Сегодня на Волжском автомобильном заводе на все автомобили ваз ставят диск сцепления, конструктивно разработанный ещё в прошлом веке. Для обеспечения современных жестких требований по шуму и вибрации, которые предъявляются к сцеплению автомобилей ваз сегодня, было выполнено большое количество исследований, дорожных испытаний и конструкторских доработок. Прогресс был достигнут путём проектирования и производства сцепления ваз принципиально нового поколения, разработанных специально для автомобилей LADA Kалина, LADA Самара и LADA Приора.
На автомобиль LADA Приора устанавливается более мощный двигатель, а соответственно и диски сцепления Приоры должны передавать более высокие крутящие моменты двигателя. Подготовкой производства сцеплений для LADA Приора занимались специалисты ЗАО ВИС, дочернего предприятия автозавода. На АВТОВАЗе же конструкторами была разработана вся документация по сцеплению 2170. Поставленные цели были успешно выполнены, и ЗАО ВИС начало изготовление дисков сцепления Приоры с более высокими потребительскими свойствами и характеристиками.
Плавное начало движения автомобиля с места обеспечено работой новых пружин, фрикционных накладок и материалами из которых они произведены. Отсутствие шума и вибрации в трансмиссии при работающем двигателе обеспечено гашением крутильного колебания с помощью изменённых демпферов. Гашение колебания обеспечивается наличием цилиндрических пружинок, которые тангенциально установлены к центру ведомого диска и фрикционного кольца, преобразовывая кинетику вибрации в тепловую энергию. Если жёсткость пружины, находящейся в демпферах ведомого диска снижена, то снижается воздействие неравномерного вращения коленвала двигателя на трансмиссию.
Главным и основным отличием сцепления 11183-1601130, 11186-1601130 и 21703‑1601130 по сравнению с дисками 2109-1601130 и 2112-1601130 является наличие в них более мягких демпферов гашения крутильных колебаний для сглаживания неравномерного вращения коленвала двигателя на холостом ходу, а так же в режиме нагрузок и торможений двигателем. При этом существенно уменьшена жесткость демпферов в режимах максимальной нагрузки. Угол закрутки ступицы ведомого диска при работе демпферов холостого хода вырос в два раза по сравнению с диском сцепления 2109-1601130 или 2112-1601130.
Вышеперечисленные новшества позволяют снизить шум и вибрацию в автомобиле, возникающий при работе двигателя на любом режиме. В связи с этим, новое сцепление можно устанавливать на все типы двигателя, выпускаемые АВТОВАЗом. Диск сцепления 11183-1601130 - Ø190мм – предназначается для двигателей LADA Самара, диск сцепления 11186‑1601130 - Ø200мм – для остальных автомобилей ваз.
Добавим, что ведомые диски сцепления 11183-1601130 и 21703-1601130 комплектуются импортными фрикционными накладками изготовленными группой компаний Schaefflier Gruppe под брендом LUK Германия. Производятся они из безасбестового композитного материала, который обладает высоким ресурсом и фрикционно-механическим показателем сцепления.
Нажимной вентилируемыйдиск сцепления 21703-1601085, т.е. корзина, комплектуется нажимной импортной пружиной, которая обеспечивает более высокую зажимную нагрузку вместе с комфортным показателем - усилие на педали сцепления, в отличие от нажимного диска сцепления 2111-1601085, который пока устанавливается сегодня на всё десятое семейство, а также LADA Kалина и LADA Самара.
На автомобиль LADA Приора устанавливается более мощный двигатель, а соответственно и диски сцепления Приоры должны передавать более высокие крутящие моменты двигателя. Подготовкой производства сцеплений для LADA Приора занимались специалисты ЗАО ВИС, дочернего предприятия автозавода. На АВТОВАЗе же конструкторами была разработана вся документация по сцеплению 2170. Поставленные цели были успешно выполнены, и ЗАО ВИС начало изготовление дисков сцепления Приоры с более высокими потребительскими свойствами и характеристиками.
Плавное начало движения автомобиля с места обеспечено работой новых пружин, фрикционных накладок и материалами из которых они произведены. Отсутствие шума и вибрации в трансмиссии при работающем двигателе обеспечено гашением крутильного колебания с помощью изменённых демпферов. Гашение колебания обеспечивается наличием цилиндрических пружинок, которые тангенциально установлены к центру ведомого диска и фрикционного кольца, преобразовывая кинетику вибрации в тепловую энергию. Если жёсткость пружины, находящейся в демпферах ведомого диска снижена, то снижается воздействие неравномерного вращения коленвала двигателя на трансмиссию.
Главным и основным отличием сцепления 11183-1601130, 11186-1601130 и 21703‑1601130 по сравнению с дисками 2109-1601130 и 2112-1601130 является наличие в них более мягких демпферов гашения крутильных колебаний для сглаживания неравномерного вращения коленвала двигателя на холостом ходу, а так же в режиме нагрузок и торможений двигателем. При этом существенно уменьшена жесткость демпферов в режимах максимальной нагрузки. Угол закрутки ступицы ведомого диска при работе демпферов холостого хода вырос в два раза по сравнению с диском сцепления 2109-1601130 или 2112-1601130.
Вышеперечисленные новшества позволяют снизить шум и вибрацию в автомобиле, возникающий при работе двигателя на любом режиме. В связи с этим, новое сцепление можно устанавливать на все типы двигателя, выпускаемые АВТОВАЗом. Диск сцепления 11183-1601130 - Ø190мм – предназначается для двигателей LADA Самара, диск сцепления 11186‑1601130 - Ø200мм – для остальных автомобилей ваз.
Добавим, что ведомые диски сцепления 11183-1601130 и 21703-1601130 комплектуются импортными фрикционными накладками изготовленными группой компаний Schaefflier Gruppe под брендом LUK Германия. Производятся они из безасбестового композитного материала, который обладает высоким ресурсом и фрикционно-механическим показателем сцепления.
Нажимной вентилируемыйдиск сцепления 21703-1601085, т.е. корзина, комплектуется нажимной импортной пружиной, которая обеспечивает более высокую зажимную нагрузку вместе с комфортным показателем - усилие на педали сцепления, в отличие от нажимного диска сцепления 2111-1601085, который пока устанавливается сегодня на всё десятое семейство, а также LADA Kалина и LADA Самара.