траблы с болтами ГБЦ 16вэ на турботазе

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Читать надо внимательней и переходить по ссылкам на остальные части.
Чтоб внимательно читать - практическую ценность от прочитанного надо поиметь, а мне это нафиг не нужно ибо никаких новых знаний не несет.
 

Sk1D

Пользователь
Регистрация
21.09.2011
Сообщения
92
Лайки
0
Чтоб внимательно читать - практическую ценность от прочитанного надо поиметь, а мне это нафиг не нужно ибо никаких новых знаний не несет.
Ну тогда не делай выводов про бесполезность и фантазии. Наверное ты и книги через строчки читаешь, а может даже и через страницы...
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
мне это нафиг не нужно ибо никаких новых знаний не несет
это в подтверждении того, что тесты не отображают реальных условий, испытываемых шпильками/болтами и бесполезны?

или о том, что давно знал, что АРП ничем не лучше хороших заводских ИНО болтов, ценником в 10 раз ниже?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
это в подтверждении того, что тесты не отображают реальных условий, испытываемых шпильками/болтами и бесполезны?

или о том, что давно знал, что АРП ничем не лучше хороших заводских ИНО болтов, ценником в 10 раз ниже?
Берешь конкретный болт - тянешь до предела текучести.
ниче не надо кроме головы, рук и динамометрического ключа.
Делаешь далеко идущие выводы....
все.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,096
Лайки
7,883
Адрес
Омск
Берешь конкретный болт - тянешь до предела текучести.
ниче не надо кроме головы, рук и динамометрического ключа.
Делаешь далеко идущие выводы....
все.
С одним маленьким уточнением - надо быть уверенным, что остальные болты из партии будут повторять результаты этого контрольного болта.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
С одним маленьким уточнением - надо быть уверенным, что остальные болты из партии будут повторять результаты этого контрольного болта.
ага - все промпроизводство прям так и схлопнулось...
 

Sk1D

Пользователь
Регистрация
21.09.2011
Сообщения
92
Лайки
0
Берешь конкретный болт - тянешь до предела текучести.
ниче не надо кроме головы, рук и динамометрического ключа.
Делаешь далеко идущие выводы....
все.
Ага, есть только один маленький момент. Все, особенно особо-ответственные крепежные изделия работают ДО предела текучести + к этому нужно прибавить тепловое расширение, которое окажет дополнительное напряжение на крепеж + напряжение созываемое взрывом смеси в цилиндрах, который добавляет такое же напряжение на крепеж, как и поршень заставляя его идти вниз и крутить колеса!

А то что ты написал "тянешь до предела текучести" но будет работать, пока ты не прогреешь мотор ;)
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
Sk1D - не верно понял
смысл поста в том, что не нужна рвательная машина, не нужно точить болт, изменяя его свойства, они могут быть не однородны по толщине,а достаточно завернуть образцы до вытягивания и будет понятно на сколько хороши болты
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,096
Лайки
7,883
Адрес
Омск
ага - все промпроизводство прям так и схлопнулось...
Великий специалист по производству Алексей Индюхин постоянно плачет на эту тему - все пропало,шеф.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Великий специалист по производству Алексей Индюхин постоянно плачет на эту тему - все пропало,шеф.
У Андрюши нашего в Смоленске колесо оторвало к хеpам!

Русские шпильки - военный завод - 30хгса - космические корабли бороздят - рожь овощи и вот это все....
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,941
Лайки
647
Парни, подскажите по производителям. Болты М12. Какого лучше выбрать, PAYEN, GOETZE или VIKTOR REINZ ?
 

aleksey55

Завсегдатай
Регистрация
10.06.2013
Сообщения
791
Лайки
50
scorpionchik, я покупал шайбы от 8кл мотора. но их пришлось расточить по внешнему диаметру. если память не изменяет внешний нужен 22мм, а которые я купил были 24мм.
через неделю в другом магазине купил другу тоже шайбы от 8кл мотора, они были внешним диаметром 22мм и ничего растачивать не пришлось
Большие с классики,
поменьше - с ПП.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Тут у нас вышел интересный диалог - результаты которого стоит опубликовать.
Один человек начитался 'рекламы'.. и некоторое время верил в то, что космические корабли бороздят... арп говно 30хгса рулез. И говорит мне "закажу мол" (причем на хороший дорогой мотор) военный завод... вот это все...
Я ему естественно - не вздумай даже! Надо купить ARP - строго без фантазий..
Ну не верю... чисто как практик - ибо я не разу не слышал, чтоб от пиленных болтов 2108 (класс прочности = 8.8) колеса с машины отваливались - а от самодельных 30хгса (класс прочности = хер его знает) вот не давно был пример, да и вообще это норма.

Но зато я внимательнее прочитал эту муть. (раньше то я считал ниже своего достоинства читать фантазии людей которые болт 2108 с болтом 2112 путают, но че то пишут про крепеж, типа умное)...

Для начала следует ознакомится с нормами классов прочности для крепежа - в частности предел прочности на разрыв для образца D=5мм (определено по фото) и классов соответственно будет 8.8=15708Н 10.9=19634Н 12.9=23561Н. Все что больше - не серийный крепеж! Так вот по ходу чтения сталь 30ХГСА начинает в прямом смысле "более лучше одеваться"... В первых постах она незначительно превосходит серийный крепеж с классом прочности 10.9 (22500Н разрыв) который сюрпрайз мазафака - из нее и делают на заводах, но по мере следующих она начинает нахер превосходить не то, что класс 12.9 но и всяких НЕСЕРИЙНЫЙ крепеж (к которому относится и ARP) и в модификации "наши шпильки' имеет уже 35000Н на разрыв который конечно же уже делают совсем не из нее.. Офигеть какое переобувание в воздухе.

Слово за слово развили мы тему и обратился он к еще одному человеку за консультацией. да собственно вы его знаете... и 'рекламу' он тоже не между строк читает.. Содержательная часть его ответа была такая:
Про шпильки местами улыбает... резьбу резали тупым резцом, тензометры ставили на разном диаметре (кто то кого то наёбывает, если по русски), при термообработке у них обезуглероживание (а что мешает науглероживать при этом?), ну и усталость они 5 циклами определяют. Последнее это вообще фейспалм.джпег.
Они олени просто. 30ХГСА ещё к тому же очень по-разному закалить можно, получив очень большой диапазон свойств. Они об этом ничего не сказали. Даже твёрдость не привели образцов.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,753
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
За болты давеча разговор зашел, даже спор с соплями и брызгами:D, я высказал мнение , что правильно затянутый болт работает как пружина и гбц болтами, так же как пружинами, прижата к блоку. А так как пружины имеют подвижность, это их свойство используется, для компенсации теплового расширения алюминиевой гбцешки относительно чугунного блока в купе с использованием многослойных металлических прокладок. То что коэфф темп расширения у люминия больше чем у чугуна как бы факт общеизвестный.

Так вот, собственно, я утверждаю, что бошка расширяется вдвое сильнее чем блок. Что при жесткой посадке гбц к блоку башку при нагреве начнет давить во все стороны, а при охлаждении рвать. Так же можно рассматривать эту ситуацию с расширением как на картинке с гармошкой - холодный мотор верх и низ ровный , а при нагреве будет вот так

Т.е. жестко прижатая болтами М12 бошка с прокладкой типа 2108 старого образца( паронит и пр) будет стремиться разжать верх блока как на картинке, а отсюда изгиб гбц, постелей распредвалов и постели коленвала.
Тезис моего утверждения - прокладка между блоком и гбц должна быть пластично-подвижной для компенсации разницы расширения металлов ГБЦ и блока. Другими словами ГБЦ по блоку движется или плавает или перемещается , кому как удобнее представить. Поэтому, я думаю, и была принята вместо обычной прокладки стальная двойная приоропрокладка с переходом болтов с М12 на М10, у которых усилие прижатия меньше, но достаточное для герметизации шва ГБЦ - прокладка - блок.
А как думаете ВЫ ?:D;)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,096
Лайки
7,883
Адрес
Омск
Без разницы, старая или новая прокладка, болты должны работать в зоне упругой деформации - вот тебе и пружины. Болт поплыл - значит он в зоне пластичной деформации, уплотнение будет хуже.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Без разницы, старая или новая прокладка, болты должны работать в зоне упругой деформации - вот тебе и пружины. Болт поплыл - значит он в зоне пластичной деформации, уплотнение будет хуже.
М10 строковые как раз и затягиваются практически на грани пластической деформации, м12 не плывут ;)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Сегодня весь автомобильный крепеж делают методом так называемой холодной высадки или, иначе, холодной объемной штамповки. Суть этой технологии — в воздействии на заготовку такими высокими механическими нагрузками, что сталь становится как бы пластилиновой и из нее «лепится» деталь необходимой формы. Резьба также не нарезается, а выдавливается, поэтому не приходится снимать стружку, а главное — резко повышается механическая прочность, поскольку уплотняется структура металла. Ведь давление при обработке достигает таких величин, что готовая деталь нагревается до температуры около 300°С!


После термообработки на крепеж наносится гальваническое покрытие двух основных видов. Это фосфатирование (болт выглядит черным) для крепежа, работающего внутри узлов автомобиля и не подверженного непосредственному воздействию окружающей среды, или пассивирование на основе цинка для наружных болтов. Пассивированный крепеж выглядит желтовато-золотистым либо серебристо-голубоватым. Это зависит от состава гальванической ванны и режима обработки, но основной металл покрытия в любом случае — цинк. Главное, запомните: крепеж без покрытия — либо не автомобильного назначения, либо был украден на промежуточной стадии изготовления, возможно, до термообработки и потому его прочность сомнительна. Второе отличие «правильных» болтов и гаек — отсутствие следов обработки на металлорежущих станках. Точеные детали всегда менее прочны, если только не сделаны из какой-либо специальной «оборонной» стали.
 

maxon0391

Пользователь
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
40
Лайки
1
Адрес
Москва
Все говорят, что с болтами м10 рано или поздно поднимет гбц и выдует прокладку, тогда почему прокладку не выдувает на октавиях рс, которые дуют по 1.8-2 бара? у них болты тоже м10, правда шаг резьбы 1.5