itwt,
Поворотный кулак на Клио 3 ставили.
Fevral86,
"Дьявол кроется в мелочах" - управляемость, это совокупность удачных решений, факторов, параметров узлов и геометрии. В Рено просто сделали всё по уму, а не на отъeбиcь.
Спереди с завода стоит нормальный подрамник, треугольные рычаги и в целом продуманная геометрия, которая и даёт хорошую рулежку ...
Ну и задняя подвеска
На спорте у меня в гражданском применении ещё адекватная работа системы ESP, вот её полный функционал (
взято с блога Макси о его Клио):
На Клио-2 фазы 2 с 2003 года устанавливается ESP BOSH v5.7 которая содержит следующие функциональные блоки:
1) 4-х канальная ABS (Anti-lock braking System) - предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении.
2) EBD (Electronic Brake force Distribution) (REF)- обеспечивает электронное распределение тормозных усилий по осям автомобиля в зависимости от его загрузки.
3) ASR (Automatic Slip Regulation) - подавляет пробуксовку ведущих колес автомобиля уменьшая момент двигателя управлением моментом зажигания и положением дроссельной заслонки.
4) EDL (Electronic Differential Lock) - подавляет пробуксовку одного из колес при старте автомобиля подторможивая буксующее колесо (используется при разных покрытиях под колесами).
5) MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - предотвращают блокировку колес при торможении двигателем на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (лед, cнег) уменьшая тормозной момент двигателя приоткрыванием дроссельной заслонки.
6) AYC/CSV (Active Yaw Control) - подавляет разворачивающий момент подтормаживанием колес для достижения нейтральной поворачиваемости (соответствия траектории положению руля), собственно программа траекторной стабилизации автомобиля.
7) HBA (hydraulic brake assist) BAS (brake assist) - при резком нажатии тормоза в аварийной ситуации система с помощью своего гидронасоса увеличивает тормозной момент обеспечивая наиболее эффективное замедление автомобиля.
Источник -
http://clio2rs.blogspot.ru/