sharky написал(а):
dobby написал(а):
если мне не изменяет память, то там стоял движок от хёндэ о 130 силах с элементами полного привода от тойоты рав4... была статейка в журнале за рулем за 1998год, месяц не помню, ибо давно это было, много воды утекло с тех пор
Август за 98 еси не ошибаюсь, двига хенде бета 1.8л, правда не помню чтобы там про детали от рав4 писали) Как говорят та машина практически вся сгнила, а ходовка цела)
не август, июнь... промахнулся ты малость
Статейка называется "Что не по силам заводу"
... Догадываетесь, каким был следующий шаг мастеров тюнинга? Сейчас "Норма-авто" предлагает две модификации "Орбиты 4х4" с постоянным полным приводом. С технической точки зрения более интересна дорожная, а не вседорожная версия. Эдакая русская "Субару", не лишенная, однако, вездеходных черт. Двигатель - 16-клапанник "Хёндэ Бета-1,8D объемом 1,8 л и мощностью 130 л. с. Расположен спереди поперечно. Оборудован системой распределенного впрыска топлива, но без каталитического нейтрализатора, что потребовало внести в программу управления впрыском соответствующие изменения.
Коробка передач - японского происхождения - от вседорожника "Тойота RAV-4". Ее механизм переключения передач по удобству пользования превосходит отечественный эталон - классические "Жигули". Ходы рычага очень короткие, фиксация четкая, избирательность тоже на высоте. Все движения можно выполнить кистью руки словно на компьютерном джойстике. Остальные детали трансмиссии - отечественные. Карданный вал с промежуточной опорой - родной "орбитовский", приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей унифицированы с вазовскими, редуктор - доработанный "нивовский". На тольяттинском вездеходе он расположен спереди, а вот на тюнинговой "Орбите" - сзади. Для повышения проходимости предусмотрена межосевая блокировка, которая включается кнопкой на панели приборов.
Подвеска передних колес - независимая "Мак-Ферсон". В ней все знакомо - стойки, рычаги, растяжки с литыми кронштейнами, стабилизатор поперечной устойчивости. Почти как у вазовской "восьмерки", только собрана она на мощном подрамнике. Задняя подвеска тоже независимая и тоже "завязана" на подрамник - она многорычажная (четыре поперечных рычага и два продольных) со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторными стойками.
Кстати, в ходовой части зарубежные комплектующие не используют, что снижает затраты на ремонт и облегчает поиск запасных частей. А дорогостоящие двигатель и коробка передач снизу надежно защищены массивным титановым поддоном.
Тормоза - дисковые спереди и сзади! В них использованы детали от VAZ 2108. Колеса увеличенного размера, 14-дюймовые, возможна установка и 15-дюймовых, с низкопрофильными покрышками. По сравнению с конвейерной "Орбитой" дорожный просвет увеличен почти на 40 мм (было 156 мм, стало 195 мм). На уровне порогов автомобиль подрос еще заметнее - разница со стандартным Izh 2126 составляет 7 мм. Динамика полноприводника впечатляет - разгон до "сотни" - 10с, максимальная скорость - 180 км/ч. У обычной "Орбиты" с уфимским двигателем 1,7 л аналогичные показатели куда скромнее - 18 с и 150 км/ч соответственно...
да загнался я по поводу элементов привода от рав4, там всего лишь коробка от нее
старость не радость :lol:
Добавлено спустя 45 секунд:
dttdmitry
ясно, спасибо