой уж и большой, если не ездить с газом в полу со старта до финиша без шифта. Слизывает в основном именно на пике момента, да и то не всегда, у меня разок на баре на 4000 об/мин облысела третья, причем ехал по достаточно ровной дороге без кочек и прыжков. ИЧСХ - происходит это именно раз-два в год не просто так, только что установленные новые шестерни слизываться не желают - какое-то время держат нагруз дикий, что-то в районе 7-10т.км. бодрой городской езды. Может проблема в термонагрузках и выборе масла, из-за которых идет ослабление твердости металла?
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#32
и что такое термонагрузка? по твоему, в точке контакта шестеренок Т растет на сотни градусов что-ли, и происходи отпуск металла? Ты вообще о чем пишешь то?
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#33
у тебя буст на 4 и 5 такой же как на 3?

мне интересно, нагрузка на 4 и 5 выше, но они живут, так получается?
Раньше был жиклерчик и на 4 и 5 буст выше был, щас по передачам, но 3-5 1.3 сделал (больше ТД04 не вижу смысла дуть). Ломало 3-ю когда мотор только начинает выходить на буст к 1 где-тоЭ если с ямы разгоняешь, ни разу не ломало, если открутил 2-ю и вкл 3-ю. Два раза сломало ГП 3.7
;-ю ломал товарищ, но у него моторчик под 400 сил (13-ха, про которую я как-то писал), и тоже рыгнула, когда с ямы разгонялся, на драге у него КПП не рыгала ни разу.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#34
удар происходит не в момент зацепления, а когда бросаешь сцепление.
дроссель уже открыт на полную катушку, и к крутящему моменту двигателя добавляется еще инерция КШМ с маховиком.

что касается что рыгает не сразу. это тоже логично.
работает на пределе механической прочности зуба, набивает себе микротрещины в металле. они потихоньку растут и в какой-то момент зуб отваливается.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,099
Лайки
7,887
Адрес
Омск
#35
Усталость металла. Постепенное ослабление структуры металла.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
#36
и что такое термонагрузка? по твоему, в точке контакта шестеренок Т растет на сотни градусов что-ли, и происходи отпуск металла? Ты вообще о чем пишешь то?
Не металлист, согласен, имел в виду, что по какой-то причине прочность со временем ослабевает и зуб срезает :)

удар происходит не в момент зацепления, а когда бросаешь сцепление.
дроссель уже открыт на полную катушку, и к крутящему моменту двигателя добавляется еще инерция КШМ с маховиком.
Не обязательно. Вот в этот момент у меня лизнуло 3 передачу + сломало пополам вторичку. Как видишь, сцепление я там уже давным давно отпустил :)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#37
Кстати. я туплю.
вот что я понял, нагрузка на самом зубе первички самая большая (теоретически) на 1й передаче, там диаметр шестерни очень маленький. соответственно плечо маленькое.

на всех последующих передачах, диаметр шестерни растет, следовательно нагрузка на зуб снижается...

изначально об этом я совсем не подумал.

это главная причина, почему зуб 3й передачи нагружен сильнее чем 4й.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#38
выше речь шла ТОЛЬКО о зубьях первичного ряда.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#39
исходя из этого, ряд будет тем прочнее, чем больше будет диаметр шестеренок первичного ряда. то есть чем НИЖЕ передаточное отношение.
теперь смотрим какие ряды что предлагают для 3й передачи:

стандартный ряд 1,357 ок.
18й ряд мой 1,480 ПЛОХО. изначально 3я слабее стока.
11 ряд 1,538 ЕЩЕ ХУЖЕ
12 ряд, 8й ряд, 103 ряд 102 ряд... 3я передача сток. значит еще более менее.

теперь что лучше чем сток:
5й и 6й ряд 1,276
15й ряд у меня записано 1,28 похоже зуб тот же самый что и 5 и 6.

еще лучше 20й ряд 3я передача записано 1,26.

вот и вся физика друзья )