Что же за приборы использует штурман на "больших" ралли-рейдах? Передо мной на рабочем месте штурмана ралли-рейдового автомобиля несколько коробок. Черная коробка с тремя рядами красных цифр — это "Тверьтрип", он снимает расстояние с колес. По нему я определяю пройденное расстояние и могу сбросить расстояние на "ноль", чтобы узнать расстояние между позициями (ведь из-за буксовки на больших скоростях расстояния от старта могут сильно "набегать". Серая коробка — прибор GPS-Online, простая и надежная как автомат Калашникова система, контролирующая и передающая в штаб по каналу GSM наше текущее местоположение. С ним мы ездим на Canamtrophy. Маленькая коробочка — система оповещения при обгоне Settinel. Если нас догоняют, раздаётся противный зуммер, и мы обязаны уступить дорогу. Если мы догоняем, то можно, нажав кнопку, проимформировать впереди едущих о том, что надо бы подвинуться и пропустить нас. Ну а если мы встали на трассе, то прибор начинает излучать в пространство сигнал, что мы перегородили дорогу, и мчащиеся машины узнают о препятствии, а мы не получим внезапно удар в зад. И, наконец, черная коробка с большим экраном — Unik ERTF. Комплексный прибор, показывающий курс, скорость, и направление на навигационные точки, — прекрасная система для ориентирования в пустыне. Кроме всего прочего контролирует прохождение обязательных точек.
https://www.drive2.ru/b/2277968/