Ребят, не знаю обсуждалось или нет... кто что думает по поводу шпилек с мотора змз 402?
С этого мотора и правда говношпильки.
Такие же шпильки в москвичевских моторах, только они килограмм 20 наверное держат.
Я вообще воспитан на этих моторах, поэтому знаю.
Как-то раз один чел не хотел снимать ГБЦ, протяни говорит мне от души.
Затянул 170 Нм, шкала кончилась, потом еще трубой подтянули нормально так, и из-под РВ вода пошла.
(как потом выяснилось, он сам скидывал ГБЦ, при провороте КВ одна из гильз поднялась, под нее попала вся срань из СОД, и в итоге было более 1мм выступания над плоскостью)
А так там ни со шпильками, ни с гайками вообще никаких проблем никогда нет.
По крайней мере которые с завода завернуты, а не с магазина.
Вот только как их на ТАЗу применить?
Там с одной стороны М12х1.25, с другой - М12х1.75, остальная часть 11.2 мм.
Гайка тоже очень качественная, торец не раздавливается никогда, и с резьбой проблем нет, всегда от руки идет (в отличие от гаек и шпилек ЗМЗ-402, ГАЗ-53)
Но гайка под ключ 19мм, чем ее на 16вэ крутить?
Шайбы, на мой взгляд, 2108 самые крепкие. Еще ЗиЛ-130 хорошие, но диаметр неприлично большой.
Еще на памяти случай:
давным-давно заказывал у токаря увеличенную (М12/М14) шпильку,
делал из болта (или из шпильки, не помню) ГБЦ трактора по-моему Т4.
Токарь матерился еще...
Но вышло тоже очень неплохо.