Нужен совет по резине.

psv32

Абориген
Регистрация
05.01.2010
Сообщения
2,736
Лайки
239
#21
На снег вообще надо брать липучку. Слой протектора намного мягче и ламелей намного больше.
снежная каша и укатанный снег, это абсолютно разные вещи, так вот в снежной каше примерно одинаково шип-нешип, а вот укатанный снег,по состоянию ближе ко льду и на нем липучка будет в попе.липучка по сравнению с шипами лучше только на асфальте, во всем остальном также или хуже шипов.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,955
Лайки
7,789
Адрес
Омск
#24
снежная каша и укатанный снег, это абсолютно разные вещи, так вот в снежной каше примерно одинаково шип-нешип, а вот укатанный снег,по состоянию ближе ко льду и на нем липучка будет в попе.липучка по сравнению с шипами лучше только на асфальте, во всем остальном также или хуже шипов.
Посмотри "продажные " тесты - липучка там и на асфальте хуже. Причем как оценить степень продажности, если липучка Нокиан сливает шипам Нокиан везде, а стоят одинаково?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#25
Посмотри "продажные " тесты - липучка там и на асфальте хуже. Причем как оценить степень продажности, если липучка Нокиан сливает шипам Нокиан везде, а стоят одинаково?
Тесты ADAC надо смотреть - это раз.
И два - а фигли ждать от резины с мягким составом на асфальте?
Да и липучки разные бывают. Посмотрите Yokohama IG30. Она по асфальту едет не хуже S-Drive. Зато на льду - полный ноль.
Все таки даже если снег укатан, я все равно думаю что липучка вывезет. Да и не может быть он на треке "укатан".
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#26
есть условия где липучка будет лучше. но 99% людей лучше это вообще не знать.
лед в зависимости от температуры имеет разные свойства. как и резина.
зимние тесты нужно проводить при температурах +5, 0, -5, -15, -30, -50.
тогда вы увидите крайне забавную картинку. но так как это нереально. можете просто мне поверить на слово.
все что ниже -15 будет или также, или лучше скандинавская липучка.
все что ближе к нулю - чем больше шипов тем лучше. на льду.
на асфальте вокруг нуля - чем ближе к среднеевропейской липучке, тем лучше.
Я жил долго на севере и наблюдал в том числе температуры до -60 град.
так вот. там лед совсем не скользкий. а резина при таких температурах твердеет так, что "запоминает" в каком положении стояло и пока не проедешь - не прогреешь - бьет.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#27
ilkari, полностью согласен! Даже тест видел. Две кривые сцепных свойств липучки и шипов от температуры пересекались в районе -18 градусов на гладком льду! Но дальше липучка шла выше, а шипы отсасывали.
Сам в прошлом году пару сотен километров намотал по ледовым трассам и убедился - по грубому льду мою липучку не могли догнать даже шипы NF 5 на полном приводе. Хотя такой лед уже был, поеденный гвоздями. По гладкому льду, если с траектории выезжаешь, ощущения были будто машина в воздухе висит. Реакция вообще нулевая. Но в общем и целом от шипов я уезжал стабильно. Если будут в этом году ледовые спринты, буду ехать на результат на липучке.
 

psv32

Абориген
Регистрация
05.01.2010
Сообщения
2,736
Лайки
239
#28

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#31
грубый лед возможен, если трассу до тебя мутузили спорт шипы. 1,5 или еще круче 4мм. они разрушают лед и дорожка превращается в наждачную бумагу.
на ней сток шип не работает и липучка едет не хуже НО...
если проедут 20 машин на дорожной резине, они раскатывают лед. и тогда липучка начнет проигрывать. (если за бортом не очень холодно)

так как у нас лед как правило раскатан, и температура как правило теплее -15, выбор однозначно за шипы.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#32
грубый лед возможен, если трассу до тебя мутузили спорт шипы. 1,5 или еще круче 4мм. они разрушают лед и дорожка превращается в наждачную бумагу.
на ней сток шип не работает и липучка едет не хуже НО...
если проедут 20 машин на дорожной резине, они раскатывают лед. и тогда липучка начнет проигрывать. (если за бортом не очень холодно)

так как у нас лед как правило раскатан, и температура как правило теплее -15, выбор однозначно за шипы.
Не, температура выше -20 не поднималась в том году, и шипы боевые каждый день там катались. Лед реально был как наждачка. Даже ботинки не ехали :)
 

psv32

Абориген
Регистрация
05.01.2010
Сообщения
2,736
Лайки
239
#33
есть условия где липучка будет лучше. но 99% людей лучше это вообще не знать.
лед в зависимости от температуры имеет разные свойства. как и резина.
зимние тесты нужно проводить при температурах +5, 0, -5, -15, -30, -50.
тогда вы увидите крайне забавную картинку. но так как это нереально. можете просто мне поверить на слово.
все что ниже -15 будет или также, или лучше скандинавская липучка.
все что ближе к нулю - чем больше шипов тем лучше. на льду.
на асфальте вокруг нуля - чем ближе к среднеевропейской липучке, тем лучше.
Я жил долго на севере и наблюдал в том числе температуры до -60 град.
так вот. там лед совсем не скользкий. а резина при таких температурах твердеет так, что "запоминает" в каком положении стояло и пока не проедешь - не прогреешь - бьет.
ну при -60 я конечно же не ездил, но при -20 ездил на липучке(континенталь 2 модели, данлоп) и во всех зимних дисциплинах они были гораздо хуже нормальных шипов.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#34
psv32, можно еще сравнить каму-всесезонку с "нормальным" шипами :)

Если уж сравнивать, то топовую липучку липучку с топовыми шипами.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#35
ламели были подъедены или как новые?
для зацепа это очень важно.
принцип "при прочих равных" это сравнить новые шины. липучки против шипов.
бушные лучше те, что ближе к состоянию новых. вне зависимости от того есть шип или нет, крутая марка или нет.
 

psv32

Абориген
Регистрация
05.01.2010
Сообщения
2,736
Лайки
239
#36
psv32, можно еще сравнить каму-всесезонку с "нормальным" шипами :)

Если уж сравнивать, то топовую липучку липучку с топовыми шипами.
то что надо сравнимать топ линейку это само сабой понятно.ну а континенталь липучка это гавно?????
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,955
Лайки
7,789
Адрес
Омск
#38
ilkari, полностью согласен! Даже тест видел. Две кривые сцепных свойств липучки и шипов от температуры пересекались в районе -18 градусов на гладком льду! Но дальше липучка шла выше, а шипы отсасывали.
Сам в прошлом году пару сотен километров намотал по ледовым трассам и убедился - по грубому льду мою липучку не могли догнать даже шипы NF 5 на полном приводе. Хотя такой лед уже был, поеденный гвоздями. По гладкому льду, если с траектории выезжаешь, ощущения были будто машина в воздухе висит. Реакция вообще нулевая. Но в общем и целом от шипов я уезжал стабильно. Если будут в этом году ледовые спринты, буду ехать на результат на липучке.
Надо парням на ипподроме расказать, а то они , наивные, свято уверенны, что шип везде уедет от липучки. Причем речь не идет о гвоздях, об обычном шипе.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,955
Лайки
7,789
Адрес
Омск
#39
ну при -60 я конечно же не ездил, но при -20 ездил на липучке(континенталь 2 модели, данлоп) и во всех зимних дисциплинах они были гораздо хуже нормальных шипов.
При -60 я тоже не ездил, а при -45 вполне. Шип однозначно лучше.
 

psv32

Абориген
Регистрация
05.01.2010
Сообщения
2,736
Лайки
239
#40
ламели были подъедены или как новые?
для зацепа это очень важно.
принцип "при прочих равных" это сравнить новые шины. липучки против шипов.
бушные лучше те, что ближе к состоянию новых. вне зависимости от того есть шип или нет, крутая марка или нет.
ну это понятно что такое сравнение это идеальные условия, но часто в реальной жизни трудно их соблюсти. все не шипы были свежими, шипы были от новых до изрядно потрепанных.все что я нипал было только из личного опыта на чем сам ездил.
в данный момент езжу на нокиан хаккапелита suv(сделана на базе 4-ой хакки) езжу уже четвертый сезон, и до меня еще один катались, так вот состояние у нее: по шипам примерно 70% на месте, и протектор примерно 60-70% на месте.с износом свойства теряются не очень сильно, по сравнению с другими.