из центральных сми
Что надо было делать?
В американских фильмах «копы» ловят нарушителей быстро и эффектно — просто таранят удирающую машину, а если надо — раскатывают ленту из шипов. Или применяют оружие. В крайнем случае, в воздух поднимаются вертолёты.
Понятно, что рассчитывать на вертолёты наши полицейские вряд ли могут. Но почему гаишники, преследуя представляющего опасность наркомана, банально не пошли на таран? Как выяснил «Авто Mail.Ru», тому есть объяснение.
Есть внутриведомственный приказ, который запрещает таранить машины нарушителей патрульными автомобилями. Максимум, что сотруднику ГИБДД разрешено сделать, - выставить поперёк дороги грузовик
сотрудник ГИБДД
Вторая причина — боязнь повредить служебные машины.
Как правило, платить за ремонт «подбитого» автомобиля заставляют из своего кармана — о каско говорить не приходится, а «повесить» аварию на виновника погони удаётся не всегда (происходящее фиксируют видеорегистраторы).
Эта конкретная история получила широкий резонанс, но вообще погони случаются довольно часто. И если служебная машина получит повреждения, ремонтировать её сотруднику обычно приходится за свой счёт
сотрудник ГИБДД
Что касается применения оружия, то стреляют (даже по колёсам) сотрудники МВД крайне редко: во-первых, за каждый выстрел потом придётся написать целую гору бумаг, во-вторых, никто не хочет оказаться на скамье подсудимых.
В аэропорту «Домодедово» несколько лет назад произошёл похожий случай. И там как раз был открыт огонь, в итоге, водитель был смертельно ранен. А сотрудник полиции получил условный срок
Михаил Пашкинпредседатель координационного совета межрегионального профсоюза работников полиции
(понятное дело того сотрудника никуда больше не брали работать, даже в чопы. кому нужен непонятный коп под следствием??
а что ему тогда в жизни останется? куда еще может пойти работать ппсник?)