Сегодня весь автомобильный крепеж делают методом так называемой холодной высадки или, иначе, холодной объемной штамповки. Суть этой технологии — в воздействии на заготовку такими высокими механическими нагрузками, что сталь становится как бы пластилиновой и из нее «лепится» деталь необходимой формы. Резьба также не нарезается, а выдавливается, поэтому не приходится снимать стружку, а главное — резко повышается механическая прочность, поскольку уплотняется структура металла. Ведь давление при обработке достигает таких величин, что готовая деталь нагревается до температуры около 300°С!
После термообработки на крепеж наносится гальваническое покрытие двух основных видов. Это фосфатирование (болт выглядит черным) для крепежа, работающего внутри узлов автомобиля и не подверженного непосредственному воздействию окружающей среды, или пассивирование на основе цинка для наружных болтов. Пассивированный крепеж выглядит желтовато-золотистым либо серебристо-голубоватым. Это зависит от состава гальванической ванны и режима обработки, но основной металл покрытия в любом случае — цинк. Главное, запомните: крепеж без покрытия — либо не автомобильного назначения, либо был украден на промежуточной стадии изготовления, возможно, до термообработки и потому его прочность сомнительна. Второе отличие «правильных» болтов и гаек — отсутствие следов обработки на металлорежущих станках. Точеные детали всегда менее прочны, если только не сделаны из какой-либо специальной «оборонной» стали.