А у димы VE одинаковое что с турбо что без и налонение на ХХ 100500% и не от чего не зависит)))
блиа. У нормальных людей, не танкистов, VE - это просто одно число. Пиковое. И это просто общий показатель добротности ГРМ.
Даже если расширить (хотя это никому не нужно) понятие VE и попытатся его посчитать на ХХ, то ты получишь чтото типа 100 мг/цикл при максимально возможных 160 мг/цикл. 160 - потому что при ХХ у тя на впуске разрежение под 0.65 бар (0.35 абсолютного давления) поэтому те 469 мг возможных для 375 кубов можно смело делить на три.
смотрим VE = 100/160 = 62% и это накуй никому не нужное число, которое один влезает в ворота 60%-90% для гражданских двигателей.
Вопрос:Изменяя характеристику распредвала на более злую,мы изменяем VE в большую сторону?Пусть это будут обороты максимальной мощности.
Я понял к чему ты клонишь. Специально для дизельных товарищей, привожу колхозный гаражный расчет как VE бывает больше 100% на примере двигателя Ф-1:
из википедии узнаем что в 2006-2013 г. юзаются двигатели 2.4 атмо V8. ТТХ искать мега влом, есть вот такая строчка
In 2006 Toyota F1 announced an approximate 740 hp (552 kW) output at 19000 rpm for its new RVX-06 engine
есть такая байка что мощность двигателя это МРВ/3, впрочем она не лишена оснований, и можно допустить что при 19000 рпм тот движок жрёт 2220 кг/ч
преобразуя МРВ в ЦН при 19000 rpm и 8 цилиндров получаем 487 мг/цикл
объем 1 горшка у 2.4 V8 равен 300 см^3, значит его емкость 367 мг воздуха
Считаем VE 487/367= 1,326=132,6%
опять читаем кивипедию:
The limit for naturally aspirated engines is about 137%
вывод? злые валы и большие обороты увеличивают VE, ога