Друг, как бы мне не хотелось этого признавать, но
Волгосуппорт лучше 4 поршней до 44мм диаметром в плане остановки 1-2 раза с 200 до 0. Объясню почему с точки зрения физики и вот тебе статья на будущее.
https://www.drive2.ru/l/454319580060320150/.
У меня самого сейчас стоят
4-pot Brembo от Porsche Cayenee задние (Об установке в моем бж на драйве
https://www.drive2.ru/r/lada/1346868/) . Ох какой же Я совершил глупый поступок, что установил их, ведь они хуже обычного ВАЗовского суппорта и ты сейчас поймешь почему. Кстати уже на днях ставлю себе от
Skyline R34.
Для начала давай просто скажем какие диаметры у наших подопечных:
ВАЗ - 48мм
ГАЗ - 57мм
Cayenne зад - 28/30мм
RX-7 - 38мм
Skyline R32-34 - 40мм.
Теперь представим что все 5 суппортов мы ставим на
диск Алнас R15, хотя в моем случае Я ставил R15 от Альфа Ромео (артикул 09.4939.75), у него плоскость прилегания колодки шире, но не суть.
И представим, что колодки имеют одинаковый коэффициент трения 0,4 а давление жидкости в контуре 11,2 kPa.
Для начала давай рассчитаем
эффективный радиус диска. То есть это тот, который работает непосредственно. Фото чертежа диска предоставлен.
Итак размер 284x22mm. Рассчитываем:
R = (284-((284-172))/2)/2 = 114 - Запоминаем эту цифру, для всех она будет одинаковой.
Теперь рассчитываем
площадь Прилегания поршней и умножаем их на давление в контуре. Площадь находим из формулы круга (ведь поршня то круглые). pi (R^2). Считаем вместе для каждого суппорта.
Не забываем что плавающая скоба это 2 поршня, а 4 поршня это неподвижный суппорт.
Почему 2 поршня скоба? Потому что 3й закон Ньютона, доказательство этому плавное стирание колодок с двух сторон, а не только со стороны одного поршня.
S (ВАЗ 48мм) = (3,14 * (24)^2) * 2 = 3617
S (ГАЗ 57мм) = (3.14 * (28.5)^2) * 2 = 5101
S (Cayenne 28/30мм) = ((3,14 * (14)^2) * 2) + ((3,14 * (15)^2) *2) = 2643
S (RX-7 38мм) = (3.14 * (19)^2) * 4 = 4534
S (R32-34 40мм) = (3.14 * (20)^2) * 4 = 5024
Теперь имея площадь прилегания поршней, коэффициент трения колодки, эффективный радиус диска и давление в системе мы можем рассчитать наш тормозной момент. Пойдем от меньшего к большему.
T (Cayenne 28/30мм) = 114 * 2643 * 0.4 * 11.2 = 1257Нм
T (ВАЗ 48мм) = 114 * 3617 * 0,4 * 11,2 = 1847 Нм
T (RX-7 38мм) = 114 * 4534 * 0,4 * 11,2 = 2315 Нм
T (R32-34 40мм) = 114 * 5024 *0,4 * 11,2 = 2565 Нм
T (ГАЗ 57мм) = 114 * 5101 * 0.4 * 11.2 = 2605 Нм
Как ты можешь видеть эти суппорта все слабее Волговского, но тогда зачем нам неподвижные суппорта, когда есть плавающая скоба?
Дело в том, что первые в автомобилестроении появились именно неподвижные суппорты, то что сейчас мы называем 2-поршневые, 4-поршевые, 6-поршневые и так далее.
Скоба это его экономный аналог, который дёшев в производстве, а производительность не хуже. Но есть одно но,
эти скобы нельзя использовать в кольце. После 2-3 круга Волгосуппорт заклинит и скоба перестанет двигаться, а вот 4-поршневая машинка будет еще ездить и ездить.
Но если мы говорим о Дрэг-гонке, где нужно всего-то остановиться 1-2 раза с 250 до 0, то Волгосуппорт выиграет.
Волгосуппорт проигрывает любому 4-поршневому суппорту, у которого поршня больше 40мм, к примеру BMW E38, Merc W211, Celsior UCF30 и так далее.
Критика приветствуется.