Друг, которого я хорошо знаю лили в пассата Б5 мотор 2.0 атмо 8клоп мотюль. У него на 1000км уходило где-то 400мл масла. На работающем двигателе из заливной горловины был заметен явный синий дым. Сменили ему на пробу масло на Visco5000, сразу на 1000км расход масла упал до 150-200мл (по инструкции двигатель должен есть масло), на работающем двигателе из заливной горловины только немного парило, синего дыма не было.
У другого друга на гольфе 6 ГТИ 2.0 турбо стж.3 был Мобил1 0в-40 через некоторое время начало жрать масло, появился синий дым из выхлопной - залегли кольца (известная проблема на этих движках, маленькие отверстия в маслосъёмных кольцах) промыл несколько раз химией, кольца отлегли, теперь 2 раза залил мотюль малозольный, пока все отлично.
Так что не все понятно как и почему.
По тестам с оил клаба в целом мотюль гидрокрекинг с присадками, за ислючением нескольких видов 300v.
Я не претендую на истину в последней инстанции!