Тонкости с доработкой тормозов

Lameroff

Местный
Регистрация
19.11.2014
Сообщения
358
Лайки
0
Адрес
Орёл
Накуя искать в Яндексе, если здесь ресурс для "отцов" тюнинга)) Хочу услышать проверенные советы. Есть смысл менять ремкомплект?
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
Дарбис на основе то ли фф1, то ли фф2 суппортов, а то и вовсе от Соляриса.
Гуглишь, что за шляпа там стоит, потом гуглишь ремкомплект суппорта. Все.
Ни один уважающий себя владелец инормарки не покупает новый суппорт - только ремкоплекты. На крайняк суппорт с помойки и в него, опять таки, ремкомплект.
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
Фф1 там суппорта (точнее, почти 100% копия).
Номера ремкомплектов D4494, TRISCAN 8170203411, Budweg 203411, NK 8823019
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Так смешно читать, что волгосуппорт лучше чем 4 поршня... Это пишут те, кто на них не ездил? )))
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
Так смешно читать, что волгосуппорт лучше чем 4 поршня... Это пишут те, кто на них не ездил? )))
Ты опять со своей ересью?.. Так пишут те, кто ездил и на волгах и на 4 пот. И даже есть расчеты. Дальше то что?
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
я катался на 4 пот от промы с ЗДТ 2 пот от нее же. Ход педали просто нереально огромный, почти в самом низу. А про замену ВУТ+ГТЦ тогда даже мысли людям не приходили) Каменный век, емана)))
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
я катался на 4 пот от промы с ЗДТ 2 пот от нее же. Ход педали просто нереально огромный, почти в самом низу. А про замену ВУТ+ГТЦ тогда даже мысли людям не приходили) Каменный век, емана)))
Это камень в огородь Промы: она, как минимум, должна была обьяснить покупателю о необходимости увеличения производительности Гтц
 

shikhlarov

Пользователь
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
45
Лайки
2
Так смешно читать, что волгосуппорт лучше чем 4 поршня... Это пишут те, кто на них не ездил? )))
Друг, как бы мне не хотелось этого признавать, но Волгосуппорт лучше 4 поршней до 44мм диаметром в плане остановки 1-2 раза с 200 до 0. Объясню почему с точки зрения физики и вот тебе статья на будущее. https://www.drive2.ru/l/454319580060320150/.

У меня самого сейчас стоят 4-pot Brembo от Porsche Cayenee задние (Об установке в моем бж на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/1346868/) . Ох какой же Я совершил глупый поступок, что установил их, ведь они хуже обычного ВАЗовского суппорта и ты сейчас поймешь почему. Кстати уже на днях ставлю себе от Skyline R34.

Для начала давай просто скажем какие диаметры у наших подопечных:

ВАЗ - 48мм
ГАЗ - 57мм
Cayenne зад - 28/30мм
RX-7 - 38мм
Skyline R32-34 - 40мм.

Теперь представим что все 5 суппортов мы ставим на диск Алнас R15, хотя в моем случае Я ставил R15 от Альфа Ромео (артикул 09.4939.75), у него плоскость прилегания колодки шире, но не суть.

И представим, что колодки имеют одинаковый коэффициент трения 0,4 а давление жидкости в контуре 11,2 kPa.

Для начала давай рассчитаем эффективный радиус диска. То есть это тот, который работает непосредственно. Фото чертежа диска предоставлен.
Итак размер 284x22mm. Рассчитываем:
R = (284-((284-172))/2)/2 = 114 - Запоминаем эту цифру, для всех она будет одинаковой.

Теперь рассчитываем площадь Прилегания поршней и умножаем их на давление в контуре. Площадь находим из формулы круга (ведь поршня то круглые). pi (R^2). Считаем вместе для каждого суппорта.
Не забываем что плавающая скоба это 2 поршня, а 4 поршня это неподвижный суппорт. Почему 2 поршня скоба? Потому что 3й закон Ньютона, доказательство этому плавное стирание колодок с двух сторон, а не только со стороны одного поршня.

S (ВАЗ 48мм) = (3,14 * (24)^2) * 2 = 3617
S (ГАЗ 57мм) = (3.14 * (28.5)^2) * 2 = 5101
S (Cayenne 28/30мм) = ((3,14 * (14)^2) * 2) + ((3,14 * (15)^2) *2) = 2643
S (RX-7 38мм) = (3.14 * (19)^2) * 4 = 4534
S (R32-34 40мм) = (3.14 * (20)^2) * 4 = 5024

Теперь имея площадь прилегания поршней, коэффициент трения колодки, эффективный радиус диска и давление в системе мы можем рассчитать наш тормозной момент. Пойдем от меньшего к большему.

T (Cayenne 28/30мм) = 114 * 2643 * 0.4 * 11.2 = 1257Нм
T (ВАЗ 48мм) = 114 * 3617 * 0,4 * 11,2 = 1847 Нм
T (RX-7 38мм) = 114 * 4534 * 0,4 * 11,2 = 2315 Нм
T (R32-34 40мм) = 114 * 5024 *0,4 * 11,2 = 2565 Нм
T (ГАЗ 57мм) = 114 * 5101 * 0.4 * 11.2 = 2605 Нм

Как ты можешь видеть эти суппорта все слабее Волговского, но тогда зачем нам неподвижные суппорта, когда есть плавающая скоба? Дело в том, что первые в автомобилестроении появились именно неподвижные суппорты, то что сейчас мы называем 2-поршневые, 4-поршевые, 6-поршневые и так далее. Скоба это его экономный аналог, который дёшев в производстве, а производительность не хуже. Но есть одно но, эти скобы нельзя использовать в кольце. После 2-3 круга Волгосуппорт заклинит и скоба перестанет двигаться, а вот 4-поршневая машинка будет еще ездить и ездить. Но если мы говорим о Дрэг-гонке, где нужно всего-то остановиться 1-2 раза с 250 до 0, то Волгосуппорт выиграет.

Волгосуппорт проигрывает любому 4-поршневому суппорту, у которого поршня больше 40мм, к примеру BMW E38, Merc W211, Celsior UCF30 и так далее.

Критика приветствуется.
 

Вложения

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
Друг, как бы мне не хотелось этого признавать, но Волгосуппорт лучше 4 поршней до 44мм диаметром в плане остановки 1-2 раза с 200 до 0. Объясню почему с точки зрения физики и вот тебе статья на будущее. https://www.drive2.ru/l/454319580060320150/.

У меня самого сейчас стоят 4-pot Brembo от Porsche Cayenee задние (Об установке в моем бж на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/1346868/) . Ох какой же Я совершил глупый поступок, что установил их, ведь они хуже обычного ВАЗовского суппорта и ты сейчас поймешь почему. Кстати уже на днях ставлю себе от Skyline R34.

Для начала давай просто скажем какие диаметры у наших подопечных:

ВАЗ - 48мм
ГАЗ - 57мм
Cayenne зад - 28/30мм
RX-7 - 38мм
Skyline R32-34 - 40мм.

Теперь представим что все 5 суппортов мы ставим на диск Алнас R15, хотя в моем случае Я ставил R15 от Альфа Ромео (артикул 09.4939.75), у него плоскость прилегания колодки шире, но не суть.

И представим, что колодки имеют одинаковый коэффициент трения 0,4 а давление жидкости в контуре 11,2 kPa.

Для начала давай рассчитаем эффективный радиус диска. То есть это тот, который работает непосредственно. Фото чертежа диска предоставлен.
Итак размер 284x22mm. Рассчитываем:
R = (284-((284-172))/2)/2 = 114 - Запоминаем эту цифру, для всех она будет одинаковой.

Теперь рассчитываем площадь Прилегания поршней и умножаем их на давление в контуре. Площадь находим из формулы круга (ведь поршня то круглые). pi (R^2). Считаем вместе для каждого суппорта.
Не забываем что плавающая скоба это 2 поршня, а 4 поршня это неподвижный суппорт. Почему 2 поршня скоба? Потому что 3й закон Ньютона, доказательство этому плавное стирание колодок с двух сторон, а не только со стороны одного поршня.

S (ВАЗ 48мм) = (3,14 * (24)^2) * 2 = 3617
S (ГАЗ 57мм) = (3.14 * (28.5)^2) * 2 = 5101
S (Cayenne 28/30мм) = ((3,14 * (14)^2) * 2) + ((3,14 * (15)^2) *2) = 2643
S (RX-7 38мм) = (3.14 * (19)^2) * 4 = 4534
S (R32-34 40мм) = (3.14 * (20)^2) * 4 = 5024

Теперь имея площадь прилегания поршней, коэффициент трения колодки, эффективный радиус диска и давление в системе мы можем рассчитать наш тормозной момент. Пойдем от меньшего к большему.

T (Cayenne 28/30мм) = 114 * 2643 * 0.4 * 11.2 = 1257Нм
T (ВАЗ 48мм) = 114 * 3617 * 0,4 * 11,2 = 1847 Нм
T (RX-7 38мм) = 114 * 4534 * 0,4 * 11,2 = 2315 Нм
T (R32-34 40мм) = 114 * 5024 *0,4 * 11,2 = 2565 Нм
T (ГАЗ 57мм) = 114 * 5101 * 0.4 * 11.2 = 2605 Нм

Как ты можешь видеть эти суппорта все слабее Волговского, но тогда зачем нам неподвижные суппорта, когда есть плавающая скоба? Дело в том, что первые в автомобилестроении появились именно неподвижные суппорты, то что сейчас мы называем 2-поршневые, 4-поршевые, 6-поршневые и так далее. Скоба это его экономный аналог, который дёшев в производстве, а производительность не хуже. Но есть одно но, эти скобы нельзя использовать в кольце. После 2-3 круга Волгосуппорт заклинит и скоба перестанет двигаться, а вот 4-поршневая машинка будет еще ездить и ездить. Но если мы говорим о Дрэг-гонке, где нужно всего-то остановиться 1-2 раза с 250 до 0, то Волгосуппорт выиграет.

Волгосуппорт проигрывает любому 4-поршневому суппорту, у которого поршня больше 40мм, к примеру BMW E38, Merc W211, Celsior UCF30 и так далее.

Критика приветствуется.

Красава)) Взял и все по полочкам расставил:grin:
 

Вложения

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
836
shikhlarov, тогда от лансер 9 будет лучше. там 60мм диаметр и тоже скоба.
 

shikhlarov

Пользователь
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
45
Лайки
2
shikhlarov, тогда от лансер 9 будет лучше. там 60мм диаметр и тоже скоба.
Да, будет лучше. Но есть более элегантное решение. Если вы возьмете 4-pot Суппорт и как надо поставите его на 16-ый тормозной диск к примеру 305х28 или вообще на 17ый 330х28 от Renault Scenic, все эти диски есть с нашими параметрами, а именно 4х98 и ЦО 59мм. Кому нужны артикулы могу предоставить.

Каждый для себя сам выбирает. Либо Дешево и для Дрэга, либо дорого, храсиво и эффективно в кольце. Не забываем про подрессорные массы, но по правде говоря, если вы увеличиваете прямо пропорционально мощность авто, то эти 6кг на колесе от Волгосуппорта, против 3.7 кг от того же Skyline R34 не повлекут за собой каких-то кардинальных изменений. Другое дело, если у вас Атмосферник до 180 сил, то лучше присмотреться в сторону легкого суппорта.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
shikhlarov, тогда от лансер 9 будет лучше. там 60мм диаметр и тоже скоба.
Логично же, что лучше. Все расчеты здесь есть. Если от Лансера еще и чуток легче, то ваще супер.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Это камень в огородь Промы: она, как минимум, должна была обьяснить покупателю о необходимости увеличения производительности Гтц
Скорее это камень в огород Ковальчука с его сервисом, которые навялили моему племяшу больше 10 лет назад этот наборчик, а про ГТЦ ничего не сказали.
А так и газ суппорт не добавляет информативности, а с e34 и задними зубильными так вообще на заглушеном моторе продавил до пола педаль)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
shikhlarov, к сожалению цифра эффективного радиуса не будет для всех одинаковой ибо она зависит от геометрического расположения центра колодки относительно оси вращения диска. Если этим пренебречь (различия не велики) то расчеты верны!
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Serg_x, это у 10 там 57мм
на 9 2л были же 60мм?
Понятия не имею, но думаю нет, потому что следующая ступень в тюнинге тормозов после стока, в ланцер-клубе считается переход на 2 поршня от аутлэндера. Но они весят... Лучше даже не смотрите сколько ))
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
shikhlarov, к сожалению цифра эффективного радиуса не будет для всех одинаковой ибо она зависит от геометрического расположения центра колодки относительно оси вращения диска. Если этим пренебречь (различия не велики) то расчеты верны!
В конечном итоге мы все, кому интересно, поняли о чем речь. Я ведь помню, ты мне год назад писал, что 4 пот не факт, что мощнее волг и вообще, надо копать не там, надо копать, применительно к моей проблеме плытия тормозов, в росте толщины тормозного диска. Сереж, опять ты прав оказался. Тут, блин, медицинский факт.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
Serg_x, это у 10 там 57мм
на 9 2л были же 60мм?
На самом деле Мурад своими расчетами просто обозначил что есть что. Не знаю как кто,я бы пошел и пойду все же в сторону 4 пот , их меньшего веса. Не всегда дешевизна суппортов оправдывает ее монтаж. Понимаю, это приходит после определенного времени юзания и осознания как это работает.
П.с к волгам у меня, на удивление, положительные чувства есть и остаются. На удивление, два сезона доказали-работает.