А теперь я немножко скажу. Для начала почему все принимают презумпцию невиновности клиента и не применяют презумпцию невиновности сервиса? То есть если клиент "ничего не делал" то автоматом 100% виноваты те кто собирал? Схуяле?
Далее немного про гарантию... Полной гарантии не бывает нигде (ну на Майбахе она есть, но дорого и в стоке), ограниченная тоже далеко не везде. В данном случае заказчик бывший тазовод и подразумевалось что он понимает что и как бывает с заряженными машинами, потому акцентировать внимание на обсуждении условий гарантии никто не стал и денег на гарантию в ценники не закладывал.
На машине проводился комплекс работ, которые самодостаточны по отдельности. Здесь же всё сваливается в кучу и мусолится полная сумма. Основные претензии предъявляются к сборке мотора, которая стоила 25тр. Что можно "плохо" собрать в моторе? Не просвятите меня? А то я 30 лет собираю но, повидимому, так и не знаю... Гарантию я даю только на работу (на правильность), но никак не полную или на ресурс (про ресурс и его зависимость от разных факторов всегда предупреждаю клиента, как и в этот раз). Полную гарантию даю лишь на коллектора, которые варю из дорогой нержи. Гарантия на сборку подразумевает гарантийный случай по ошибкам или косякам при сборке. Так вот никаких ошибок или косяков при сборке этого мотора не было.
Для поиска причины мы сняли поддон, вынули все вкладыши (они все стёрлись до стальной подложки), что указывает на работу при масляном голодании, стали искать причину. Маслонасос и маслоприёмник в порядке, термостат исправен, редукционный клапан в норме, дыр куда могло стравливаться давление мы не нашли, затычек тоже. Рассказы о том, продукты износа пальца и цилиндра привели к износу вкладышей не имеют под собой никаких оснований, это чушь. Я много собирал моторов и многое повидал и могу привести весьма показательный пример. Собирал я когда-то один мотор, турбодизель после расточки, так вот клиет был очень скупой и просил меня просто собрать (он свозил в механику на расточку сам, там расточили и помыли), я просто собрал... Так вот через 10ткм этот мотор начал сильно дымить и на холостых начала моргать лампа аварийного давления масла. Разобрали мотор, колец почти нет, в цилиндрах жуткий износ, колено и вкладыши с износом... Так вот куда делся "абразив" от изношенных колец и цилиндров (там раз в 20 его больше должно быть чем в моторе ТС) и почему мотор не стуканул? Про нагрузки в КШМ дизеля надеюсь никому объяснять не нужно?
Машина ко мне на осмотр приехала без масла и масляного фильтра. Масло я сам сказал слить и при наличии стружки в нём не мучить (не запускать) мотор. выбрасывать я его не говорил. ТС открутил фильтр и отвёз его Долгову, тот глянул, сказал дело в механике и его благополучно выкинули как и масло (я выкидывать не говорил). Теперь претензии к кольцам и канавкам. Канавки я точу лично. Их можно измерить (изготовив специнструмент), надеюсь поршни в не в безымянной помойке ещё? Все ключевые моменты всегда проверяю, кольца и в этот раз стояли на своих местах. Всё сделано как надо. На машине стоял показометр давления масла, но он был неисправен (были видны позеленевшие провода сквозь перетёртую изоляцию), ТС следовало его починить, но он забил на этот прибор. Для минимальных последствий при первом пуске я поднимаю давление в системе с помощью дрели (вращаю насос не вращая двигатель), после чего собтираю до конца и запускаю по готовности. Лампа давления в таком случае гаснет сразу, так было и в этот раз. Ничего не предвещало беды. Машину отдали, после обкатки настроили и отдали опять... За затянутые сроки я дал добро на отсрочку оплаты, правда сроки оплаты мне тактично не назвали...
Тут про хомуты вспомнили. Да был косяк. В привезённой куче барахла куски задней подвески были разобраты по приводам, одеты грязные перчатки, хомуты и малая балка редуктора отсутствовали... Балку такую я ношёл, а вот таких хомутов у меня не было. Хотели купить и поставить, но забыли и отдали без хомутов (2 хомута не хватало). Когда ТС обнатужил это и позвонил мне, я сказал что сумма его долга сократилась на 5тр. С хомутами закончили, думаю их вспоминать больше не надо.
поскольку сборочных косяков я не нашёл в моторе и клиент вроде тоже не виноват, я предложил сделать мотор впополаме. Клиент отказался. Он попросил пересчитать мои потери от пополама и вернуть их ему, я так и сделал и мы разошлись и он забрал машину. Теперь он нашёл выскочившие кольца и понеслась... Я не вижу косяков сборки в этом моторе ибо их просто нет, так почему я должен попадать на сумму, в разы превышающую мой заработок с этой машины? И не надо сравнивать продажу мелкого говна с 300% прибыли и сложную работу за три копейки в плане гарантий при форсмажоре.