Выбор моторного масла

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Как написанное мной вступает в противоречие с твоей копипастой ( причем хер пойми откуда)? Масло подается под давлением, разделяет металл шейки и вкладыша. Граничного трения там нет и не должно быть, ни сухого, ни полусухого. Честно, если ты этого не понимаешь, смысла нет дальше продолжать. Ты даже не можешь понять, что изначально базовая основа гидрокряка - без присадок, вполне способна работать в ДВС. Все присадки нужны для расширения температурного диапазона и термостабильности масла ( что на срок службы сильно влияет). Плюс моющие, плюс снижающие трение ( если есть). Все.
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
620
Лайки
42
Как написанное мной вступает в противоречие с твоей копипастой ( причем хер пойми откуда)? Масло подается под давлением, разделяет металл шейки и вкладыша. Граничного трения там нет и не должно быть, ни сухого, ни полусухого. Честно, если ты этого не понимаешь, смысла нет дальше продолжать. Ты даже не можешь понять, что изначально базовая основа гидрокряка - без присадок, вполне способна работать в ДВС. Все присадки нужны для расширения температурного диапазона и термостабильности масла ( что на срок службы сильно влияет). Плюс моющие, плюс снижающие трение ( если есть). Все.
Жесть. Сначала пишешь одно, потом заявляешь, что я не понимаю. Все началось с того, что я писал о малой прочности масляной пленки ЛукОйла. Ты заявил, что для моторных масел это не важно, поскольку масло подается под давлением, давление разлеляет пары трения и как бы вывешивает их.

Я утверждал и утверждаю, что это полная чушь! Давление в системе нужно, чтобы доставить порцию свежего масла к поверхностям трения, в не нагруженном положении ШПГ. В нагруженном положении все несет только масляная пленка между трущимися деталями, давление масла в системе там не играет никакой роли, поскольку в момент нагрузки зазоры сильно уменьшаются до размеров молекул масла.

Еще раз: прочность масляной пленки синтетики на эстерах амсойл около 10000кг/кв.см, прочность пленки чистых эстеров около 22000кг/кв.см, прочность пленки пао базы около 6000кг/кв.см, прочность пленки минералки около 900кг/кв.см.

Давление насоса около 6кг/кв.см

Давление вообще ничего не решает! Оно ничего не способно нести в парах трения коленвала!
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Жесть. Сначала пишешь одно, потом заявляешь, что я не понимаю. Все началось с того, что я писал о малой прочности масляной пленки ЛукОйла. Ты заявил, что для моторных масел это не важно, поскольку масло подается под давлением, давление разлеляет пары трения и как бы вывешивает их.

Я утверждал и утверждаю, что это полная чушь! Давление в системе нужно, чтобы доставить порцию свежего масла к поверхностям трения, в не нагруженном положении ШПГ. В нагруженном положении все несет только масляная пленка между трущимися деталями, давление масла в системе там не играет никакой роли, поскольку в момент нагрузки зазоры сильно уменьшаются до размеров молекул масла.

Еще раз: прочность масляной пленки синтетики на эстерах амсойл около 10000кг/кв.см, прочность пленки чистых эстеров около 22000кг/кв.см, прочность пленки пао базы около 6000кг/кв.см, прочность пленки минералки около 900кг/кв.см.

Давление насоса около 6кг/кв.см

Давление вообще ничего не решает! Оно ничего не способно нести в парах трения коленвала!
Все началось с того, что ты какую-то кустарщину запилил с псевдонаучными опытами человека, не понимающего, что он измеряет и как. Ты так же не понимаешь, тупо сравниваешь 6 и 6000 и бьешь в ладоши- смотрите, я написал умнину. Гидравлический пресс погугли, как выглядит и как работает, сколько прикладывается усилие в малый цилиндр и сколько в большом развивается. Потом посмотри площадь канала и площадь вкладыша. Хотя я все зря тебе это объясняю, видимо. Еще наброс для размышления - зазоры увеличь во вкладышах и посмотри, как твое хваленое эстеровое масло спасет тебя от проворачивания вкладышей.
 

1sergey1

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
620
Лайки
42
Все началось с того, что ты какую-то кустарщину запилил с псевдонаучными опытами человека, не понимающего, что он измеряет и как. Ты так же не понимаешь, тупо сравниваешь 6 и 6000 и бьешь в ладоши- смотрите, я написал умнину. Гидравлический пресс погугли, как выглядит и как работает, сколько прикладывается усилие в малый цилиндр и сколько в большом развивается. Потом посмотри площадь канала и площадь вкладыша. Хотя я все зря тебе это объясняю, видимо. Еще наброс для размышления - зазоры увеличь во вкладышах и посмотри, как твое хваленое эстеровое масло спасет тебя от проворачивания вкладышей.
Кустарщину?

На счет лука я и так все понял. А цифры, полученные на машинке трения только подтверждают, что у типа синтетики лука предельная нагрузка такая же как у минералки газпрома.

Это ты сравни площадь поперечного сечения подающего канала масла у коренного подшипника с площадью поперечного сечения зазора между вкладышем и коленвалом. Вот что нужно сравнивать, площади поперечного сечения подающего и принимающего каналов! И тут не повышение, а падение давления будет!

Мое хваленое эстеровое!? Только цифры и факты, они получены не мной. И чистое эстеровое не применяют, только в смеси с пао или другой базой, слишком дорого
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
ты такой загонный)))) про масляный клин почитай. делов то на пять минут.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Если увеличить то видно как верхнюю часть поршня прихватывало , как бы жаровой пояс погрызан . Да и сверху поршня в районе выпускных цековок как будто детоном погрызло .Имхо конечно , так предположил .
по-моему тоже поршень прихватывало. я не Эксперт, канешн. плюс по-моему что-то в цилиндры залетало. как ты впуск проверял? я когда опрессовывал впуск, варил заглушку с нипелем и в каждый участок трассы задувал 3-4 атмосферы и в воду. один кусок сорвался, чуть не убил)))) и на этот гемор потратил часа три времени. и нашел дырдочку в одном шве.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Считаем. Площадь рабочей поверхности вкладыша ВАЗ 21124 20,5 мм х 50 мм= 1025 квадратных миллиметров. Или 10 кв. см.
да разделим на два, кто не понял. обьясню, равно 5 кв.см. Давление в цилиндре максимальное - пускай 100 атм( для атмо ДВС 50, у нас же турбо) , площадь поршня, на которую давят газы 52,81 кв. см. Формула площади круга не надо цитировать, надеюсь? Итого суммарная сила , действующая на поршень 52,81 х 100 = 5281 кг. Делим на площадь вкладыша 5 кв. см., получаем 1056,2 кг/кв.см. Сколько там у минералки? 900 кг/кв.см. Ну ок , для окуенно турбованных тазовых моторов совсем конченная минералка на пределе. Хороший гидрокряк в запасом будет.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Считаем. Площадь рабочей поверхности вкладыша ВАЗ 21124 20,5 мм х 50 мм= 1025 квадратных миллиметров. Или 10 кв. см.
да разделим на два, кто не понял. обьясню, равно 5 кв.см. Давление в цилиндре максимальное - пускай 100 атм( для атмо ДВС 50, у нас же турбо) , площадь поршня, на которую давят газы 52,81 кв. см. Формула площади круга не надо цитировать, надеюсь? Итого суммарная сила , действующая на поршень 52,81 х 100 = 5281 кг. Делим на площадь вкладыша 5 кв. см., получаем 1056,2 кг/кв.см. Сколько там у минералки? 900 кг/кв.см. Ну ок , для окуенно турбованных тазовых моторов совсем конченная минералка на пределе. Хороший гидрокряк в запасом будет.
немного неверно, т.к. сила действует не на всю площадь вкладыша.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
ты такой загонный)))) про масляный клин почитай. делов то на пять минут.
Попы тоже головы прихожанам мажут елеем - а елей и есть масло. От всех болезней, сглаза и благодати для. Ойл-клаб научил. Мне вот интересно, у них синтетика, или минералка? По идее , синтетика лучше сглаз должна убирать, и молитвы быстрей дойдут.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
и причем здесь масляная пленка, если в паре КВ-вкладыш образовывается масляный клин?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
немного неверно, т.к. сила действует не на всю площадь вкладыша.
Ага, ты заметил - для этого я проекцию на два поделил.
Или 10 кв. см.
да разделим на два, кто не понял. обьясню, равно 5 кв.см
.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
и причем здесь масляная пленка, если в паре КВ-вкладыш образовывается масляный клин?
Не причем. Я Сергею его же цифрами показал, что 22000 при давлении в 1000 нах не надо.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Попы тоже головы прихожанам мажут елеем - а елей и есть масло. От всех болезней, сглаза и благодати для. Ойл-клаб научил. Мне вот интересно, у них синтетика, или минералка? По идее , синтетика лучше сглаз должна убирать, и молитвы быстрей дойдут.
я думаю в маслах разница в вязкости, т.е. показатели вязкости при разных условиях. вязкость нужна для поддержания масляного клина в подшипнике трения. мое имхо)
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Ага, ты заметил - для этого я проекцию на два поделил.
Или 10 кв. см.
да разделим на два, кто не понял. обьясню, равно 5 кв.см
.
да, заметил, но по сути площадь стремится к нулю в месте, где приложена сила. поэтому реальную площадь, на которую распространяется давление на вкладыш, мне кажется, не измерить.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
да, заметил, но по сути площадь стремится к нулю в месте, где приложена сила. поэтому реальную площадь, на которую распространяется давление на вкладыш, мне кажется, не измерить.
Проекция.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Я тебя понял. В точках, перпендикулярных вектору силы реакция опоры ноль. Чистый сдвиг. Для этого и апроксимируется.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
я тебя понял) окружность - это равноудаленные точки. шатунная шейка на плоскости - окружность. поэтому и сила действует на, грубо говоря, одну точку в один момент времени.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Тут еще второй фактор есть. Проектируя ДВС, конструкторы имею в виду и номенклатуру масел, доступную на рынке. Пишут рекомендованные масла. Исходя из свойств масел и характеристик ДВС расчитывают и площади вкладышей, и производительность маслонасоса. С определенным запасом. На Приоромоторе вкладыши около 15 мм, уже стали, масла уже другие доступны, в рекомендованных тоже другие марки и допуски.