мотор со степенью сжатия 20 и без детонации даже на полном дросселе.
с повышенной экономичностью против стандартного, НО меньшей мощностью.
делаем низ со степенью сжатия 20.
ставим выпуск клапан стандартный.
впуск ставим 300 градусов. выставляя в перекрытии как сток. максимальные обороты примерно 5000...
у вас получится запаздывание закрытия впускного клапана таким сильным, что наполнение будет в 2 раза ниже номинального при нашем рабочем объеме. но это низкое наполнение сжимается в 2 раза сильнее - как раз близко к детонационному порогу, как в стандартном двигателе.
то есть мы тупо получаем раза в 2 меньше заряд в цилиндре, и сжигаем его с нормальной эффективностью. НО... такт рабочего хода в 2 раза больше. более эффективно используется энергия сгорания топлива. на выходе из двигателя у нас ОГ с меньшим давлением и температурой. ибо энергия ушла в работу по движению поршня.
это классический двигатель аткинсона второго типа. или как его там...
применялся на первых приусах вроде.
ничего нового и интересного в этом нет. при том же рабочем объеме это более эффективный двигатель с меньшей мощностью на выходе из этого рабочего объема.
другой вариант этой же идеи - оригинальный двигатель аткинсона.
еще один вариант - экспериментальные двигатели с переменной степенью сжатия.
которые на полном дросселе имели классическе 10:1, но на частичных нагрузках значительно выше. все это позволяет повысить КПД цикла при частичном дросселе. поднимая температуру и эффективность сгорания цикла при малом наполнении цилиндра.
одна беда - все эти двигатели не популярны или экспериментальны. весь остальной мир ездит на обычных двигателях. мирясь с повышенным расходом топлива на частичных дросселях. а точнее борясь с ним не революционными, а эволюционными путями - повышением степени сжатия, расслоением смеси в цилиндре с помощью прямого впрыска, переменной длиной впуска, управляемыми фазами...
конкретно на турбобазаре вести про это разговор вообще пустое занятие.
люди намеренно снижают степень сжатия для работы двигателя на очень большом уровне наполнения цилиндра.
да, расход топлива на таких моторах всегда выше стандарта и тем более всяких хитрых экспериментов. Но и отдача на полном дросселе у них просто космическая.
это все равно что спор любителей груди нулевого размера и чего нить типа 4++
вроде все любят сиськи, но никогда не поймут друг друга.