ШЕДЕВРЫ :)

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,981
Лайки
8,009
Адрес
Московская область
Да. Потому как ты учился по более позднему учебнику 8-класса, а не объединенному учебнику 6-7 класса от 1978 года :) хотя и там и там есть раздел про удельную теплоемкость :)

Ну так сколько надо на твоем охладителе охлаждать 3, 5 или 7 минут чтобы 1 минуту валить потом?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,813
Лайки
3,117
Адрес
Москва
Блин вы все сильно упрощаете - реальность сильно суровее бывает.
теплоперенос не прямым контактом а через еще одну среду.
есть потери от охлаждения в среду. когда уже охлажденное есть - тоже потери в среду.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
Блин вы все сильно упрощаете - реальность сильно суровее бывает.
теплоперенос не прямым контактом а через еще одну среду.
есть потери от охлаждения в среду. когда уже охлажденное есть - тоже потери в среду.
Расчёт первого приближения. Прикидочный
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Ты физику за 7 класс забыл чтоль?
Трудоёмкость воды. 4200 джоулец на кг на градус.
Далее таблица умножения
Пффф. Начинается. Давайте цифрами. Пусть и на пальцах. Без чисел и логики- воздух а не конструктив. Итак: 1. компрессор примерно вырабатывает 3-4кВт холода постоянно. Согласны?
2. При мощности охлаждения 3кВт(да, берём меньшее) и 10кг воды в системе вода с 45гр до нуля охладится за 10 минут, примерно пока мотор летом ещё не нагреет масло, чтоб валить. Расчеты чиллеров подтвердят цифры. Согласны?
3. На 400лс имеем 1200кг/час воздуха
Например мы едем с расходом 1200кг/час 10с, хотя такого не бывает в городе, если глянуть график расхода при разгоне, там будут горки, полный расход за 10с будет сильное (/3скажем) меньше, чем 1200*10, ну да ладно. Так вот, чтобы охладить 3.3 кг воздуха (10с при мощности 400лс) с 90гр до 20гр за 10с нужно иметь 21кВт мощности охлаждения (раза в 3 меньше по факту, чтоб стрельнуть), а у нас только 3-4кВт на борту. Т.е. грубо 1/7 ...1/5 недобираем для непрерывной эффективной работы установки. Это без потерь. Согласны?
Но в городе нет возможности и 5% времени лупить в пол, а мы можем по самым скромным подсчётам 15-20% времени можем лупить, ну, скажем КПД 50% по факту от прочих потерь, ок, значит 7-10% от времени работы мотора мы можем лупить в пол без откатов по температуре, разве это плохо? Для долгих соревнований- не подходит, для быстрых- тяжело и проще лёд положить, не подходит, для города- идеально, постоянно готов влупить без коррекций, с любого жаркого перекрестка, когда даже значительно более мощные по замерам машины стартуют с откатами по дтв
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,686
Лайки
5,518
когда даже значительно более мощные по замерам машины стартуют с откатами по дтв
немного офтопа, я дтв вварил после куля под бампер, мне так понравилось больше чем когда он перед дросселем под капотом, когда в пробках там 100C.
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,105
Лайки
1,123
Так он остывает буквально через 100 метров до нормальных показателей.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,621
Лайки
1,738
Адрес
Стерлитамак
Так он остывает буквально через 100 метров до нормальных показателей.
А эти сто метров смесь по Луне, а не по воздуху. Сколько раз кнокнуть мотору нужно чтобы лечь я точно знаю, - два раза. За сто метров эти два раза произойдут две тыщши раз, а раз детон настраивать "не можно", значит труп под капотом и пустой домашний сейф - стопудовый варик. Не , нах, дтв в продуваемой зоне должен быть.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,686
Лайки
5,518
Кароч хз как правильнее , но пижже по холодному варианту. И по моему убеждению в оборотах в мотор попадает воздух сразу холодный. А вот дтв под капотом отдупляется не сразу. Логи снимал сравнивал. И как раз эти 100 метров мотор едет с откатом угла.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,621
Лайки
1,738
Адрес
Стерлитамак
Вот поэтому я свой ДТВ кроме того что и так в кулер всрал, ну не в сам кулер , в прямо в ранер на выходе с кулера, туда где скорость большая, так ещё термос ему организовал чтоб из подкапотки не грелся хоть и пластмассовый он. Инертный он, капля большая и тяжёлая .
PS - так азартно вспоминать свою кочергу аж опять подгорает - вдуть, вдуть, вдуть....
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Так он остывает буквально через 100 метров до нормальных показателей.
По ощущениям на горячую (лето, пробки тд.) не едет ни атмосфера, ни, тем более труба. По логам можно все сравнить с цифрами (в +10 топнуть на участке и в+25 после долгого стояния там же), уверен, будет хорошая разница. А кулер с чиллером, как бы его не любили тут- вариант запасти в теплоносителе те самые +10градусов, даже когда в реальности+30. Очень хочу попробовать всё это дела на практике, но пока езжу на овоще...
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,976
Лайки
7,806
Адрес
Омск
По ощущениям на горячую (лето, пробки тд.) не едет ни атмосфера, ни, тем более труба. По логам можно все сравнить с цифрами (в +10 топнуть на участке и в+25 после долгого стояния там же), уверен, будет хорошая разница. ...
На прошлой неделе у нас жара была, +40, по факту у асфальта все +45, в машине при движении именно столько показывало, в пробках не стоял. Вообще мне было непонятно, как двигатель охлаждается))), градиент температуры очень небольшой, педаль нажимал очень аккуратно на стоке, а турба вообще стояла от греха подальше. С интересом смотрел на людей в черных машинах с кондиционерами. Мне кажется, у них под капотом был филиалчик ада, жарили грешников прямо жопой на клапанной крышке.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Речь про способность утилизировать тепловую энергию кассетой радиаторов? Неужели чистые +- радиаторы не рассчитаны на работу в обычной +-климатической зоне? Конденсор системы кондиционирования всегда стоит перед основным радиком, а иногда и перед кулером, этот момент, конечно, усложняет работу по охлаждению антифриза, но если система работает с запасом, не на грани возможностей, проблем не будет
С интересом смотрел на людей в черных машинах с кондиционерами
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,105
Лайки
1,123
По ощущениям на горячую (лето, пробки тд.) не едет ни атмосфера, ни, тем более труба
Ну, как я понимаю , а я не очень понимаю в системах управления, поэтому и отдаю это решение знающим людям, угол откатывается при повышении температуры воздуха на впуске, из-за снижения плотности. Поэтому и не едет. Хз, откуда там детон возникнет, при нажатии после пробки, если все правильно настроено :rolleyes:
Могу, конешн, ошибаться, сильно не ругацо

С интересом смотрел на людей в черных машинах с кондиционерами. Мне кажется, у них под капотом был филиалчик ада, жарили грешников прямо жопой на клапанной крышке.
А что ж происходит с владельцами матовых черных машин?:eek:
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Физически плотность меньше, меньше окислителя это раз, таблица коррекции угла по температуре воздуха впуска это 2. Машина едет хуже, так и задумано, так и получается. Детона в идеале быть не должно. Но машина не едет) а с кулером чилером вроде как при тех же условиях ( +25...40 за бортом, 10 минут в пробке) машина сразу валит как по прохладной весне
угол откатывается при повышении температуры воздуха на впуске, из-за снижения плотности. Поэтому и не едет. Хз, откуда там детон возникнет, при нажатии после пробки, если все правильно настроено
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
Заметил, что до начала работы турбины, машина по жаре едет не очень. Но когда турбина начинает дуть, то едет вполне себе хорошо. Раньше, на старой турбине, в жару она ехала гораздо хуже. Так что, зависимость есть еще и от эффективности турбокомпрессора.
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,105
Лайки
1,123
Детона в идеале быть не должно. Но машина не едет) а с кулером чилером вроде как при тех же условиях ( +25...40 за бортом, 10 минут в пробке) машина сразу валит как по прохладной весне
Ну вопрос изначально был в размещении ДТВ и возможной детонации из-за его нагрева после пробки.


Раньше, на старой турбине, в жару она ехала гораздо хуже. Так что, зависимость есть еще и от эффективности турбокомпрессора.
Большая новая турбина едет лучше старой маленькой...
Запомню, на всякий случай, пригодится
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,976
Лайки
7,806
Адрес
Омск
Неужели чистые +- радиаторы не рассчитаны на работу в обычной +-климатической зоне?
+45 - это не обычная климатическая зона. Думаю, если начать наваливать на любом современном пережатом турбомоторе в таких условиях, то закончится все это очень быстро. Учитывая точку термостатирования в 107-112 градусов, теплового запаса совсем нет.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,621
Лайки
1,738
Адрес
Стерлитамак
Мой в жару на 95 том норовит кнокнуть после долгого стояния в пробке или где. Поэтому перед жаркой 100тый всегда плескаю, от греха подальше, на сотом не кнокает , не откатывает углы, сразу валит по педали. А на 95том нажал, что-то там ЭБУ услыхал, обнажимайся , не едет.
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,105
Лайки
1,123
Может, после пробки сразу не нажимать на все бапки, а хотя бы пару минут в размеренном темпе проехать?




Ну я так делаю, если што:rolleyes: