Ну вес 131 шатунов СТИ 461 с копейками грамма,могу документированно фотографиями потдтвердить свои слова,133,32 должен быть меньше. Так ещё раз вопрос "о чём тема"?
Каждый сам кузнец своего счастья.Кто-то и стоковые десятые в 9000+ заворачивает.А у кого то и СТИ на 8000+ отвинчиваются,так в чём спор то?
спор в том, что кто-то предпочитает испытывать на прочность свой кошелек, а кто-то свою удачу.
по моему опыту я готов утверждать что шатун приора держит 8500.
правильнее будет так: шатуны в том моторе который мне попался держали 8500 и с ними ничего не случилось. машинка ездит до сих пор. правда без выкрутов в такие обороты. ибо наигрались.
За любые шатуны приоры с завода или с рынка утверждать не могу потому что хрен знает что там может попасться. это рулетка.
по идее СТИ это гарантия качества и держать должны НО.... почему-то практика показывает что это такая же рулетка.
в любом случае самое слабое звено в моторе с оборотами 8500 это не шатун, а клапан. и если говорить о повышении надежности то в первую очередь нужно ставить правильные толкатели, пружинки, клапана и уже убедившись что клапан не прикончит поршень с шатуном, можно выбирать более надежные и прочные поршни с шатунами.
Мой раздолбайский подход заключается в том, чтобы оставить стандартный клапан, облегчить его! тем самым резко снизив надежность, и поставить его со сток распиленным приора поршнем и приора шатуном.
распиленный приора поршень это речь про углубление цековок для установки злых перекрытий.
да. это тупо одноразовый мотор. зато дешевый и его не жалко. а раз не жалко, то можно дубасить за всю фигню.
не будем забывать что всегда существует риск обрыва ремня ГРМ. клина помпы или роликов. прилетания под ремень камушка и прочей херни.
правило слабого звена беспощадно к запчастям с любой ценой.
и пока существует такой риск не вижу смысла внутри мотора сорить баблом. ну или собирать все по фен шую. начиная от болтиков, которые крепят крышку гбц....