Traction Controller

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Кстати, занесенный с мороза девайс (со впаянным ДУ) и постепенным нагревом и попутным логгированием дал понимание, что не всегда заявленная термокомпенсация работает - "ноль" сильно плавает:

Было предположение, что опорное АЦП косячит, но нет... Питание и девайса, и ДУ - стабилизированное, никак не менялось.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Чёта я не пойму вас парни. Нах вообще ускорение нужно? Почему не достаточно разности скоростей ведомой и ведущей оси?
Чем лучше шины, тем лучше разгоняется. Буст по передачам курит.
Души мотор зажиганием и фигач с разницей скоростей 10%. Или у вас такая схема уже работает?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
а как оптимальное ускорение находить автоматически планируется? по разности скоростей ведущей и ведомой оси?
Если фильтрованное ускорение больше в прошлом такте в Х раз (пусть в 1,05...1,10) больше, чем в нынешнем (т.е. оно начало падать), то начинаем валить УОЗ.
Признак работы алгоритма - наличие положительной разности скоростей выше какого-то (небольшого) значения.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
продолжу мысль) по моему менее затратно отфильтровать сигнал G-сенсора)
Ну попробуй пофильтруй... ;)
чем приколхозить реперы и датчики на 4 колеса)
В машинах для людей это сделано заводом-производителем.:twisted:
по идеи можно настраивать таблицу (реального) ускорения автомобиля(полученного с G-сенсора) к ускорению вращения ведущих колёс(без пробуксовки по данным дс)...назовём её условно "соотношение ускорений")
и ограничивать мощность(точнее..нарастания оборотов мотора и соответственно колёс) в зависимости от расхождения текущих и табличных данных "соотношения ускорений")
а переключателем можно задавать желаемое "избыточное ускорение колёс" так сказать желаемую оптимальную пробуксовку)
Только никакой связи между показаниями ДУ и разностью скоростей не будет при смене покрытия.
Возможно именно так и сделано во всяких там ЭВО8-9 - там есть выбор покрытия снег/гравий/асфальт, правда оно больше относится к их аяку...
мы смотрим сигнал с датчика скорости..он нарастает с определённой скоростью в каждый момент времени.......смотрим какое ускорение показывает G-сенсор в данный момент....далее сравнивая с табличными значениями, добавляем желаемую оптимальную пробуксовку..и или продолжаем набор или урезаем обороты мотора)
И оба источника (расчетное и замерянное) ускорения СИЛЬНО ШУМЯТ!:|
Возможно картинки кусков лога решат...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Чёта я не пойму вас парни. Нах вообще ускорение нужно? Почему не достаточно разности скоростей ведомой и ведущей оси?
Чем лучше шины, тем лучше разгоняется. Буст по передачам курит.
Души мотор зажиганием и фигач с разницей скоростей 10%. Или у вас такая схема уже работает?
Кто сказал, что 10% - нужный оптимум?
По некоторому скромному опыту на сухом асфальте оптимум ускорения соответствует разности порядка 2-3 км/ч, на притрушенном снегом - 5-7 км/ч, в снежной каше порядка 10 км/ч.
Причем эта разность почему-то не связана с абсолютной скоростью ведомой оси, а значит % оптимального букса - непостоянный.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Просто попробуй пофильтровать показания аналогового ДУ и все станет ясно.
При частотном фильтре = 1500 Гц (с завода распайка именно такова) шум просто дичайший.
Перепаяв емкости на частоту 50Гц сигнал стал чуть красивее, но все равно срани много.
Чистое ускорение дает ведомая ось (она не буксует).
Сравнивая измерянное и расчетное ускорение можно определить лишь момент срыва в букс, но это никак не описывает оптимальное условие пробуксовки одной оси относительно другой.
Возможно в кашу сильно срало двойное преобразование цифра в аналог на стороне ДУ, а затем аналог в цифру на стороне девайса. Может цифровые ДУ лучше (может и намного лучше).
Если у кого-то есть подобный опыт (включая дрейф ноля) - буду рад... :)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Зачем это все непонятно.
Макси вообще довольствуется ускорением без обратной связи с ведомых колес, и все валит и результаты показывает.
Вы уже на шаг впереди за счет обратной связи! Следующий шаг имхо лишний. Его еще даже полноценно не сделали сами производители авто.
Лихо вы слишком замахнулись.
Кто умеет всем этим пользоваться, тому и ускорения маховика достаточно.
А кто хочет чтобы у него было все еще сложнее и дороже - таких единицы.
Ради общего развития можно конечно демагогию тут разводить, но дальше одного неполноценно работающего опытного образца дело все-равно не пойдет.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Вот убейте не могу понять зачем ускорение.
Почему нельзя просто сравнивать скорости осей например каждые 0.1сек и по результату регулировать зажигание?
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Вот убейте не могу понять зачем ускорение.
Почему нельзя просто сравнивать скорости осей например каждые 0.1сек и по результату регулировать зажигание?
Потому что это надо каждый раз настраивать под разное покрытие!
Если будет возможность расчитывать ускорение,то такой проблемы не будет.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Вот убейте не могу понять зачем ускорение.
Почему нельзя просто сравнивать скорости осей например каждые 0.1сек и по результату регулировать зажигание?
Ты говоришь о том как реализовать трекшн.
С ним вроди разобрались и все понятно.
Теперь тут ведут речь о том как сделать некую автоматическую надстройку трекшена, которая бы автоматически максимизировала ускорение, изменяя степень пробуксовки.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Потому что это надо каждый раз настраивать под разное покрытие!
Если будет возможность расчитывать ускорение,то такой проблемы не будет.
Парни, да вы чё ????
Это и есть под разное покрытие. На плохом зацепе зажигание душится сильнее автоматом пытаясь удержать разницу 10% (к примеру). Зацеп будет лучше - откат меньше, но так же держит 10%. Саморегулирующяяся система.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Парни, да вы чё ????
Это и есть под разное покрытие. На плохом зацепе зажигание душится сильнее автоматом пытаясь удержать разницу 10% (к примеру). Зацеп будет лучше - откат меньше, но так же держит 10%. Саморегулирующяяся система.
Как раз речь идет об этих 10%.
Для разных покрытий эта цифра - разная.
Конечно можно крутить потенциометр или сделать переключатель на 3-4-5 положений.
Но наши людт пошли дальше и хотят полный афффтомат :-D
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Парни, да вы чё ????
Это и есть под разное покрытие. На плохом зацепе зажигание душится сильнее автоматом пытаясь удержать разницу 10% (к примеру). Зацеп будет лучше - откат меньше, но так же держит 10%. Саморегулирующяяся система.
Ты уже попробовал это сделать?
Я говорю о ЛИЧНОМ опыте!
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Ты говоришь о том как реализовать трекшн.
С ним вроди разобрались и все понятно.
Теперь тут ведут речь о том как сделать некую автоматическую надстройку трекшена, которая бы автоматически максимизировала ускорение, изменяя степень пробуксовки.
Есть мнение, что макс. ускорение только без букса. При малейшем буксе ускорение падоет.
Считаю, что атоматическая настройка (когда мозг пытается анализировать ускорения) вообще лишена смысла. По причине "заипёшся подбирать алглритм" и производительности проца может не хватить.
Я пока даже представить такой алгоритм не могу.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Ты уже попробовал это сделать?
Я говорю о ЛИЧНОМ опыте!
Как только реализую это у себя, вас поставлю в известность.
И вовсе не обязательно самому лбом стены прошибать если уже многие прошибли и опыт есть.
Я буду собирать известную, гарантированно работающыю вещ.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
Просто попробуй пофильтровать показания аналогового ДУ и все станет ясно.
При частотном фильтре = 1500 Гц (с завода распайка именно такова) шум просто дичайший.
Перепаяв емкости на частоту 50Гц сигнал стал чуть красивее, но все равно срани много.
Возможно в кашу сильно срало двойное преобразование цифра в аналог на стороне ДУ, а затем аналог в цифру на стороне девайса. Может цифровые ДУ лучше (может и намного лучше).
Если у кого-то есть подобный опыт (включая дрейф ноля) - буду рад... :)
Ты как его обсчитываешь? Попробуй тупо к нему пишущий осцилл подключить и все ясно будет.
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
Как только реализую это у себя, вас поставлю в известность.
И вовсе не обязательно самому лбом стены прошибать если уже многие прошибли и опыт есть.
Я буду собирать известную, гарантированно работающыю вещ.
лично у меня все работает и меня все устраивает,Но только потому,что у меня всегда есть возможность подстроить))))