Traction Controller

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
СЛав,ты наверное не понимаешь главного,это по сути отладочная плата,проц то AVR обычный.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
из кубиков сложил - хороший мальчик. возьми с полки пирожок. на тихий час пойдешь на 15мин позже ;)
Спасибо, о сансэй, твои слова как бальзам по израненной душе растекся. ;)
Лучше бы сказал почему ты не засунул ДУ (датчик ускорения) в свои решения и ориентировался об оптимуме ускорения по нему (а не по разности скоростей)? Не в задрочь, а интереса ради.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
СЛав,ты наверное не понимаешь главного,это по сути отладочная плата,проц то AVR обычный.
Э... такое мне даже не пришло в голову, чтобы отвалить денег именно за АРДУИНО модуль, а потом использовать его как просто макетку.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Мое сугубое ИМХО, такое изделие можно рассматривать лишь как макетное, для опробовации принципов. Выпускать на "полном серьезе" устройство, собранное на ОБУЧАЮЩЕМ комплексе для начальных классов - не ну знаю. Работает то оно конечно работает...
1) Кто и где сказал, что девайс в релизе (если он ваще будет) выйдет "из кубиков", а не МК с НУЖНОЙ обвязкой на ОДНОЙ плате?
2) Комплекс и есть - обучающий, до покупки которого я дупля не отбивал о том, что делать с МК можно вообще в принципе, но и это тоже никто не скрывал (иначе альбом бы я х"№ выложил ;))!
3) Из чего оно сделано внутри корпуса интересует наверное 0.001% потребителей (ты, Макс, ну и еще пара паяльников) - остальным ИМХО глубоко насрать как оно сделано, а важен лишь факт правильной работы в рамках заявленных функций.
Слава, ты снова бежишь впереди паровоза. Зачем? Ты же в любом случае не есть потребитель сабжа. ;)
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Э... такое мне даже не пришло в голову, чтобы отвалить денег именно за АРДУИНО модуль, а потом использовать его как просто макетку.
да это стоит щас все копейки.....
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Э... такое мне даже не пришло в голову, чтобы отвалить денег именно за АРДУИНО модуль, а потом использовать его как просто макетку.
35уе за пару (да-да, у меня их АЖ два :D) - ОТВАЛИТЬ ДЕНЕГ?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
фигасебе, я чот думал они по 50-60 уе, ардуинки эти всякие.
Это НАНО, что видно в альбоме - самый обрезок.
Вот только ноги в нем кончились и световая индикация (правда нужна она или нет я пока не определился) пока под вопросом. Сам проц стоит порядка 3-5уе если не брать более ногастый.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
35 долларов за ПУСТЫШКУ!?

ЭТО СТОИТ 31 ДОЛЛАР!
На момент покупки о кортексе я ничо не знал.
Сегодня я бы покупал только дискавери на базе кортекса М4 (3Д ДУ онборд и еще много ненужного мне хлама, жаль только на них нету Zero-Cross микрух в кол-ве 4шт :)).
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
И все таки, допустим мне как энд юзверю, расскажите как работает и как настраивается, авто бмв в кузове е39 допустим...
Никак,все существующие устройства по сути тестовые.Да и софт,который обрабатывает сигналы этих устройств в релиз еще не выпущен.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
И все таки, допустим мне как энд юзверю, расскажите как работает и как настраивается, авто бмв в кузове е39 допустим...
Об этом пока рано, но все же:
1) питаешь девайс от бортсети (+12в и масса);
2) на 4 сигнальных входа подаешь 4 сигнала (с каждого ДАБС по одному);
3) земли ДАБС (или низкие уровни) ложишь на массу (желательно на ту же чем питаешь девайс).
ДАБС должны быть ТОЛЬКО индуктивными!!! Остальные пока только в перспективе...
Далее на аналоговый 5В вход ЭБУ подаешь выходной сигнал с разностью скоростей осей, а в прошивке ЭБУ уже делаешь с ним чо хош.
Как-то так...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
В ходе разработки устройства, столкнулся с проблемой вычисления ускорения.
Итак, на автомобиле (на ступице колеса) установлен зубчатый венец, который вращается "вместе" с колесом.
Этот венец своими зубьям создает "наводки" на датчик, который "генерирует" сигнал с частотой, пропорциональной частоте вращения колеса (скорости движения).
Если венец и возможно изготовить в промышленных масштабах с хорошей точностью (но все же неидеально), то колесо как таковое не является абсолютно упругим телом, и имеет переменный радиус обката (да и просто скручивается), что приводит к переменной частоте сигнала даже при условии равномерного движения (с постоянной скоростью).
Судя по проведенным тестам разброс частоты относительно некой средней подчиняется нормальному закону распределения случайной величины.
В случае же неравномерного (и даже не равноускоренного) движения разброс частоты становится еще большим.
Если для вычисления скорости (первой производной) такая ситуация вполне допустима, то при вычислении ускорения (второй производной) расчетный параметр ОЧЕНЬ зашумлен.
Если кто-то силен в ЦОС, посоветуйте, пожалуйста, с какой стороны подойти к решению данной задачи?
Пока что в голову пришла лишь мысль об аппроксимации МНК (методом наименьших квадратов) для нахождения линейной функции по последним N наблюдениям... Наклон данной функции и будет искомым ускорением.
Достаточно ли функции линейного вида, либо нужны функции больших порядков (квадратичные и т.п.)?
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
Эта мысль была еще осенью. Только реализовать ее не получается пока.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Нужно...
а если использовать сигнал стандартного датчика скорости(с ведущей оси) и датчик ускорения..теоретически и доп устройство не нужно.. датчик ускорения подключается напрямую(или через доп. контролер) к эбу..
а в софте уже реализуется ограничение нарастания скорости вращения колёс от реального ускорения машины) можно заложить несколько таблиц (теоретически возможного ускорения)) и переключать ручкой(аля под разные покрытия)
Мой опыт с ДУ (правда дешевым MMA7361LVR) показал, что не все так просто как кажется.
Нарастание скорости в идеале задается направлением изменения текущего ускорения...
А если переключать под разные покрытия разные алгоритмы работы, то думаю там ДУ даром не нужен, т.к. достаточно некоторой статистики на разных покрытиях с нахождением оптимального "букса". Но это все не то, чего хочется в итоге... ;)